Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Наумова Виолета Николаевна

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.docx13.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с №47 Кузьменкова Виолета Николаевна

Цель: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5.  

Оборудование:

1. Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки.

2. Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур.

Ход занятия:

Воспитатель: Сколько пальцев на руке, И копеек в пятачке, У морской звезды лучей, Клювов у пяти грачей, Лопастей у листьев клена, И углов у бастиона, Про все это рассказать. Нам поможет цифра… (пять).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счете до 5.И повторим с вами название геометрических фигур.

Воспитатель: Посмотрите все на доску. (Картинки с изображением чисел от 1 до 5)

Давайте попробуем с вами посчитать!

(Дети считают вслух совместно с воспитателем. Повторяют 3 раза)

Воспитатель: а теперь давайте мы с вами научимся считать в обратном порядке.

(Дети считают совместно с воспитателем в обратном порядке. Повторяют 3 раза.). Какие вы молодцы!

Ой, тише, кажется, к нам кто-то пришел. (Достаю игрушку: куклу)

Воспитатель: У нас в гостях кукла Маша, давайте с ней поздороваемся. Маша мне рассказала, что сегодня, по дороге в школу, она в конверте спутала цифры и теперь не может их поставить по порядку. Давайте ей поможем?

(Выбираю желающего ребенка, который на доске расставляет цифры по порядку)

Воспитатель: молодец Даня, помог Маше, но это еще не все. Сегодня Маша будет присутствовать у нас на занятии, и смотреть, кто из ребят самый старательный и умный.

(Раздаю геометрические фигуры каждому ребенку, по 5 штук)

Воспитатель: давайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка:

Раз, два три, четыре, пять,

Будем вместе повторять,

Один да четыре, будет пять,

Два, да три, тоже пять,

Всю пятерку изучили,

А теперь мы отдохнем,

И опять считать начнем.

Воспитатель: немного отдохнули, а теперь возьмите геометрические фигуры и посчитайте, сколько их у вас на столе.

(Дети считают фигуры. Ответы детей)

Воспитатель: правильно их всего 5. А какие фигуры присутствуют у нас на занятии?

(Ответы детей)

Воспитатель: теперь ребята, задача по сложнее. Я вам раздам счетные палочки, а вы из них попробуете сделать геометрические фигуры, которые раздала вам я. Но Маша дает вам подсказку, что не все фигуры у вас получится сделать из палочек.

(Дети делают из счетных палочек геометрические фигуры, воспитатель исправляет ошибки, помогает каждому ребенку в выполнении работы).

Воспитатель: какие вы молодцы, получились разные геометрические фигуры, но какой-то фигуры не хватает и не получилось ее сделать с помощью счетных палочек, как вы думаете, какой?

(Ответы детей)

Воспитатель: правильно, не получились у нас две фигуры-это круг и овал. Ведь из счетных палочек эти фигуры построить невозможно.

(Показываю картину с изображением 5-ти геометрических фигур).

Воспитатель: ребята, давайте с вами повторим название фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. (Повторяю вместе с детьми).

Воспитатель: Маше очень понравилось, как вы все сегодня отвечали, вы такие умные и талантливые детишки! Она сейчас не уйдет, а останется с вами в группе и каждый из вас с ней сможет поиграть.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали ан занятии? (Ответы детей. Воспитатель подсказывает детям, если они затрудняются ответить)

Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Задачи: Формировать умение выделять на основе сравнения признаки сходства и различия предметов, выражать их в речи. Дать представление о парных предметах. Закрепить представление о геометрических фигу...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие с Крошем»

1. Закреплять  умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.)2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине, размеру, цвету.3. Закрепля...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».

КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в средней группе.Тема НОД «Космическое путешествие». Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская (ФЭМП)Интеграция Образовательных областей...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме «Помощь бабушке»

МИНИСТЕРСВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕС...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Насекомые» «Путешествие на лужок»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по  формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Насекомые»«Путешествие на лужок»Цель...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Счет в пределах пяти».

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений в средней группе«Счет в пределах пяти»....