Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сингалиева Айганым Кайзюловна

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 

Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

 

Задачи:

- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число; умение давать развернутый ответ на вопрос задачи.

- Развивать логическое мышление, внимание, графические навыки.

- Воспитывать умение слушать и выполнять задания.

 

Активизация речи: условие, вопрос, вычитание, сложение и т. д.

 

Демонстрационный материал:

- иллюстрация героя (Незнайка)

- карточки с вопросами

- карточки с заданием

- изображение числовых домиков

- картинки с задачами

 

Раздаточный материал:

карточки с заданием, на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и простой карандаш;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_baybulova.docx40.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 села Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Конспект

НОД по образовательной области

«Познавательное развитие»  

в подготовительной группе

по ознакомлению с миром природы

«Книга жалоб природы»

Воспитатель: Сингалиева А. А.                                               Образование: среднее-    профессиональное                                                                Категория: первая                                                            Стаж: 8 лет

С. Перелюб

2019 г.


Конспект непосредственно образовательной деятельности

Возрастная группа: подготовительная

Тема НОД: «Книга жалоб природы».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие (ознакомление с миром природы).

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Задачи:

развивать познавательный интерес к миру природы,  воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов;

формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;

воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы, продуктивная, трудовая.

Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (постройка дорожки для муравьев).

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

 Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, магнитная доска, магниты, стулья по количеству детей, книга "Жалобная книга природы", камни с цифрами, мусорный пакет, Презентация с иллюстрациями: реки, леса, муравейника, атрибуты для леса (деревья, бутылка пластиковая, фантики конфет, бумага и т.д.); для подарков березе (солнце, дождевой червяк, листья зеленые, капля воды, семена, птица); смайлики для итога НОД.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Дети  вместе с воспитателем заходят в группу, становятся полукругом  и  воспитатель говорит приветствие…….

 Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и друзьям

С добрым утром! Добрый вечер!

Добрый день! Всем говорим.

Здравствуй, Небо!

Здравствуй, Солнце!

Здравствуй, Земля!

Здравствуй, наша большая семья!

Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня.

Давайте с ними поздороваемся и подарим им на весь день свои улыбки и хорошее настроение.

Поднимают руки вверх

Руками над головой описывают большой круг.

Плавно опускают руки вниз.

Берутся за руки и поднимают их вверх.

Дети здороваются, улыбаются.

Садятся на свои места.

Дети, сегодня мы с вами отправимся в мир природы.

Как вы думаете, что такое природа?

 

Верно, а вы знаете как нужно вести себя в природе?

А хотите отправиться в путешествие в мир природы?

Давайте попросим ветерок помочь нам.

Давай те выйдем на середину, возьмемся за руки, закроем глаза и дружно скажем:

«Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей».

Ответы детей 

(Природа-это деревья, животные, птицы, цветы, солнце, вода и т. Д.)

Нельзя рвать цветы, топтать траву.

Нельзя обрывать с деревьев листву.

В лесу ходить лишь по тропинке.

Не мять зеленую былинку.

Животных надо охранять.

Да гнезда птиц не разорять.

Да

Дети повторяют

«Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей».

II. Основная часть

(НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ КАРТИНКА ЛЕСА)

Посмотрите, ребята, мы свами в лесу.

Давайте пойдём погуляем и полюбуемся красотой леса.

ЗВУЧИТ СИГНАЛ SOS

 Ребята, что случилось, чей это голос?

(ВОСПИТАТЕЛЬ АКЦЕНТИРУЕТ ВНИМАНИЕ НА КНИГЕ, ПОДХОДЯТ К КНИГЕ)

 Ребята, что это?

Давайте прочтем.(Воспитатель читает)

 Жалобная книга природы.

Много жалоб накопилось

У природы на людей.

Воды речек замутились

Пересох в лесу ручей.

Стали чахнуть липы, клены

На обочинах дорог.

Скоро свои птичьи трели

Соловей нам не споет.

Мне кажется, сигнал SOS доносился оттуда. Давайте посмотрим. (Воспитатель обращает внимание детей на доску)

 

Ответы детей

Книга

 

(НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ИЗОБРАЖЕНИЕ ГРЯЗНОЙ РЕЧКИ)

 

Ребята, посмотрите,  что случилось с рекой?

Люди часто ведут себя неправильно в природе и не осторожно наносят ей вред. И все свои жалобы природа собрала в этой книге. Сейчас она обращается к нам, потому, что речка нуждается в нашей  помощи.

 

Что же делать, чтобы река вновь ожила?

 

Ответы детей

Помочь природе, очистить воду.

Давайте представим, что мы собрали мусор с воды и с берегов. Как вы думаете, вода стала чистой?

Мы  можем это проверить, сейчас я хочу пригласить вас в лабораторию.  

А вы знаете, что такое лаборатория?

Давайте  сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и проведем опыт по очистке  воды.

Пройдите, а теперь вспомним правила техники безопасности при проведении опытов.

Правила при проведении опытов:

МОЖНО: слушать, размышлять, аккуратно брать исследовательские приборы.

НЕЛЬЗЯ: громко говорить, толкаться, разбрызгивать воду, пробовать незнакомые вещества на вкус, нюхать без разрешения  взрослого.

Воспитатель: Ребята, все готовы?

Мы будем очищать воду через ватный диск. Я буду выполнять работу, а вы наблюдать. Возьмем пустой стакан, вставим в него воронку, а в воронку фильтр – ватный диск. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из бутылки в стакан тонкой струйкой.

Ребята, что получилось?  

Воспитатель:  Вот  так   примерно  и   происходит очистка воды. Теперь в реке будет чисто и весело. Какой же добрый поступок мы сегодня с вами совершили.  Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

ЗВУЧИТ СИГНАЛ SOS

Да

Ответы детей

Ответы детей

Да

Ответы детей

Садятся на свои места

Ребята, кто-то ещё просит о помощи.

Давайте возьмем книгу и посмотрим.

(Воспитатель читает в книге)

Ой, беда, беда, беда

Пропала муравьиная нора,

На муравейник кто-то наступил,

Потом камнями завалил!

(НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ИЗОБРАЖЕНИЕ МУРАВЕЙНИКА)

Ребята, давайте муравьям поможем,

Камни снова на тропинку сложим.

Дети, вам надо не только восстановить тропинку, а камешки расположить по порядковому счету от 1 до 10. Справитесь?

Тогда все вместе расположите цифры по порядку от 1 до 10.

Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их тропинку.

Дети берут камни, рассматривают их, на них цифры

Дети располагают камни с цифрами по порядку.

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Мы идем в лесок, будь внимателен дружок (Ходьба)

Впереди ручеек, перейти вот мосток (На носочках)

Пробирайся осторожно, промочить здесь ноги можно (Поднимаем ноги)

Мы попрыгаем немножко, по извилистой дорожке (Прыжки)

Как услышим в небе гром, спрячемся мы под кустом (Приседаем)

Будем медленно идти, дождь настигнет нас в пути (Легкий бег)

Мы пришли с тобой дружок в дремучий лесок (Ходьба)

ЗВУЧАТ  СИГНАЛ SOS

Ребята, что-то опять случилось

О чем же еще поведает нам книга жалоб?

Читает книгу:

– Шум и гам в лесу стоит,

В норках весь лесной народ сидит.

Почему их обижают,

И в лесу спокойно жить мешают?

Это нас на помощь зовет лес.

(НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЛЕСА)

Посмотрите внимательно, что с ним случилось?

Люди на природе отдыхали,

веселились, бросали обертки от конфет, разорванный пакет, коробочки от сока и т.д.

 ЗАЛ ОФОРМЛЕН КАК ЛЕС - ЁЛОЧКИ, ДЕРЕВЬЯ, ПОВСЮДУ РАЗБРОСАН МУСОР – ПЛАСТИКОВЫЕ БУТЫЛКИ, ПАКЕТЫ, БУМАЖКИ, ЖЕСТЯНЫЕ БАНКИ.

Ребята, а вы хотите помочь лесу?

Тогда давайте отправимся с вами в такой лес, который нуждается в помощи. А поможем нам наш ветерок. Выходим на середину, закрываем глаза и говорим: «Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей»

Вот мы и попали с вами в лес.

Он и правда печальный какой-то стоит. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут.

Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете?

Ответы детей.

Выходят на середину и говорят: «Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей»

Выслушиваются ответы детей.

Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу?

 А куда же нужно выбрасывать мусор?

А как мы можем помочь лесу?

Давайте-ка с вами его уберём.

А после нашего занятия я выброшу мусор в мусорный бак.

Ответы детей

(собрать мусор в пакеты)

Да

(Дети собирают мусор в пластиковый мешок, чтобы потом отнести его в мусорный бак).

В это время помощник выносит березку.

Воспитатель наклоняется к березке и прислушивается.

Дети, посмотрите, березка нам хочет кое-что сказать. Она очень обижена на людей. Она  так старалась порадовать их: в жаркий день спрятать всех в тени, от солнца, напоить  березовым соком.

Березовые листочки и почки лечат от многих болезней. А люди обломали ее ветки, изрезали ее ствол, а еще и подожгли его.

Ребята, ведь мы друзья и защитники природы. Мы сможем помочь деревьям – мы научим всех – и малышей и взрослых беречь деревья, охранять лес – ведь это чистый воздух и наше здоровье.

А для нашей  березы у меня есть подарки.

Воспитатель предлагает детям по очереди подарить березе подарки  (объясняя их значение):

Вот  тебе птицу, подари его березке, пожалуйста.

Вот тебе солнышко, подари его березке, пожалуйста.

 

Вот тебе капельку воды, подари её березке, пожалуйста.

Вот тебе дождевого червя, подари его березке, пожалуйста.

Вот тебе зеленые листочки, подари их березке, пожалуйста.

Вот тебе семена , подари их березке, пожалуйста.

Дети дарят березе подарки, объясняя их значение.

Она будет тебе другом и спасет от гусениц.

Я  дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко – ярко, согревая тебя.

Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя.

Я дарю тебе дождевого червячка – пусть он сделает землю плодородной.

Я дарю тебе зеленые листочки – пусть у тебя, их вырастет много-много; они будут шуметь.

Я дарю тебе семена – пусть у тебя будет много – много семян, а из них вырастит много твоих деток – новых березок.

Ребята, береза очень благодарна вам за подарки.

Посмотрите ребята, сама природа оставила нам карточки с правилами.

1. Слушать громко музыку.

2. Ходить по тропинкам.

3. Бросать мусор.

4. Топтать и рвать цветы.

5. Мыть машины.

6. Ловить жуков и бабочек.

7. Разводить огонь.

8. Разорять муравейники.

9. Не рвать паутины.

10. Не лезть в птичьи гнёзда.

Воспитатель раздает карточки детям на столы

Выберите, пожалуйста, карточки, чего нельзя делать в лесу?

Дети выбираю из набора карточки, и говорят об их значении.

Дети, какие вы молодцы и лесу помогли, чистоту и порядок навели.

Ребята, мы с вами хорошо потрудились?

Посмотрите, книга- то закрылась, значит, жалобы закончились и книга рада вашим добрым делам.

(Обращает внимание на книгу)

 Наведен порядок, и все это благодаря вашему труду и участию, дети.

Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других.

Да

Да, обязательно.

III. Заключительная часть

Ребята, нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем: "Ветерок подуй сильней унеси нас в сад скорей".

Открываем глаза, мы с вами в саду.

 

"Ветерок подуй сильней унеси нас в сад скорей".

Дети, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше занятие?  

Посмотрите, перед вами на столах разложены карточки с эмоциями. Выберите карточку с такой эмоцией, какая осталась у вас после нашего занятия.

Работа с карточками

Ответы детей

Ответы детей

Я хотела поблагодарить Вас дети за активное участие. Надеюсь, что наше занятие было полезно и познавательно для вас.

А теперь, повернитесь к гостям. Попрощайтесь.

Дети поворачиваются, прощаются и уходят вместе с воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

В конспекте представлены игры и упражнения по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Состав числа 7»

Данная образовательная деятельность предназначена для закрепления с детьми состава числа 7. В процессе работы развиваются операции мыслительной деятельности: логическое мышление, наблюдательность, слу...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Число 17, ориентировка в пространстве".

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе  группе общеразвивающей направленности "Число 17, ор...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Поможем Царице Математики освободить друга»

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.Задачи:1)Образовательные:- закреплять умение находить числа (закрепление активных сло...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Сказочные герои на математической тропе»

Обучающие задачи:Закрепить знания о последовательности дней недели.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Развивающие зада...