Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Число 3».
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Повторение цифр 1,2; знакомство с цифрой 3; закрепление у детей знаний о геометрических фигурах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл femp._tsifra_3.docx96.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

    Тема: «Число 3».

    Цель: повторение цифр 1,2; знакомство с цифрой 3; закрепление у детей знаний о геометрических фигурах.

    Задачи:

    1. Учить понимать значения итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос "сколько?".

    2. Упражнять в умение определять геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник), осязательно-двигательным путем.

    3. Закреплять счет в пределах 5, умение сопоставлять цифры 1,2 с количеством предметов.

    4. Развивать мышление, внимание, память, речь, формировать навыки самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе.

    Материал: Цветик-семицветик, письмо, геометрические фигуры, цифры от 1-3, веревки, счетные палочки, демонстрационный материал, игра «Узнай фигуры», прописи, карандаши, карточки цифр, карточки геометрических фигур.

    Ход занятия:

    Дети и воспитатель стоят в кругу. В группу влетает воздушный шарик, на котором закреплен Цветик-семицветик.

    - Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел воздушный шар, а на нем цветок и письмо, значит в нем что-то написано, хотите узнать что? Тогда слушайте: «Здравствуйте, дорогие ребята! К Вам обращается девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик», с моим другом случилась беда, его заколдовала злая волшебница, а чтобы ему помочь необходимо выполнить задания, которые написаны на лепестках цветка. Мне сказали, что Вы очень умные, добрые ребята и обязательно мне поможете. После того как Вы выполните все задания, колдовство волшебницы исчезнет».

    Ребята как Вы думаете, мы можем помочь Жене и ее другу? Конечно, я была уверенна, что вы согласитесь помочь. Тогда приступим к заданиям. Дети рассаживаются на ковер.

    Отрываю первый лепесток, а там задание:

    1. Ребята, вам необходимо внимательно посмотреть на картинку и ответить на вопрос (работа на доске):

    -Сколько тебе нужно лыж, чтобы покататься зимой?

    -Сколько кукол на картинки?

    -Сколько шляпок у гриба?

    -Сколько птичек на карточке?

    -Сколько крыльев у бабочки?

    -Сколько пяточков у поросёнка?

    -Сколько ягод на картинке?

    -Сколько глаз у совы?

    -Сколько хвостов у щенка?

    -Сколько крыльев у птицы?

    Назовите, какие цифры у нас стоят под карточками.

    - Молодцы, а теперь отрываем следующий лепесток. 2. Знакомство с цифрой 3. Мы уже ребята с вами знаем цифры 1 и 2, а сегодня мы с вами познакомимся с цифрой 3. (демонстрационный материал (изображение цифр и количества предметов для каждой цифры) работа на доске).

    Физминутка «Мышка»

    Мышка в норку пробралась

    На замочек заперлась

    В дырочку она глядит

    На заборе кот сидит.

    Поиграли, а теперь следующий лепесток отрывается, а там задание. 3. Игра «Узнай фигуру». На карточке изображен рисунок, состоящий из геометрических фигур. Спросить, что ребята видят, попросить назвать фигуры, из которых состоит изображение.

    Молодцы. Вы справились с заданием.

    Дети садятся за стол.

    Следующий лепесток отрывается, и девочка Женя предлагает нам отдохнуть, а заодно и вспомнить геометрические фигуры. 4. (Моделирование геометрических фигур из веревки и счетных палочек).

    - Это волшебная веревка и волшебные палочки, вспомните, что из нее можно сделать. Давайте мы с вами построим домик для собачки.

    - Почему круг сделать легче, чем треугольник

    Дети при помощи веревки и счетных палочек строят домик. Из каких геометрических фигур состоит домик. Дети называют.

    Умнички.

    Следующий лепесток отрывается и предлагается самое трудное задание. 5. Прописи. 

    1. Нарисуй столько кружков какая цифра изображена.

    1                                             2                                          3

    1. Соедини каждый квадрат с кружками с карточкой, на которой соответствующее количество предметов.

    http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2010-05/1272877473_screenhunter_17-may.-03-13.03.gif


    http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2010-05/1272877473_screenhunter_17-may.-03-13.03.gifhttp://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2010-05/1272877473_screenhunter_17-may.-03-13.03.gif

    http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2010-05/1272877473_screenhunter_17-may.-03-13.03.gif

    Следующий лепесток отрывается.

    6. Физминутка «Сороконожки»

    Две сороконожки

    Бежали по дорожки

    Бежали, бежали

    Все сапожки истоптали

    Эй, сапожник, выходи

    Почини-ка сапоги!

    Тук, тук, тук, тук

    Какой чудесный звук.

    1. Закрась вторую фигуру красным цветом, первую – зеленым и третью - синим.

    И последний лепесток отрывается. 7.  Задание такое – Предлагается поиграть в игру «Найди свой домик». Я вам раздам карточки с изображением цифры и такие же цифры разложу на разные столы. Вам нужно будет найти домик своей цифре. Можно повторить игру с геометрическими фигурами.

    Вот и все лепестки у нашего цветочка закончились, значит мы справились с заданиями.

    Ой, опять письмо пришло. Читаю письмо о том, что колдовство с мальчика Вити исчезло.

    Подведение итогов.

    Что больше всего вам понравилось? Чем мы сегодня занимались. Вы все сегодня постарались я вами очень довольна.

    1. Нарисуй столько кружков какая цифра изображена.

    1                         2                        3

    1. Соедини каждый квадрат с кружками с карточкой, на которой соответствующее количество предметов.

    http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2010-05/1272877473_screenhunter_17-may.-03-13.03.gif


    http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2010-05/1272877473_screenhunter_17-may.-03-13.03.gifhttp://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2010-05/1272877473_screenhunter_17-may.-03-13.03.gif

    http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2010-05/1272877473_screenhunter_17-may.-03-13.03.gif

    1. Закрась вторую фигуру красным цветом, первую – зеленым и третью - синим.

    1

    1

    1

    1

    1

    2

    2

    2

    2

    2

    3

    3

    3

    3

    3

    1

    2

    3


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

    Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе, тема « Занимательная математика»

    Конспект представляет собой совместную деятельность воспитателя с детьми в средней логопедической группе....

    Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи, объемные фигуры».

    закрепить знания детей о  соседях чисел, предыдущем и последующем числе;развивать внимательность и закрепить названия объемных фигур;познакомить с образованием числа 20 и с новой счетной единицей...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие с Крошем»

    1. Закреплять  умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.)2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине, размеру, цвету.3. Закрепля...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».

    КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в средней группе.Тема НОД «Космическое путешествие». Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская (ФЭМП)Интеграция Образовательных областей...