Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Зуева Ольга Львовна

Развитие логического мышления и математических навыков детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с использованием Даров Фребеля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_frebel_6.04.22.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

 ГБДОУ « Детский сад № 10 г.Павлово»

 Конспект

 организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений    

     в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР


Тема: « В гостях у Книги сказки»

 

                                                                                Учитель-дефектолог:

                                                                                Зуева О.Л    

   

г. Павлово, 2022г.

     

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, конструктивная, коммуникативная.

Формы образовательной деятельности: подгрупповая.

 

Цель: Развитие логического мышления и математических навыков детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с использованием Даров Фребеля.

 

Задачи:

Образовательные:

- учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя, используя слова «вверх-вниз», «вперед-назад», «направо-налево»,

- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, используя слова «над», «под», «справа от», «слева от»

-  закрепить знания детей о геометрических фигурах и телах ;

- закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 8, используя в речи количественные и порядковые числительные.

- учить определять первый звук в словах и соотносить его с буквой,

- учить понимать схему и воспроизводить последовательность действий;

- закрепить навыки конструирования;

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память и мелкую моторику;

- развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности предметов.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, целеустремленность,  интерес к математическим знаниям.

Планируемый результат: Заинтересованность детей игровыми наборами Фрёбеля, устойчивый интерес  к игровым математическим, логическим и конструктивным заданиям .

                                                       Ход занятия.

  1.Организационный момент.

Мы, ребята, встанем в круг.

Сколько здесь гостей вокруг!

Что гостям сказать нам надо?

- Видеть вас мы очень рады!

(На экране появляется слайд - “Волшебная книга”)

-  Ребята, посмотрите! Мне подарили Волшебную книгу сказок! Она очень красивая и интересная!

- Хотите узнать, какие в книге есть сказки?

- А ту сказку, которая вам понравится больше всего - я вам прочитаю.

(На экране появляется слайд - “Пустые страницы книги”)

-  Ой, что случилось? Все сказки пропали! И в книге остались только пустые страницы...

(На экране появляется слайд - ”Баба-Яга”)

   Баба-Яга: “Ну что, касатики! Заколдовала я вашу Книгу! И все сказки живут теперь в моей избушке. Если сумеете сказки расколдовать, так и быть - верну их вам!

- Какая же вредная Баба-Яга, да, ребята? Как же быть? Поможете мне расколдовать ?

- Какие же задания нам приготовила Баба-Яга? Давайте пройдем за столы и узнаем.

Дети проходят и садятся за прямоугольные столы.

  1. - Чтобы узнать, какую сказку необходимо расколдовать - нужно отгадать загадку. Готовы слушать?

1.- Он от бабушки ушел,

     Он от дедушки ушел,

     По тропиночке в лесок

     Покатился …... (Колобок).

  • Сейчас я раздам вам мячики, которые очень похожи на Колобка. Чем похожи?
  • Что может делать Колобок?

Дети берут мячики в правую руку.

  • Давайте покажем, как Колобок:

               - прыгает вверх и вниз;

               - катится вперед и назад;

               - поворачивает направо и налево.

Дети проговаривают действия словами “вверх”, “вниз”, “вперед”, “назад”, “направо”, “налево”.

  • А теперь возьмите, пожалуйста, в левую руку еще одного Колобка.
  • Теперь оба мячика прыгают вверх-вниз, катятся вперед-назад.
  • А сейчас один Колобок будет катится вперед, другой - назад. Один прыгать вверх - другой вниз.

  -      Молодцы! Давайте положим Колобки - пусть они отдохнут. А мы с вами построим дорожку, по которой Колобок покатится в лес.

  Дети берут полоски с буквами “ З, С, К, Ж”.

  •     Перед вами полоски с буквами и разноцветные колечки. Рядом с каждой буквой надо положить колечко.  Чтобы правильно положить колечко, нужно определить первый звук в слове, которое обозначает цвет. Затем найти букву, которая обозначает этот звук.

Дети выкладывают 4 колечка синего, красного, зеленого и желтого цветов.

  • Сколько всего колечек?
  • Какого цвета второе колечко? Четвертое?
  • Какое по счету красное колечко, зеленое колечко?

- А теперь покажем, как наш Колобок умеет прыгать по дорожке.

Дети опускают поочередно мячик в каждое колечко со словами:

              По дорожке прыг да скок,

               Скачет круглый Колобок.

               А Лисичка догоняет,

               Он, как мячик убегает.

  • Молодцы! Собираем все колечки и Колобки на тарелочки.

    Дети выходят из-за столов, смотрят на экран, на котором появляется сказка “Колобок”

(На экране - слайд сказка “Колобок”)

  1. - Молодцы, ребята, с первым заданием справились! А теперь проходим за круглые столы, чтобы расколдовать следующую сказку.

Дети садятся за круглые столы.

          - По лесу старик ходил

            С руки он что-то обронил.

            Звери все в ней поселились,

            Жили там и веселились:

            Волк, медведь, лиса-сестричка....

            А сказка эта - …....(Рукавичка)

  •    У вас в конвертах две рукавички. Положите их перед собой правильно, чтобы они подходили на правую и левую руку.
  •    Чем рукавички не похожи? Правильно, на одной из них нет рисунка. На которой рукавичке нет рисунка (правой или левой?).
  • Давайте на второй рукавичке выложим   такой же узор, как и на первой.

Дети выкладывают из плоскостных геометрических фигур узор ( 5 фигур).

       -   Какая фигура лежит слева от желтого круга? - справа? -над? - под?

       -    А теперь замените  круги на квадраты.

       -    Замените красные фигуры на желтые.

Дети выходят к экрану, на котором появляется сказка “ Рукавичка”.

(На экране появляется слайд - сказка “ Рукавичка)

Герои сказки приглашают вас поиграть.

      3.Физкультминутка.

По сказочной дорожке

Шагают наши ножки.

На пенечек мы присели

Вкусных пирожков поели.

Вдруг из леса вышел волк,

Он зубами щелкнул - щелк!

Но мы не растерялись -

От волка все умчались.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули? Снова в путь)

  1. “ Три медведя”

Дети проходят и садятся за прямоугольные столы.

  • Послушайте следующую загадку:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

У них три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Из какой герои сказки?

   - Пришла Машенька в дом к трем медведям и увидела много разных предметов мебели. Сейчас мы с вами попробуем их построить. Для этого нам понадобятся кубики. Давайте положим их перед собой и посчитаем.

Дети производят прямой и обратный счет в пределах 8.

  • Сейчас построим из них - стол. (схема № 1), за которым они сидели и кушали.
  • Михайло Иванович любил отдыхать на кресле (схема № 2)
  • Настасья Петровна и Мишутка любили сидеть на стульях (схема №3)
  • Для того чтобы спать у них была кровать (схема №4)
  • Все вещи они складывали в шкаф (схема №5)
  • А чтобы приготовить еду нужна была печка (схема №6)
  • И конечно, приготовленную еду ставили на стол (схема №1)
  • Отлично справились!
  • Давайте вспомним, какие предметы мебели мы собирали.

Дети подходят к экрану, на котором появляется сказка “Три медведя”.

  1. “Волк и 7 козлят”

      - Осталась еще одна заколдованная сказка, проходим за столы и слушаем загадку.

     - В этой сказке есть Коза

       По прозванью Дереза.

       А еще есть, говорят,

       Волк и семеро …...Козлят.

       -    Козлята очень любят свою маму, и решили ее порадовать - сделать ей красивые бусы. Но без нашей с вами помощи им не справится.

       -    Перед вами наборы объемных фигур и схемы, по которым нужно собрать бусинки на шнурок друг за другом.

   Дети собирают бусы по схемам. Проходят к экрану, на котором появляется сказка “Волк и 7 козлят”.

  1. Итог.
  • Ребята, вот мы и справились со всеми заданиями.
  • Давайте вспомним какие сказки мы расколдовали?
  • Сколько их было?
  • Какое задание понравилось каждому из вас?
  • Давайте посмотрим сумели ли мы вернуть сказки в нашу Книгу?

На экране появляется   слайд - Книга сказок.

  • Какие вы молодцы!
  • Теперь с нашей книгой все в порядке, и мы с вами в свободное время ее почитаем!
  • Спасибо вам за помощь!
  • И от сказочных героев вам на память сладкий сюрприз!

Выполнил:  Учитель-дефектолог Зуева О.Л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2 мл. группе по программе «От рождения до школы» Тема: «Весна пришла»

Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько-сколько, больше-меньше.Закреплять умение различать и называть части суток: день ночь....

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы (возраст детей 4-5 лет)

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича   с детьми средн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений) Подготовительная к школе группа

Воспитатель: Саляхетдинова О.В.Тема недели: «Космос».Тема: «Путешествие в космос».Задачи: Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" НОД "Формирование элементарных математических представлений" подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Новизна данной рабочей программы заключается в том, что непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений образовательной области «Познавательное...