Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности (Формирование элементарных математических представлений) Подготовительная группа Тема НОД: «Состав числа 8. Закрепление навыков счета в прямом и обратном порядке в пределах 15» Тема недели: «Транспорт»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Белякина Валентина Владимировна

    Конспект НОД по ФЭМП Тема: "Состав числа 8. Закрепление навыков счета в прямом и обратном порядке в пределах 15"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Картотека №

    Конспект непрерывной образовательной деятельности

    Образовательная область «Познавательное развитие»

    (Формирование элементарных математических представлений)

    Подготовительная группа

    Воспитатель: Белякина В.В.

    Тема НОД: «Состав числа 8. Закрепление навыков счета в прямом и обратном порядке в пределах 15»

    Тема недели: «Транспорт»

    Программное содержание

    • Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
    • Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15.
    • Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.
    • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
    • Воспитывать у детей интерес к математическим знаниям.

    Дидактический наглядный материал

    Демонстрационный материал. Карточки с цифрами, 15 карточек с изображением мышат в маечках (у 10 из них на майках написаны цифры от 1 до 10), 8 картинок с изображением осьминогов (с одной стороны картинки осьминоги одинакового цвета, с другой стороны – разных цветов).

    Раздаточный материал. Полоски-дорожки, условные меры, треугольники (по 2 шт. для каждого ребенка), круги одного цвета (по 8 шт. для каждого ребенка), листы бумаги в клетку, простые карандаши.

    Словарная работа: шоферы, спортсмены, осьминог.


    Ход НОД.

    Организационный момент.

    Воспитатель:

    Дети! Сегодня мы с вами отправимся в одну очень интересную страну, в которой живут цифры.

    Воспитатель:

    На чём мы поедем?

    Дети:

     На машине.

    Воспитатель:

        С кем поедем?

        Дети:

        С мышками. (На доске 15 карточек с изображением мышат, у 10 из них на майках написаны цифры от 1 до 10).

    Воспитатель:

    Воспитатель:

    Едем, едем на машине, (имитация движения рулём)

    Нажимаем на педаль, (имитация нажимания ногой на педаль)

    Скорости переключаем, («рычаг» поворачивают рукой к себе от себя)

    Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляют ладонь ко лбу)

    Дворники счищают капли, (руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают).

    Вправо влево - чистота! (наклоняют руки вправо влево).

    Волосы ерошит ветер, (над головой шевелят пальцами).

    Мы - шофёры хоть куда! (поднимают вперёд большой палец).

    Воспитатель:

    В пути прокололи колесо.

    «Колесо сдулось» (ШШШ).

    «Насос» (С С С).

    Воспитатель:

    Вот мы прибыли в страну математики.

    Основная часть.

    I часть. Игровое упражнение «Наведем порядок».

    На доске 15 карточек с изображением мышат, у 10 из них на майках написаны цифры от 1 до 10.

    Воспитатель:

    Дети, проставьте номера остальным спортсменам (от 11 до 15).

     После выполнения задания уточняет, какая цифра обозначает количество десятков, а какая – количество единиц. Вместе с детьми воспитатель пересчитывает всех спортсменов и произносит следующие слова:


    Пятнадцать спортсменов бегут на зарядку,
    Но не желают бежать по порядку.
    Последний, случается, первым придет —
    Такой вот бывает неправильный счет.

    Воспитатель:

    А теперь пересчитайте спортсменов в обратном порядке. (от 15 до 1).

    Воспитатель:

    Все верно.

    II часть. Игровое упражнение «Измеряем беговую дорожку».

    У детей полоски-дорожки одинаковой длины.

    Воспитатель:

    Как узнать длину дорожки? С помощью чего можно ее измерить? 

    Дети:

    С помощью меры.

    Воспитатель:

    Что можно использовать в качестве меры?

    Дети:

     Полоску бумаги, счетную палочку…

    Воспитатель:

    Начинать измерять нужно от начала дорожки слева направо; у конца меры следует поставить отметку карандашом и продолжить измерение, приложив меру к отметке.

    Дети измеряют дорожки, считают количество мер и отвечают на вопросы.

    Воспитатель:

    Сколько раз мера уложилась в длине дорожки?

     На что указывает это число?

    Чему равна длина дорожки?

    Воспитатель:

    Давайте немного отдохнем.

    Физкультминутка

    Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет соответствующие движения:


    Сколько ног у осьминога? 
    (Топают.)
    Много, много, много, много:
    Раз, два, три, четыре,
    Пять, шесть, семь, восемь!


    Сколько рук у осьминога? 
    (Хлопают в ладоши.)
    Много, много, много, много:
    Раз, два, три, четыре,
    Пять, шесть, семь, восемь!


    И детей у осьминога 
    (Прыгают.)
    Тоже много, много, много, много:
    Раз, два, три, четыре,
    Пять, шесть, семь, восемь!


    Бедный папа! Сколько ног 
    (Выполняют ходьбу на месте.)
    Моет деткам осьминог?!

    А.Усачев

    III часть. Игровое упражнение «Сколько деток у осьминога».

    На доске 8 картинок с изображением осьминогов одинакового цвета.

    Воспитатель:

    Ребята, посмотрите и посчитайте сколько осьминогов.

    Затем заменяет последнего осьминога осьминогом другого цвета и спрашивает: «Сколько осьминогов? Сколько осьминогов какого цвета? Как мы составили число восемь?» (Семь и один.)

    Дети продолжают играть с осьминогами и рассказывают о возможных вариантах составления числа 8: 6 и 2, 5 и 3, 4 и 4, 3 и 5, 2 и 6, 1 и 7. Варианты выкладываются на доске с помощью цифр.

    IV часть. Игровое упражнение «Играем в прятки с осьминожками».

    У детей по 2 больших треугольника-«камушка» и 8 кругов-«осьминожек» одного цвета.

    Дети «прячут» осьминогов за «камушки», рассказывают о возможных вариантах раскладывания числа 8 на два меньших числа и выкладывают их на доске.

    V часть. Игровое упражнение «Поможем папе-осьминогу найти своих детей».

    У детей листы бумаги в клетку и простые карандаши.

    Воспитатель:

    Осьминоги убежали от папы и нужно помочь ему их найти. Папа-осьминог просит поставить сеть-заграждение.

    Воспитатель показывает на доске точку, где спрятались осьминоги, и объясняет: «Считать клеточки будем от левого верхнего угла вниз по линии. Отсчитываем пять клеток и ставим точку на пересечении линий. От этой точки отсчитываем три клетки вправо и ставим точку на пересечении линий. От нее отсчитываем еще одну клетку вправо и ставим точку» (см. рис. 9).

    Дети выполняют задание поэтапно по ходу показа действий воспитателем. Затем они продолжают ставить точки до конца строки через клетку.

    Итог.

    Воспитатель:

    Что мы сегодня делали?

    Какая игра вам понравилась больше?

    Что было трудным?

    А теперь предлагаю снова стать шоферами и поиграть в сюжетно-ролевую игру «Шоферы»

    https://iknigi.net/books_files/online_html/72042/i_010.png


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности. Развитие элементарных математических представлений для детей II младшей группы

    Продолжить учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупность словами один, много....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию математических представлений с детьми предшкольного возраста "Путешествие в королевство математики"

    Данное занятие в подготовительной группе направлено на закрепление математических представлений: о последовательности чисел в пределах 10, прямом и обратном счете в пределах 10;  о геометрических...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности (Формирование элементарных математических представлений)Тема НОД: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание"

    Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»(Формирование элементарных математических представлений)Тема НОД: «Составление и реш...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе

    Конспект непрерывной  образовательной деятельности    «Формирование элементарных математических представлений»  во второй младшей группе...