КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПАМЯТНИКИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ»
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) по теме

Каштанова Анна Васильевна

Объяснить значение памятников боевой славы, увековечивших трагические и героические события нашего прошлого, сформировать соответствующее отношение к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_konspekt_neposredstvenno1.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

    3 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПАМЯТНИКИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ»

                                                                ВОСПИТАТЕЛЬ:

                                                                КАШТАНОВА А. В.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

   Цель: объяснить значение памятников боевой славы, увековечивших трагические и героические события нашего прошлого, сформировать соответствующее отношение к ним.

   Материал: фотографии с изображением памятника, музея, грамзапись песни «Вечный огонь».

            Содержание образовательной деятельности.

   Воспитатель: «К какому празднику готовится наша страна? Что мы отмечаем   9 Мая?»

   Дети: «День Победы».

   Воспитатель: «Что это за праздник, кто объяснит?»

   Дети отвечают.

   Воспитатель: «9 Мая – это День Победы нашего народа над немецко – фашистскими войсками. В песне сказано, что День Победы – это радость со слезами на глазах. Почему? Как вы объясните эти слова?

   Дети отвечают.

   Воспитатель: «В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость – от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто остался, погиб на полях сражений. А ещё 9 Мая поздравляют ветеранов той великой войны. Их становится, к сожалению, всё меньше и меньше. Ребята, у кого из вас есть дедушки, прадедушки, которые воевали? (Если таковые находятся, то дети рассказывают о них.)

   Воспитатель: «Вы знаете, как принято отмечать праздник 9 Мая? В этот день отдают дань памяти на местах боёв, у памятников воинской славы, на могилах погибших воинов. Ребята, а как наше село Ельники помнит о людях, отдавших за Родину самое дорогое – жизнь?

   Дети: «Им поставлен памятник, о них написаны очерки, их именами названы улицы.

   Воспитатель: «Да. А в местах особо памятных организованы музеи под открытым небом – мемориалы воинской славы. Слово «мемориал» - означает «памятная запись».

   Здесь, недалеко от музея, стоит памятник ельниковцам, героически павших на полях Великой отечественной войны. «Вечная слава павшим героям в боях за свободу и независимость нашей Родины» - гласит надпись. Имена погибших на фронте написаны здесь навечно. Это место особо значимо для жителей нашего села. Каждый год люди посещают эту площадь, чтобы поклониться памяти героев и вспомнить, какой ценой завоёвано наше спокойствие, счастье жить под мирным небом. (Показ фотографии с изображением памятника.)

   У подножия памятника высечена надпись: «Никто не забыт, ничто не забыто». А в краеведческом музее есть комната боевой славы, где мы с вами знакомились с героями – земляками.

          Звучит песня на музыку А. Филиппенко «Вечный огонь».

          Дети рассказывают стихотворение Д. Чибисова:

Над могилой в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко,

Вечный тут огонь горит –

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко – низко

У подножья обелиска.

Наш венок расцвёл на нём

Жарким пламенным огнём.

Мир солдаты защищали,

Жизнь они за нас отдали,

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них.

   Воспитатель: «Скажите, а какие мастера участвовали в создании этого памятника?

   Дети отвечают.

   Правильно, это и художники, и архитекторы, скульпторы, строители, люди многих профессий. Кто скажет, как обычно празднуют День Победы в нашем селе?

   Дети: «Возлагают венки и цветы, проводится митинг. Ветераны встречаются с однополчанами, участвуют в шествии к площади, где находится памятник.

   Воспитатель: «Чем, кроме цветов и поздравлений, можно порадовать ветеранов в этот день?»

   Дети: «Можно разучить стихи, песни, подготовить концерт».

   Воспитатель: «А я предлагаю смастерить поделки. Весь ветераны скоро придут в наш детский сад. Всем этим мы займёмся в самое ближайшее время на одном из занятий. А 9 Мая вы вместе с родителями возложите цветы к памятнику погибшим воинам – ельниковцам в годы Великой отечественной войны.                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ НА СТОЛ»

Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба и его появлении на столе; объяснить, что хлеб пекут из муки, муку получают из зерна, зерно вырастает в поле и т. д.; воспитывать бережное...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему "Симпатические чернила"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №4»      Конспект  интегрированной  непосредственно образовател...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме: "ЭТА ЧУДЕСНАЯ БУМАГА".

Конспект непосредственной образовательной   деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме:"ЭТА ЧУДЕСНАЯ БУМАГ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе

Познакомить детей с историей русского национального костюма, с особенностями его внешнего вида, назначением и применением в жизни....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Путешествие в прошлое куклы"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Путешествие в прошлое куклы"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формирование целостной картины мира в старшей группе по теме «Бал комнатных растений»

Цель: Развитие познавательного интереса у детей к природе и желания активно изучать природный мир комнатных растений....