Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных геометрических представлений в средней группе на тему: «Город геометрических фигур».
план-конспект занятия (математика, средняя группа) на тему
Продолжать формировать знания о геометрических фигурах. Закреплять знания в счёте от 1 до 6.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад
№ 47 Колпинского района г. Санкт-Петербурга
Подготовила: воспитатель Никишина Н.А.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных геометрических представлений в средней группе.
На тему: «Город геометрических фигур».
Интеграция образовательной деятельности:
- Коммуникация;
- Познание;
- Физическая культура.
Педагогические технологии:
- Игровая;
- Словотворчество;
- Здоровьесберегающая.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать знания о геометрических фигурах;
- Закреплять знания в счёте от 1 до 6;
- Стимулировать речевую активность, формируя навыки ролевого взаимодействия, эмоциональные контакты.
Развивающие:
- Продолжать расширять мыслительные операции; анализ, синтез, устанавливая причинно-следственную связь;
- Обобщать словарный запас.
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать в детях внимательность, последовательность, сообразительность, любознательность и аккуратность.
Материалы и оборудование:
Магнитная доска, раздаточный материал - геометрические фигуры, счетные палочки; игрушка-Мишутка, картинки с изображением геометрических фигур, картинки с изображением чисел от 1 до 6.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок с изображением чисел от 1 до 6;
- Заучивание стихотворений о цифрах совместно с родителями;
- Разгадывание загадок по теме;
- Изготовление цифр из картона.
Совместная деятельность:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счёте от 1 до 6 и в обратном порядке. Будем повторять с вами названия геометрических фигур. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на нашу доску (на доске карточки с цифрами от 1 до 6). И сейчас мы с вами попробуем посчитать.
Счёт от 1 до 6. Все дети считают вслух совместно с воспитателем. Затем, можно предложить посчитать 1-2-м детям по желанию. Повторить счёт до трех раз.
Воспитатель: а теперь мы, ребята, посчитаем в обратном порядке от 1 до 6.
Все дети считают совместно с воспитателем в обратном порядке. Можно предложить 1-2-м детям посчитать самостоятельно. Повторить счёт до трех раз.
Стук в дверь. "Тук-тук!". Воспитатель берет в руки игрушку-Медведя.
Воспитатель: Ребята, кажется, к нам кто-то пришел в гости. Да это Мишутка из лесной школы. Ребята, Мишутка пришел к нам в гости, давайте мы с ним поздороваемся, ведь мы вежливые дети и рады гостям. (Все дети совместно с воспитателем здороваются с Мишуткой).
Мишутка, ты очень грустный, что случилось с тобой?
Ребята, мне Мишутка сейчас рассказал, что у него в портфеле все цифры перемешались и он не может сам разложить их по порядку. Ребята, давайте поможем Мишутке?
Воспитатель выбирает желающего ребенка, который расставляет на доске цифры по порядку от 1 до 6.
Воспитатель: Умница, молодец, Милана, ты помогла Мишутке. Мишутка сегодня хочет побывать у нас на занятии, посмотреть, как ребята умеют считать, кто из ребят самый старательный и умный.
Воспитатель раздаёт геометрические фигуры каждому ребенку, по 6 штук.
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте с вами немного отдохнем.
Физ.минутка.
Воспитатель: Ребята, слушайте стихотворение и повторяйте за мной движения.
В хоровод встал серый зайка, (Ходьба на месте)
И поёт: "Я был зазнайкой,
А теперь могу считать -
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши)
Прибавляю, отнимаю- (Загибают и разгибают пальцы на руке)
Математику я знаю.
И поэтому с утра
Я кричу: "Ура! Ура!" (Прыжки вверх на двух ногах)
(Можно повторить два раза).
Воспитатель: Ребята, немного отдохнули, а теперь возьмите и рассмотрите геометрические фигуры и посчитайте, сколько их у вас на столе. (Ответы детей).
Правильно их всего 6. А какие фигуры присутствуют у нас на занятии? На какие бытовые предметы похожи наши геометрические фигуры? (Ответы детей).
А теперь, ребята, задача очень сложная. У вас есть счётные палочки, вы из них попробуйте сделать те геометрические фигуры, которые раздала я вам. Но Мишутка даёт вам подсказку, что все фигуры у вас получаются.
Дети самостоятельно из счётных палочек выкладывают геометрические фигуры. Воспитатель помогает каждому ребенку в выполнении работы и исправляет ошибки.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У вас всё получилось, но каких-то фигур не хватает, из нельзя сделать из счётных палочек. Каких фигур нет? (Ответы детей). Правильно, ребята, не получились у нас две фигуры - это круг и овал. Ведь из счётных палочек эти фигуры выполнить невозможно. А сейчас, ребята, мы с вами повторим название геометрических фигур: прямоугольник, квадрат, овал, круг, ромб, треугольник.
Воспитатель показывает карточки с изображением фигур, повторяет их название вместе с детьми.
Воспитатель: Ребята, и мне, и Мишутке понравилось, как вы сегодня отвечали. Вы такие умные и талантливые детишки! Мишутка благодарит вас за помощь, ему пора уходить в лесную школу, но Мишутка будет к нам еще приходить. Давайте попрощаемся с Мишуткой.
Дети прощаются, Мишутка уходит.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии?
Ответы детей. Воспитатель подсказывает детям, если они затрудняются ответить.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы все были молодцы! На этом наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-199163-1360504496.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: "Весеннее путешествие"
Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, сравнения предметов по высоте и закрепления счета....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/15/picture-802268-1468537809.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие с Крошем»
1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.)2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине, размеру, цвету.3. Закрепля...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/13/picture-995061-1515871288.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».
КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в средней группе.Тема НОД «Космическое путешествие». Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская (ФЭМП)Интеграция Образовательных областей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/22/picture-913580-1495478349.jpg)
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну сказок»
КонспеКонспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну сказок&raq...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Число 3».
Повторение цифр 1,2; знакомство с цифрой 3; закрепление у детей знаний о геометрических фигурах....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/14/picture-1188253-1573730380.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Поможем Машеньке найти братца Ванечку»
Данное занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/23/picture-1503008-1703343192.png)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Цель:- Организовать познавательную деятельность детей, направленную на закрепление знаний о геометрических фигурах, умения находить и опознавать геометрические фигуры, обосновывать свой выбор.-Способс...