Конспект непрерывной образовательной деятельности (Формирование элементарных математических представлений)Тема НОД: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Белякина Валентина Владимировна

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

(Формирование элементарных математических представлений)

Тема НОД: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. Совершенствование навыков счета со сменой его основания»

Тема недели: «Наши защитники»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx31.73 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека № 1

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

(Формирование элементарных математических представлений)

Подготовительная  группа

Воспитатель: Белякина В.В

Тема НОД: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. Совершенствование навыков счета со сменой его основания»

Тема недели: «Наши защитники»

Задачи:

  • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
  • Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.
  • Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку.
  • Развивать логическое мышление.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Картинки с изображением различных родов войск. Мяч, панно «Корзина» с прорезями, 8 силуэтов яблок, 8 силуэтов груш.

Раздаточный материал. Тетради в клетку, простые и цветные карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, карточки с изображениями геометрических фигур (см. рис. 37).

Словарная работа: Отечество, Россия, различные рода войск.


    Ход НОД.

Организационный момент.

Ребята посмотрите, нам отправили  письмо дети второй младшей группы. 

письмо

« Здравствуйте наши старшие друзья. Сегодня мы узнали, что скоро будет праздник пап. Расскажите нам,  пожалуйста, что это за праздник?»

Воспитатель:

 Ну что ж, давайте расскажем детям из младшей группы о Дне Защитника Отечества.

Воспитатель:

Ребята, мы живем с вами в стране, которая называется Россия – это наше Отечества. На нашей планете очень много разных стран, и не все страны живут дружно. Поэтому у каждой страны есть своя армия, свои защитники.

В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

В армии служат мужчины разных военных профессии – все они защитники Отечества.

Воспитатель:

 Посмотрите на эти картины. Кого вы здесь видите?  

Ответы детей: Моряки, танкисты, пограничники, ракетчики, летчики.

Воспитатель:

Молодцы! Правильно всех назвали, это различные рода войск.

Воспитатель:

А, теперь посмотрите и назовите, какая военная техника имеется в армии: танк, самолёт, вертолёт, корабль, военная машина.

 Воспитатель:

 Давайте представим, что мы с вами солдаты и офицеры мужественные, храбрые, внимательные, смелые, отважные, ответственные, ловкие, меткие, умные, сильные, здоровые, закаленные,  смекалистые, крепкие, выносливые, любящие свою Родину.

(Воспитатель раздает детям  пилотки)

 Воспитатель:

 Давайте сейчас проверим, как солдаты умеют быстро строиться. Я буду вашим командиром, а вы солдатами. Вы согласны?

Дети:

Да.

Основная часть. 

Игровое упражнение «Передай мяч».

(Дети строятся в колонну).

Воспитатель дает задание: передать мяч над головой назад и одновременно назвать числа по порядку, начиная с 1, а затем передать мяч в обратном направлении, одновременно называя числа в обратном порядке до 1.

Воспитатель:

В следующей игре нам нужно разбиться на пары.

 Игровое упражнение «Ручеек».

(Дети разбиваются на пары. Каждая пара берется за руки, встает друг за другом, одновременно называет полученное число, считая двойками (2, 4, 6 и т. д.), и поднимает руки вверх).

Первая пара проходит через весь ручеек и встает в конец. По сигналу воспитателя дети опять пересчитываются двойками.

Игра повторяется 2–3 раза.

Физкультминутка:  

« Мы отважные пилоты,

Это наши самолеты-

Два крыла, Одна кабина,

Сзади мощная турбина,

Разбежались и взлетели,

Полетели, полетели

Там внизу остался дом-

Мы махнем ему крылом

Выше – выше, круче – круче,

По воздушным ямкам,

Пристегните лямки!

Полетели, полетели….

У…у…у…Заглушили все моторы,

Приземлились все пилоты.

Воспитатель:

 Молодцы! А, теперь садимся за столы.

    Воспитатель:

Следующее упражнение «Составим задачу».

Воспитатель:

Обратите внимание на доску.

(На доске панно «Корзина», в прорези которой вставлены 3 яблока. На некотором расстоянии еще 5 яблок.)

(Воспитатель уточняет структуру задачи и предлагает детям составить задачу на сложение. )

Дети:

 В корзине лежало три яблока. Потом в корзину положили еще пять яблок. Сколько всего яблок стало в корзине?

Воспитатель вместе с детьми определяет структуру задачи (условие, вопрос) и обосновывает правильность выбранного арифметического действия. Дети повторяют задачу и решают ее с помощью модели, рисуя точки цветными карандашами.

Дети выкладывают решение с помощью цифр и арифметических знаков, отвечают на вопрос задачи и читают запись.

Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность ответа.

Воспитатель:

А теперь давайте составим задачу на вычитание.

(Аналогично дети составляют задачу на вычитание и обсуждают ее решение.)

 Дети:

В корзине было восемь груш, пять груш убрали. Сколько груш осталось в корзине?

Воспитатель:

Давайте в тетради решим задачу при помощи схемы.

(Дети решают задачу с помощью модели, заполненной точками одного цвета.)

Воспитатель:

    Игровое упражнение «Нарисуй квадрат».

Воспитатель загадывает детям загадку:


Четыре есть у нас угла,
Четыре стороны.
Все стороны равны у нас
И все углы равны.

Дети:

Квадрат.

Воспитатель:

 Предлагаю нарисовать квадраты разных цветов.

(Воспитатель показывает последовательность рисования на доске)

Воспитатель:

 От точки вправо нужно провести прямую линию, равную двум клеткам, вниз провести еще одну прямую линию, равную двум клеткам, затем влево еще одну такую же линию и вверх до исходной точки. От верхнего правого угла квадрата вправо надо отсчитать три клетки и нарисовать еще один такой же квадрат.

(Дети в тетрадях от предыдущего задания отсчитывают вниз четыре клетки, ставят точку и рисуют квадраты простым карандашом до конца строки.)

Затем воспитатель показывает на доске прием штриховки квадрата сверху вниз, не отрывая руки.

Дети заштриховывают квадраты разноцветными карандашами. После оценки воспитателем правильности выполнения задания они рисуют улыбающееся или неулыбающееся солнышко.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

Следующее задание называется «Раскрась правильно».

Воспитатель:

 У вас на столе карточки с изображением геометрических фигур. (см. рис. 37).

https://iknigi.net/books_files/online_html/72042/i_039.png

Рис. 37


    Воспитатель:

На верхней строчке раскрасить пары фигур так, чтобы они отличались только по форме; на нижней строчке раскрасить пары фигур так, чтобы они отличались только по цвету.

(После выполнения задания воспитатель вместе с детьми обсуждает результат: на верхней строчке должны быть все фигуры одного цвета (или пары фигур одного цвета), на второй строчке – пары фигур разного цвета.)

Итог.

Воспитатель:

Ребята, мы как настоящие солдаты смело выполнили все задания, я вас с этим поздравляю.

Какие задания мы с вами сегодня делали?

В какие игры играли?

Что вам показалось сложным?

А теперь предлагаю поиграть в дидактическую игру «Кому, что нужно»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

Конспект НОД по математике "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»....

Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание" (подготовительная группа).

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия в подготовительной группе детского сада (для детей 6-7 лет) по теме "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание"....

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.

ull; Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; продолжать учить решать логическую задачу;• Закреплять умение последовательно называть дни нед...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Конспект занятия в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

Конспект занятия в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».Цель:Закреплять умение называть предыдущее , последующее и пропущенное число...

Конспект ООД в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.Задачи:Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закрепл...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего направленности для детей с ТНР «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»

Образовательные задачи. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10.  Умение называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число. Умен...