Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме «Помощь бабушке»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Машьянова Кристина Игоревна

МИНИСТЕРСВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Кафедра дошкольного образования

 

 

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме «Помощь бабушке»

 

 

Выполнила:

Машьянова К. И.

Специальность 44.02.01.

«Дошкольное образование»

Группа 35Д

 

Методист:

Таланова И. Л.

 

 

Екатеринбург 2018

 

 

 

Группа: средняя (4-5 лет)

Тема занятия: «Помощь бабушке»

Цель: закрепление первичных представлений о количестве и форме предметов в процессе проведения непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять умение отвечать на вопросы: который, какой через работу с демонстрационным материалом.
  2. Совершенствовать умение составлять квадрат из счетных палочек и определять пространственные направления от себя в процессе работы с раздаточным материалом.
  3. Закреплять умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами в процессе проведения подвижной игры «Что бывает такой формы?».

Развивающие:

  1. Развивать наглядно-образное мышление в процессе работы с демонстрационным и раздаточным материалом.
  2. Развивать произвольную память в работы с демонстрационным материалом.
  3. Развивать произвольное внимание в процессе проведения подвижной игры: «Что бывает такой формы?».

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений через мотивацию детей к деятельности.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие (совершенствовать диалогическую речь в процессе беседы с детьми), физическое развитие (развивать быстроту, пространственную ориентировку в процессе проведения подвижной игры).

Демонстрационный материал: макеты овощей: лук, огурец, кабачок; презентация (бабушка, геометрические фигуры).

Раздаточный материал: цветные счетные палочки.

 

Технологическая карта в приложении!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Кафедра дошкольного образования

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме «Помощь бабушке»

Выполнила:

Машьянова К. И.

Специальность 44.02.01.

«Дошкольное образование»

Группа 35Д

Методист:

Таланова И. Л.

Допущено к проведению:

__________

Екатеринбург 2018


Группа: средняя (4-5 лет)

Тема занятия: «Помощь бабушке»

Цель: закрепление первичных представлений о количестве и форме предметов в процессе проведения непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять умение отвечать на вопросы: который, какой через работу с демонстрационным материалом.
  2. Совершенствовать умение составлять квадрат из счетных палочек и определять пространственные направления от себя в процессе работы с раздаточным материалом.
  3. Закреплять умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами в процессе проведения подвижной игры «Что бывает такой формы?».

Развивающие:

  1. Развивать наглядно-образное мышление в процессе работы с демонстрационным и раздаточным материалом.
  2. Развивать произвольную память в работы с демонстрационным материалом.
  3. Развивать произвольное внимание в процессе проведения подвижной игры: «Что бывает такой формы?».

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений через мотивацию детей к деятельности.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие (совершенствовать диалогическую речь в процессе беседы с детьми), физическое развитие (развивать быстроту, пространственную ориентировку в процессе проведения подвижной игры).

Демонстрационный материал: макеты овощей: лук, огурец, кабачок; презентация (бабушка, геометрические фигуры).

Раздаточный материал: цветные счетные палочки.


Технологическая карта

Организация непрерывной образовательной деятельности

Этап и его задачи

Организация детей

Оборудование

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

  1. Организационно-мотивационный

Задача: заинтересовать детей в предстоящей деятельности.

Организация: дети сидят за столами.

Оборудование: изображение бабушки.

-Ребята! К нам в гости пришла сегодня бабушка.

А вы знаете, что взрослым всегда нужно помогать?

А почему?

Бабушка приготовила для вас интересные задания! Хотите узнать какие?

Слушают воспитателя

-Да

-Потому что им тяжело уже что-то делать

-Да

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

  1. Основной

Работа с демонстрационным материалом

Задача: закреплять умение отвечать на вопросы: который, какой

Организация: дети сидят за столами.

Оборудование: макеты овощей: лук, кабачок, огурец.

Работа с раздаточным материалом

Задача: совершенствовать умение составлять квадрат из счетных палочек и определять пространственные направления от себя

Организация: дети сидят за столами

Оборудование: цветные счетные палочки, презентация (квадрат).

Подвижная игра «Что бывает такой формы?»

Задача: закреплять умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами

Организация: дети ходят по группе

Оборудование: презентация (геометрические фигуры)

Бабушка принесла нам овощи: лук, кабачок и огурец. Ребята, а какие еще овощи вы знаете?

Посмотрите внимательно на наши овощи.

Который по счету у нас лук? А кабачок?

Который по счету огурец?

Сейчас закройте все глаза.

Открывайте.

Ребята, а какой теперь по счету у нас лук? А кабачок? Огурец?

Молодцы, ребята. А сколько у нас всего овощей на столе?

Правильно.

Ребята, смотрите, что это за фигура? А какие стороны у квадрата?

Бабушка просит у нас помощи: ей нужно сделать квадратный ящик для ее овощей.

Возьмите счетные палочки и сделайте из них квадрат.

У кого получился маленький ящик – маленький квадрат? Вам нужно сделать еще один, но побольше. А у кого большой квадрат – вам нужно сделать его поменьше, из 4-х палочек.

Кристина*, где у тебя расположен маленький квадрат? А большой?

(спрашивает у нескольких детей)

Молодцы! Все помогли нашей бабушке! А ей уже пора возвращаться домой. Давайте скажем: «До свидания».

Бабушка ушла домой, а мы с вами немного поиграем. Я буду показывать вам разные геометрические формы, а вам нужно найти, где они спряталась в вашей группе! Например, я покажу прямоугольник. Что у вас есть в группе прямоугольной формы? Значит к этому предмету вам нужно будет подойти! Кто будет самым быстрым и внимательным – тот и победит в нашей игре. Но давайте договоримся, что друг друга мы не толкаем, не подсказываем.

Как только на экране появится геометрическая форма, вам нужно начать ее искать.

Ну что, смотрим?

Играют в игру

-Помидор, картофель…

-Первый

-Второй

-Третий

Закрывают глаза

Открывают

-Лук второй

-Кабачок первый

-Огурец третий

-На столе всего три овоща

-Квадрат

-Равные, одинаковые

Слушают воспитателя

Делают квадрат из счетных палочек

Выполняют задание

-Слева

-Справа

-Внизу/вверху…

Слушают воспитетля

-До свидания!

Слушают воспитателя

-Стол, окно

Слушают правила игры

Ищут предметы разных форм

Отвечают на вопросы: какой, который

Составляют квадрат самостоятельно, определяют пространственные направления от себя

Соотносят форму предметов с геометрическими фигурами

  1. Заключительный

Задача: подвести итог деятельности, рефлексия.

Молодцы, ребята! А чем мы с вами сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего?

Все были внимательными, правильно искали фигуры, помогли бабушке!

Помогали бабушке.

Играть

Дети знают итоги деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

Конспект непрерывной – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Задачи: Формировать умение выделять на основе сравнения признаки сходства и различия предметов, выражать их в речи. Дать представление о парных предметах. Закрепить представление о геометрических фигу...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Насекомые» «Путешествие на лужок»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по  формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Насекомые»«Путешествие на лужок»Цель...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «По следам Колобка»

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе  на тему: «По следам Колобка»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Счет в пределах пяти».

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений в средней группе«Счет в пределах пяти»....

Конспект непрерывной образовательой деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме «Транспорт»

Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей средней группы. Подобран интересный, занимательный материал по обучению счету, закреплению геометрически...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Поможем Машеньке найти братца Ванечку»

Данное занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими...