Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений) Подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Саляхетдинова Олеся Викторовна

Воспитатель: Саляхетдинова О.В.

Тема недели: «Космос».

Тема: «Путешествие в космос».

Задачи:

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 10;

Развивать умение называть предыдущее, последующее число к названому (называть «соседей числа»);

Закреплять умение правильно пользоваться знаками «больше»«меньше» или «равно»;

Закреплять состав числа первого десятка.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Продолжать развивать познавательно-речевые навыки по теме «Космос».

Воспитание самостоятельности, положительных эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_kosmos.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познание»

(формирование элементарных математических представлений)

Подготовительная к школе группа

Воспитатель: Саляхетдинова О.В.

Тема недели: «Космос».

Тема: «Путешествие в космос».

Задачи:

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 10;

Развивать умение называть предыдущее, последующее число к названому (называть «соседей числа»);

Закреплять умение правильно пользоваться знаками «больше»«меньше» или «равно»;

Закреплять состав числа первого десятка.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Продолжать развивать познавательно-речевые навыки по теме «Космос».

Воспитание самостоятельности, положительных эмоции.

Оборудование: магнитная доска.

Демонстрационный материал: цифры 1-10, летающая тарелка, карточки «Планеты», картина «Полет в космос».

Раздаточный материал: числовой домик (ракета, знаки «>»«<»,«=»; коробки с цифрами,  карточки на каждого ребенка, карандаш.

Раздаточный материал: числовой домик (ракета, знаки «>», «<»,«=»; коробки с цифрами,  карточки на каждого ребенка, карандаш.

Словарная работа: космонавты, планеты, космос.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход НОД

Организационный момент (звучит космическая музыка)    

Воспитатель читает стихотворение.

В темном небе звезды светят,

Кто – то там летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной - наш дом родной.

Воспитатель: Вы любите путешествовать?

Ответы детей: Да.

Сегодня нас с вами ожидает необычное путешествие.

Воспитатель: Мы с вами полетим в космос. Как называют людей, которые летают в космос.

Ответы детей:  Космонавты.

Воспитатель: Мы будем с вами космонавтами, а в путешествие мы отправимся на летающей тарелке. Но для начала мы  с вами выполним космические задания.

Работа по числовому ряду.

(На магнитной доске летающая тарелка, один ребенок раскладывает цифры от 1 до 10 в иллюминаторы). 

Воспитатель: Но для того чтобы запустить двигатель космического корабля, нам нужно в иллюминаторы разложить цифры по порядку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель спрашивает у детей прямой и обратный счет.

Воспитатель: Посчитай от 10 до 5, от 8 до 4, от 6 до 10, от 5 до 9 и т. д.

Ответы детей: /дети считают/

Воспитатель: Пристегнули ремни, запускаем двигатели. Вот мы с вами и летим (звучит космическая музыка)

Воспитатель: Вот и первая планета Марс (воспитатель показывает картинку этой планеты), она  вдвое меньше Земли, ее часто называют красной планетой.

Воспитатель: Нам нужно выполнить следующее космическое задание. 

Воспитатель: В космосе соседи планеты, а мы назовем соседей чисел.

Назовите соседей числа 6? (5 и 7)  8? (7 и 9)  3?(2 и 4)    9?(8 и 10)

Ответы детей: /дети называют соседей чисел/

Воспитатель: Очень хорошо. Вы отлично справились и с этим заданием.

Воспитатель: Запуск двигателя начинаем обратный отсчет «10,9,8,7,6,5,4,3,2,1» (космическая музыка)

Игра «Расставь знаки» (карточки).

Воспитатель: Вот и следующая планета Юпитер (показ картинки Юпитера)

Юпитер – царь планет!

Уж очень он тяжел.

И медленно плывет.

А наступить ногой

Так просто невозможно,

Ведь жидкая планета,

И утонуть в ней можно!

Воспитатель: Поэтому мы приземляться не будем, а будем считать звезды.

Воспитатель: Ребята перед вами лежат карточки со звездочками, вам нужно поставить соответствующую цифру и между ними знаки «больше»«меньше», или «равно».

Дети: Выполняют это задание на местах. 

Воспитатель: Уважаемые  космонавты  прошу всех занять свои места, мы отправляемся на планету Сатурн.

У каждой планеты есть что-то свое,

Что ярче всего отличает ее.

Сатурн непременно узнаешь в лицо-

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос,

Ученые вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замерзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

Воспитатель: Мы прилетели на следующую планету – Сатурн (показать картинку Сатурна), а планета эта спортивная, на ней мы с вами сделаем физкультминутку.

Физкультминутка:

Все готово для полета (руки вперед, вверх)

Ждут ракеты всех ребят (руки над головой, изображая ракету)

Мало времени для взлета (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд (прыжок, ноги врозь, руки на поясе)

Поклонились вправо, влево (наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон (наклоны вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром
 (приседание)

Состав числа.

Воспитатель: Приготовиться к старту. Отсчитываем:

Дети: «9,8,7,6,5,4,3,2,1»

Воспитатель: Пуск! Полетели! (космическая музыка)

Воспитатель: Вот и еще одна планета - Уран. Это единственная планета, которая вращается лежа на боку (показ картинки Урана)

Воспитатель: Каждый из вас сегодня будет командир своего корабля. Перед вами лежат летающие корабли. Но для того чтобы полет был удачным, вам нужно правильно распределить экипаж. Общее число космонавтов на каждом этаже должно соответствовать числу, которое находится вверху ракеты. Работаем самостоятельно.

Дети на местах работают, самостоятельно выполняя задание.

Игра «Найди пару».

Воспитатель: Мы с вами отправляемся на планету Нептун.

Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть ее в телескоп нелегко.

От Солнца по счету планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

Воспитатель: Выполняя следующее задание, все космонавты должны быть внимательны.

Воспитатель: Надо соединить линией одинаковые звездные тела (на листе они изображены) в виде геометрических фигур (картинка на каждого ребенка).

Дети  выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, все справились с этим заданием. Убрали все на край стола.

Воспитатель: Но, чтобы наша летающая тарелка взлетела, нам надо завести ее.

Завести моторы (вращение рук перед грудью)

Соединить контакты (кончики пальцев)

Приготовиться к запуску. 

Решение задач. 

Воспитатель: Берем курс на следующую планету, пристегнули ремни, начинаем обратный отсчет 

Дети: «8,7,6,5,4,3,2,1» (космическая музыка).

Воспитатель: Это планета - Меркурий.

Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь.

Воспитатель: Ребята, мы с вами экипаж большого корабля. Мы будем с вами решать космическую задачу, а для этого мне нужен командир экипажа (на доске вывешиваю картинки ракет и летающих тарелок).

Воспитатель: Полина, составь задачу по картинам.

В космос полетело 4 ракеты и 3 летающие тарелки. Сколько всего летающего транспорта полетело в космос?

Ответы детей: Решают задачу.

Воспитатель: Назовите условие задачи?

Ответы детей: Называет условие задачи.

Воспитатель: Вопрос задачи?

Ответы детей: Сколько всего летающего транспорта полетело в космос?

Воспитатель: Помощник капитана напиши решение задачи на доске.

Ответы детей:  Ребенок пишет пример.

Воспитатель: Назовите ответ задачи.

Ответы детей:  В космос полетело 7 летающих транспортов.

И еще 2 задачи на слух

Дидактическая игра «Ракета».
Воспитатель: Чтобы вернуться на Землю нам нужно попасть на последнюю планету Венера
(показать картинку Венеры). Это горячая планета, поэтому мы не будем приземляться, а выполним следующее задание.
Воспитатель: У вас на столах лежат карточки, вам нужно будет соединить цифры по порядку.

Дети выполняют задание на местах.
Воспитатель: Что у вас получилось? 

Ответы детей: Ракета.

Воспитатель: Молодцы! Настоящие космонавты! 

Как называется планета, на которой мы живем?

Ответы детей:  Земля.

Воспитатель: Чем она отличается от остальных планет? 

Ответы детей:  Есть жизнь, воздух, реки, моря, растения, животные.

Воспитатель: Наша ракета приземлилась. Вот мы и дома.

По порядку все планеты которые остались позади

Назовёт любой из вас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

Воспитатель: Мы с вами за время полета выполняли очень много заданий.

Сегодня  вы были космонавтами: смелыми, здоровыми, выносливыми, любознательными, целеустремленными, умными, заинтересованными, любопытными, отважными, сообразительными.

Вы все получаете значок космонавта. Молодцы!

Воспитатель: Предложить детям перейти к конструированию из крупного или мелкого конструктора для того, чтобы построить космодром.