Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

    Наумова Виолета Николаевна

     

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
    Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_femp.docx13.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
    Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

    Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с №47 Кузьменкова Виолета Николаевна

    Цель: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5.  

    Оборудование:

    1. Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки.

    2. Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Сколько пальцев на руке, И копеек в пятачке, У морской звезды лучей, Клювов у пяти грачей, Лопастей у листьев клена, И углов у бастиона, Про все это рассказать. Нам поможет цифра… (пять).

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счете до 5.И повторим с вами название геометрических фигур.

    Воспитатель: Посмотрите все на доску. (Картинки с изображением чисел от 1 до 5)

    Давайте попробуем с вами посчитать!

    (Дети считают вслух совместно с воспитателем. Повторяют 3 раза)

    Воспитатель: а теперь давайте мы с вами научимся считать в обратном порядке.

    (Дети считают совместно с воспитателем в обратном порядке. Повторяют 3 раза.). Какие вы молодцы!

    Ой, тише, кажется, к нам кто-то пришел. (Достаю игрушку: куклу)

    Воспитатель: У нас в гостях кукла Маша, давайте с ней поздороваемся. Маша мне рассказала, что сегодня, по дороге в школу, она в конверте спутала цифры и теперь не может их поставить по порядку. Давайте ей поможем?

    (Выбираю желающего ребенка, который на доске расставляет цифры по порядку)

    Воспитатель: молодец Даня, помог Маше, но это еще не все. Сегодня Маша будет присутствовать у нас на занятии, и смотреть, кто из ребят самый старательный и умный.

    (Раздаю геометрические фигуры каждому ребенку, по 5 штук)

    Воспитатель: давайте с вами немного отдохнем.

    Физкультминутка:

    Раз, два три, четыре, пять,

    Будем вместе повторять,

    Один да четыре, будет пять,

    Два, да три, тоже пять,

    Всю пятерку изучили,

    А теперь мы отдохнем,

    И опять считать начнем.

    Воспитатель: немного отдохнули, а теперь возьмите геометрические фигуры и посчитайте, сколько их у вас на столе.

    (Дети считают фигуры. Ответы детей)

    Воспитатель: правильно их всего 5. А какие фигуры присутствуют у нас на занятии?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: теперь ребята, задача по сложнее. Я вам раздам счетные палочки, а вы из них попробуете сделать геометрические фигуры, которые раздала вам я. Но Маша дает вам подсказку, что не все фигуры у вас получится сделать из палочек.

    (Дети делают из счетных палочек геометрические фигуры, воспитатель исправляет ошибки, помогает каждому ребенку в выполнении работы).

    Воспитатель: какие вы молодцы, получились разные геометрические фигуры, но какой-то фигуры не хватает и не получилось ее сделать с помощью счетных палочек, как вы думаете, какой?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: правильно, не получились у нас две фигуры-это круг и овал. Ведь из счетных палочек эти фигуры построить невозможно.

    (Показываю картину с изображением 5-ти геометрических фигур).

    Воспитатель: ребята, давайте с вами повторим название фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. (Повторяю вместе с детьми).

    Воспитатель: Маше очень понравилось, как вы все сегодня отвечали, вы такие умные и талантливые детишки! Она сейчас не уйдет, а останется с вами в группе и каждый из вас с ней сможет поиграть.

    Воспитатель: ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали ан занятии? (Ответы детей. Воспитатель подсказывает детям, если они затрудняются ответить)

    Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

    Задачи: Формировать умение выделять на основе сравнения признаки сходства и различия предметов, выражать их в речи. Дать представление о парных предметах. Закрепить представление о геометрических фигу...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие с Крошем»

    1. Закреплять  умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.)2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине, размеру, цвету.3. Закрепля...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».

    КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в средней группе.Тема НОД «Космическое путешествие». Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская (ФЭМП)Интеграция Образовательных областей...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме «Помощь бабушке»

    МИНИСТЕРСВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕС...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Насекомые» «Путешествие на лужок»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по  формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Насекомые»«Путешествие на лужок»Цель...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Счет в пределах пяти».

    Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений в средней группе«Счет в пределах пяти»....