Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Состав числа 7»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Данная образовательная деятельность предназначена для закрепления с детьми состава числа 7. В процессе работы развиваются операции мыслительной деятельности: логическое мышление, наблюдательность, слуховое и зрительное внимание. память, связную речь, умение высказывать свою точку зрения,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moego_zanyatiya_po_femp_sostav_7.docx | 92.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Состав числа 7»
Цель: закрепить состав числа 7.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить счет в пределах 7, умение делить число 7 на два меньших, пользоваться знаками неравенства, ориентировку на местности, на листе бумаги,
- Закреплять решение арифметических задач, графических диктантов
- Повторить чередование цветов в радуге
Развивающие:
- развивать операции мыслительной деятельности: логическое мышление, наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, память, связную речь, умение высказывать свою точку зрения,
- развивать умение взаимодействовать со сверстниками и воспитателями,
- Воспитательные:
- воспитывать осознанное отношение к выполнению заданий,
- прививать бережное отношение к раздаточному материалу.
Использованные методы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Методические приемы: сюрпризный момент, работа с карточками, беседа, вопросы, введение в игровую ситуацию, самооценка своей деятельности.
Здоровьесберегающие технологии: проведение физминутки для тела, для глаз.
Атрибуты: картинка со стеблем, лепестки разноцветные, клей, счетные палочки на подносах, ручки, рабочие тетради, картинки божьих коровок, пластилин, кукла перчаточная –козленок, презентация.
Предварительная работа: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, решение задач на сложение и вычитание
Оборудование: компьютер, экран, проектор.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Действующие лица.
Воспитатель, дети.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент
Воспитатель: Наступил новый день!
Заниматься нам не лень.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, вы уже совсем большие и через несколько месяцев пойдете в школу. А кто из вас ответит мне на вопрос: «Сколько лет будет каждому из вас, когда вы пойдете в школу в первый класс?
Дети: ответы.
Воспитатель: Конечно же, 7 лет! Это значит, что вы уже совсем большие ребята. А вот цифра 7 - совсем не простая цифра. И именно поэтому, я предлагаю вам сегодня узнать о ней что – то новое, и повторить то, что мы уже о ней знаем. Готовы? Начнем!
Проходите, пожалуйста, на рабочие места. Посмотрите, что лежит у вас на столе?
Дети: ответы.
Воспитатель: У каждого из вас есть лист с изображением стебля с листиком и отдельно лежат лепестки «Семицветика». Ребята, вы будете выполнять разные интересные задания и за каждое правильно выполненное задание будете наклеивать на свой «Семицветик» по лепестку. Если в конце нашей деятельности у вас все лепестки будут наклеены, значит, вы очень постарались, и все у вас получилось.
А почему этот цветок называется «Семицветик»? Ответы детей. Давайте проверим и подсчитаем количесто лепестков.
Дети: ответы. (1, 2,..7)
Воспитатель: Вы убедились в правильности своего ответа? Оля, повтори, пожалуйста еще раз, почему такое название у цветка?
Оля: ответы
Педагог: Все правильно, потому что у него 7 лепестков разного цвета. С первым заданием вы справились успешно. Можете все приклеить по одному лепестку.
Воспитатель: Покажите соседей числа 7. Какое из них предыдущее по отношению к числу 7? Какое последующее. Кто правильно выполнил это задание, приклейте еще один лепесток
Воспитатель: Сегодня утром на своем столе я обнаружила письмо с просьбой о помощи от божьих коровок, адресованное ребятам из подготовительной группы «Любознайки», а значит вам. Прочтем его?
Дети: Да!
Текст письма: «Злая кикимора очень позавидовала нашей окраске, разозлилась и заколдовала нас. Все точки с наших крылышек стерла. И до тех пор мы будем такие, пока не узнаем как свои 7 черных точек на крылышках расположить разными способами. Помогите нам, пожалуйста, если умеете?».
Воспитатель: Ребята, вы умеете считать до 7?
Дети: Да!
Воспитатель: А число 7 сможете разложить на два меньших?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам расположить на крылышках божьих коровок 7 точек из пластилина.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Теперь давайте проверим, как вы справились с заданием? Ваня, сколько точек на левом крылышке у твоей божьей коровки? Сколько на правом? Сколько всего точек? А как расположила точки Аня? Ответы детей. Теперь наши насекомые могут успокоиться. Какие они красивые у вас получились. (слайд с изображением божьих коровок.)
Маленькая бусинка села на цветок.
Красная спинка, черные точки –
Вот так украшение нашим цветочкам.
Чуть-чуть посидела и к небу взлетела,
Крылышки раскрыла, в воздухе парила.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Кто выполнил правильно работу, наклейте лепесток на свой «Семицветик».
А теперь предлагаю отдохнуть. Мы немножко отдохнем и по радуге пройдем. (слайд с изображением радуги)
Физкультминутка «По Радуге-дуге»:
Здравствуй, радуга-дуга,
Разноцветный мостик!
Здравствуй, радуга-дуга!
Принимай нас в гости.
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком.
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу
И опять бегом, бегом
Пробежимся босиком
Смотрим вверх на радугу, смотрим вниз под ноги
Смотрим вправо, смотрим влево
А теперь по кругу, и не забудьте пожать руку другу.
Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь видели радугу? Когда она образуется? (Когда идет дождик и светит солнышко)
Воспитатель: Посмотрите, у меня на доске изображение радуги. А сколько в радуге цветов? (ответы) Давайте сосчитаем (7). Какие цвета есть в радуге? (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый). Есть стишок, чтобы легко запомнить цвета в радуге. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. (Лепесток)
Воспитатель: Посмотрите, что я еще нашла в группе? (Орехи) Да, это орехи. Сколько их? (7). А чьи они могут быть? Попробуем отгадать, кто их сюда принес. Для этого нам надо выполнить графический диктант. Слышали пословицу «Семь раз отмерь – один отрежь»? А как вы думаете, чему она нас учит?
Дети: ответы.
Педагог: Молодцы, конечно же, она говорит нам о том, что не надо торопиться в любых делах. Постарайтесь так, чтобы все у вас все получилось как надо. Возьмите свои тетради и ручки. Внимательно слушайте и не ошибайтесь. Поставьте стержень ручки в точку, которая есть на листке. Внимание!
Дети: выполняют графический диктант в рабочих тетрадях.
Педагог: Ну и кто же у вас получился? (белочка) Значит, это орешки белки. У кого получилась белка, наклейте лепесток.
Воспитатель: Разделите 7 орешков для двух белочек. (на слайде изображение белок). Одну назовем…, а вторую… (дети подсказывают). По сколько орехов достанется каждой. Вы можете это делать с помощью счетных палочек. (Ответы) Запишите примеры в тетради. Алеша, выходи к доске и запиши свой пример. Как ты разделил орешки? (4 + 3 = 7) У какой белочки больше орехов, а у какой- меньше? Запиши неравенство на доске.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пожаловал в гости. Это маленький козленок Вася. (кукольный театр)
Вася: Здравствуйте, ребята. Я из русской народной сказки. Догадались из какой. (Волк и семеро козлят). Сколько нас вместе с братьями? (Всего7). Я хочу, чтобы вы научили меня правильно называть дни недели? Я всегда путаюсь.
Воспитатель: перечислите, пожалуйста, для козленка все дни недели. Сколько их всего?
Дети: (7)
Воспитатель: Молодцы!
Вася: А вы задачки решать умеете? (Да) Вот вам условие задачи.
1) Вот ушла коза, а козлята стали играть в прятки. Шесть козлят побежали прятаться, а один козленок остался водить. Сколько всего козлят играет в прятки? Напишите пример.
2) Было 7 козлят, 6 козлят спрятались. Сколько козлят осталось в комнате?
3) Набегались они, наигрались, решили отдохнуть: 5 козлят книжки читают, а остальные в шашки играют. Сколько козлят играют в шашки?
Запишите примеры.
Воспитатель: Давайте проверим, как вы решили задачки.
Дети отвечают, проговаривают получившиеся примеры.
Воспитатель: Теперь можете приклеить себе еще один лепесток.
Вот и подошло к концу наше занятие. О каком числе мы с вами говорили? (7)Что нового вы узнали? Какое задание вам больше понравилось? Какое вызвало сложности. Сегодня все вы постарались. Молодцы! У кого все лепестки «Семицветика» наклеены? Поднимите руку, у кого не хватает одного лепестка, двух?
Все молодцы, все постарались
Умными детками все оказались.
Если Задания сделали верно,
В школу пора вам идти, непременно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.
В конспекте представлены игры и упражнения по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Письмо от Незнайки»
Конспект организованной образовательной деятельности по математике подготовительная группа...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».Цель: с...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе по теме «Путешествие по стране Математика»
Воспитатель вместе с детьми путешесвтуем по математической стане, выполняя задачи, которые поджидают их на пути....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Число 17, ориентировка в пространстве".
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Число 17, ор...
Итоговая организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе №5 на тему: «Путешествие в страну Математики»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.Задачи:– обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.– развивать познавательный интерес и мотивацию к учеб...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР
Развитие логического мышления и математических навыков детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с использованием Даров Фребеля....