Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности № 4 «Ромашка» на тему «Насекомые»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сундеева Наталья Александровна

***

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_na_temu_nasekomye.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Журавушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому  направлению развития детей»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности № 4 «Ромашка»

на тему «Насекомые»

Воспитатель:                                                                                                                  Сундеева Наталья Александровна

г.Шарыпово 2025 г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по  формированию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности № 4 «Ромашка»

 на тему «Насекомые»

Цель: Развитие познавательного интереса, закрепление знаний детей о насекомых.

Задачи:

  1. Образовательные:

- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т.д.

- Упражнять в сравнении двух групп предметов, определяя их равенство и неравенство на основе сопоставления пар, обозначая результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.

- Закреплять понятия цифрового обозначения чисел (от 1 до 5) и соотнесения их с количеством предметов.

- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. 

- Упражнять в умении различать предметы по цвету (красный, синий, жёлтый), величине (большой, маленький), толщине (широкий, узкий)

- Закреплять умение ориентироваться в пространстве (сзади, справа, слева…)

  1. Развивающие:

Развивать мыслительную активность, память, внимание, речь.

  1. Воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, умение работать в команде. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: карточки с загадками и заданиями, плоскостные изображения различных насекомых, листочков, цветов, карточки с цифрами от 1-5, корзинки для раздаточного материала, листы для выполнения задания, клавесы, мольберт, учебно- игровые пособия «Логические блоки Дьенеша», схемы для игры с блоками Дьенеша, цветные кляксы, мешочек, колокольчик, повязка на глаза, мнемотаблица, листочки и цветы с прикреплёнными на ленте насекомыми, набор карточек для проведения физкультминутки,  

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло очень много гостей, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)

Воспитатель: А нам пора начинать занятие. Займите пожалуйста свои места за столами.

Звенит звонок, дети рассаживаются по местам1.

Содержание непрерывной образовательной деятельности:

Вводная часть

Настрой на работу:

Слушаем,

Дети ладонями рук закрывают уши,

думаем,

Указательные пальцы обеих рук подносят к вискам.

никому не мешаем,

Грозят указательным пальцем правой руки, левая рука под локотком.

задачки решаем.      

Руки на столе ложатся «полочкой» одна на другую.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами занятие по математике, а вот по какой теме оно будет, вам предстоит догадаться. Для этого вам нужно отгадать загадки. Внимание!

Маленькая модница

Села на ладошки.

Красненькое платьице,

Чёрные горошки. (Божья коровка)

Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела)

С ветки на тропинку,

С травинки на былинку

Прыгает пружинка –

Зелёненькая спинка. (Кузнечик)

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней.

Кто же это? …(Муравей)

Это вовсе не пчела,

Нос – точёная игла.

Писк его всех раздражает,

Очень больно он кусает. (Комар)

Дети отгадывают загадки, на доску вывешиваются картинки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь назовите их всех одним словом.

(Дети говорят: Насекомые)

Воспитатель: Правильно! Тема нашего занятия  «Насекомые».

Основная часть

Дидактическое  упражнение «Сколько? Какой по счёту?»

Воспитатель:

- Скажите, сколько насекомых на доске? (дети считают и отвечают-5)

- Какая по счёту стоит пчела? (вторая)

- Какой по счёту стоит муравей? (четвёртый)

- Кто находится на третьем месте? (кузнечик)

- Кто стоит на пятом месте? (комар)

- Кто стоит на первом месте? (божья коровка)

Воспитатель: Хорошо! А теперь задание от божьей коровки.

Дидактическая игра «Больше, меньше, поровну»

Воспитатель: У вас на столах есть корзинки с листочками и божьими коровками и белые листы с двумя полосами. Пододвиньте поближе.

Один (называет по имени ребёнка) выходит выполнять у мольберта. Сейчас вы должны закрыть глаза. Сколько вы услышите звуков от ударов палочек, столько положите в верхнюю полоску листочков.

Выполняем второй раз, берём божьих коровок и кладём на нижнюю полоску.

Дети выполняют.

Воспитатель:

- Кого или чего больше? (ответы детей)

- Как узнать на сколько больше? (дети предлагают варианты, садят божьих коровок на листы)

- На сколько листов больше чем божьих коровок? (на 1)

- Что можно сделать чтоб было поровну? (взять ещё одну божью коровку)

Воспитатель: я думаю, божьей коровке понравилось, как вы справились с этим заданием. А сейчас задание от пчёлки.

 - А вы знаете зачем нужны пчёлы? (дети отвечают)

 - А знаете, что они начинают собирать нектар с цветов рано утром, и делают это до позднего вечера, а на ночь возвращаются в улей и отдыхают до утра.

Но есть такие цветочки, например, ночная фиалка, которые наоборот раскрываются вечером, и пчёлки вполне могут продолжить свою работу и ночью. Так вот, наша пчела совсем запуталась и не может определить, когда день, когда утро, вечер или ночь. Как думаете, мы сможем ей помочь? (дети отвечают согласием)

Дидактическая упражнение «Части суток»

Воспитатель:

- В какое время суток мы просыпаемся? (утром)

- Когда вас родители забирают из садика? (вечером)

- Назовите самое тёмное время суток. (ночь)

- В какое время мы в садике идём на прогулку? (днём)

- Когда мы делаем зарядку? (утром)

       …

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас давайте расскажем стихотворение про части суток.

Дети рассказывают стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

Воспитатель: Ребята, мне кузнечик подсказывает, что вам уже надо размяться. Но для начала, давайте отпустим и наших насекомых побегать, порезвиться и полетать.

Дыхательная гимнастика «Насекомые». Возьмите у себя на столах листочки с насекомыми, наберите воздуха, подуйте  и сдуйте их с листочков.

Повторите ещё раз.

Воспитатель: А сейчас выходим все на нашу полянку и встаём вокруг цветочков.

Физкультминутка «Зарядка с кузнечиком»

К нам кузнечик прискакал

На зарядку всех позвал

- Сколько кузнечиков? (1) Найдите такую цифру на полу.

- Сколько пауков увидишь в круге, столько раз поднимем руки. (3) Выполняем упражнение, затем находим цифру 3.

-  Мы присядем столько раз, сколько бабочек у нас. (4)

Выполняем упражнение, затем находим цифру 4.

- Сколько гусениц зелёных, столько выполним наклонов. (2)

Выполняем упражнение, затем находим цифру 2.

- Ну а сколько здесь жуков, столько выполним прыжков. (5)

Выполняем упражнение, затем находим цифру 5.

Воспитатель: Вот мы и размялись. Давайте присядем на полянке.

Посмотрите, тут кто-то мешочек потерял. (Дети говорят, что это муравьи)

Воспитатель читает записку:

   

  • Ребята, мы – муравьи! Мы нашли много блоков и решили их использовать при постройке муравейника. Но мы ничего о них не знаем и очень боимся, что постройка получится ненадёжная. Как же нам быть? Может вы нам сможете помочь?

Воспитатель: Ну что же мы можем сделать?

Дети предлагают рассказать о блоках.

Дидактическая игра «У меня блок»

Дети по очереди достают из мешочка блоки и рассказывают о них.

Пример: У меня блок синего цвета, круглой формы, маленький по размеру и толстый.

Воспитатель: Ребята, вы здорово справились с этим заданием!

Теперь муравьи точно смогут достроить свой дом и справить новоселье, а вот кого они на новоселье позовут мы сможем узнать собрав картинки из блоков Дьенеша. Для этого нам нужно разделиться на 3 команды.  

Посмотрите какого цвета у вас блоки.

У кого синие блоки, найдите табличку со своим цветом.

У кого жёлтые - находим.

У кого красны – находим.

Приступили. Кто закончит, возвращайтесь на полянку.

Воспитатель: Мы уже очень долго задержались на этой полянке, что того и гляди, появятся комары и начнут нас кусать.

А вы знаете, что комары пищат не ртом, не носом, а крыльями. Чем чаще они машут крыльями, тем пронзительней писк. Пока летят – пищат, а когда сядут – молчат, вот тогда и жди, что укусит.

Я предлагаю вам сыграть в игру «Где комар?»

Дидактическая игра «Где комар?»

Одному ребёнку завязываются глаза, а второй – комарик бегает с колокольчиком и звонит спереди, сзади, справа…

 Первый должен угадать где комар.

В игре делается 3 смены.

Воспитатель: Ну вот и всё, ребята, наше занятие подходит к концу, пора возвращаться за столы.

Заключительная часть

Дети идут и садятся за столы.

- Ну что, ребята, понравилось вам занятие?

- А что понравилось больше всего?

- Что нового узнали сегодня?

- А что было выполнять труднее всего? …

Все дружно замечают украшенную коробочку с открыткой от насекомых, адресованную детям.

Воспитатель читает:

Ребята, нам очень понравилось, как вы справлялись

со всеми заданиями! Вы очень дружные и так много всего знаете!

У нас к вам небольшая просьба!

Пожалуйста не обижайте нас и не пугайте,

ведь мы такие маленькие и часто бываем беззащитными,

 а многие из нас ещё и приносят пользу человеку.

А это вам от нас угощение!

                                                                                                     Насекомые

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема "Волшебное путешествие"

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе...

Непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет (образовательная область «Познание») (использование развивающих игр В.В.Воскобовича) Тема «

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37      КонспектНепосредственно-образовательной деятельности по развитию...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познание»)

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет  с ТНР (образова...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи "Соберем грибочки".

Конспект по формированию навыков счета в пределах 10, навыка считать двойками,представлений о прямоугольнике, как геометрической фигуре, умения измерять объем условными мерками....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы компенсирующей направленности на тему «Поможем сказочным героям найти обувь»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи  для детей средней группы компенсирующей направленности  на тему «Поможем сказочным героям найти обувь»...