Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных геометрических представлений в средней группе на тему: «Город геометрических фигур».
    план-конспект занятия (математика, средняя группа) на тему

    Никишина Наталья Андреевна

    Продолжать формировать знания о геометрических фигурах. Закреплять знания в счёте от 1 до 6.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon schet._geometricheskie_figury.doc37 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБДОУ детский сад

    № 47 Колпинского района г. Санкт-Петербурга

    Подготовила: воспитатель Никишина Н.А.

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных геометрических представлений в средней группе.

    На тему: «Город геометрических фигур».

    Интеграция образовательной деятельности:

    - Коммуникация;

    - Познание;

    - Физическая культура.

    Педагогические технологии:

    - Игровая;

    - Словотворчество;

    - Здоровьесберегающая.

    Задачи:

    Образовательные:

    - Продолжать формировать знания о геометрических фигурах;

    - Закреплять знания в счёте от 1 до 6;

    - Стимулировать речевую активность, формируя навыки ролевого взаимодействия, эмоциональные контакты.

    Развивающие:

    - Продолжать расширять мыслительные операции; анализ, синтез, устанавливая причинно-следственную связь;

    - Обобщать словарный запас.

    Воспитательные:

    - Продолжать воспитывать в детях внимательность, последовательность, сообразительность, любознательность и аккуратность.

    Материалы и оборудование:

    Магнитная доска, раздаточный материал - геометрические фигуры, счетные палочки; игрушка-Мишутка, картинки с изображением геометрических фигур, картинки с изображением чисел от 1 до 6.

    Предварительная работа:

    - Рассматривание картинок с изображением чисел от 1 до 6;

    - Заучивание стихотворений о цифрах совместно с родителями;

    - Разгадывание загадок по теме;

    - Изготовление цифр из картона.

    Совместная деятельность:

    Воспитатель:        Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счёте от 1 до 6 и в обратном порядке. Будем повторять с вами названия геометрических фигур. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на нашу доску (на доске карточки с цифрами от 1 до 6). И сейчас мы с вами попробуем посчитать.

    Счёт от 1 до 6. Все дети считают вслух совместно с воспитателем. Затем, можно предложить посчитать 1-2-м детям по желанию. Повторить счёт до трех раз.

    Воспитатель:        а теперь мы, ребята, посчитаем в обратном порядке от 1 до 6.

    Все дети считают совместно с воспитателем в обратном порядке. Можно предложить 1-2-м детям посчитать самостоятельно. Повторить счёт до трех раз.

    Стук в дверь. "Тук-тук!". Воспитатель берет в руки игрушку-Медведя.

    Воспитатель:        Ребята, кажется, к нам кто-то пришел в гости. Да это Мишутка из лесной школы. Ребята, Мишутка пришел к нам в гости, давайте мы с ним поздороваемся, ведь мы вежливые дети и рады гостям. (Все дети совместно с воспитателем здороваются с Мишуткой).

    Мишутка, ты очень грустный, что случилось с тобой?

    Ребята, мне Мишутка сейчас рассказал, что у него в портфеле все цифры перемешались и он не может сам разложить их по порядку. Ребята, давайте поможем Мишутке?

    Воспитатель выбирает желающего ребенка, который расставляет на доске цифры по порядку от 1 до 6.

    Воспитатель:        Умница, молодец, Милана, ты помогла Мишутке. Мишутка сегодня хочет побывать у нас на занятии, посмотреть, как ребята умеют считать, кто из ребят самый старательный и умный.

    Воспитатель раздаёт геометрические фигуры каждому ребенку, по 6 штук.

    Воспитатель:        А сейчас, ребята, давайте с вами немного отдохнем.

    Физ.минутка.

    Воспитатель:        Ребята, слушайте стихотворение и повторяйте за мной движения.

    В хоровод встал серый зайка,                (Ходьба на месте)

    И поёт: "Я был зазнайкой,

    А теперь могу считать -

    Раз, два, три, четыре, пять.                (Хлопки в ладоши)

    Прибавляю, отнимаю-                        (Загибают и разгибают пальцы на руке)

    Математику я знаю.

    И поэтому с утра

    Я кричу: "Ура! Ура!"                        (Прыжки вверх на двух ногах)

    (Можно повторить два раза).

    Воспитатель:        Ребята, немного отдохнули, а теперь возьмите и рассмотрите геометрические фигуры и посчитайте, сколько их у вас на столе. (Ответы детей).

    Правильно их всего 6. А какие фигуры присутствуют у нас на занятии? На какие бытовые предметы похожи наши геометрические фигуры? (Ответы детей).

    А теперь, ребята, задача очень сложная. У вас есть счётные палочки, вы из них попробуйте сделать те геометрические фигуры, которые раздала я вам. Но Мишутка даёт вам подсказку, что все фигуры у вас получаются.

    Дети самостоятельно из счётных палочек выкладывают геометрические фигуры. Воспитатель помогает каждому ребенку в выполнении работы и исправляет ошибки.

    Воспитатель:        Ребята, какие вы молодцы! У вас всё получилось, но каких-то фигур не хватает, из нельзя сделать из счётных палочек. Каких фигур нет? (Ответы детей). Правильно, ребята, не получились у нас две фигуры - это круг и овал. Ведь из счётных палочек эти фигуры выполнить невозможно. А сейчас, ребята, мы с вами повторим название геометрических фигур: прямоугольник, квадрат, овал, круг, ромб, треугольник.

    Воспитатель показывает карточки с изображением фигур, повторяет их название вместе с детьми.

    Воспитатель:        Ребята, и мне, и Мишутке понравилось, как вы сегодня отвечали. Вы такие умные и талантливые детишки! Мишутка благодарит вас за помощь, ему пора уходить в лесную школу, но Мишутка будет к нам еще приходить. Давайте попрощаемся с Мишуткой.

    Дети прощаются, Мишутка уходит.

    Воспитатель:        Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии?

    Ответы детей. Воспитатель подсказывает детям, если они затрудняются ответить.

    Воспитатель:        Ребята, сегодня вы все были молодцы! На этом наше занятие окончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

    Конспект написандля педагогического совета "Развивающие обучение дошкольников" с учетом требований ФГТ....

    Анализ открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. На тему: «На поиски клада»

    В работе представлен анализ открытого занятия по ФЭМП. Обозначены цель и задачи НОД. Указана структура, методические приемы,  предварительная работа с детьми....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие с Крошем»

    1. Закреплять  умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.)2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине, размеру, цвету.3. Закрепля...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».

    КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в средней группе.Тема НОД «Космическое путешествие». Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская (ФЭМП)Интеграция Образовательных областей...

    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну сказок»

    КонспеКонспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных  математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну сказок&raq...