Конспект образовательной деятельности в области "Познание". "Формирование элементарных математических представлений" Тема: "В поисках сокровищ".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Князева Светлана Станиславовна

Цель:   Продолжать формировать элементарные математические представления. 


Задачи: 
1. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и обратно.

2.Совершенствовать знания о геометрических фигурах.           

3. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги.  

4.Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. 5.Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь. 
Воспитывать познавательный интерес к математике. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_v_st._gruppe.docx27.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №5

Конспект образовательной деятельности

в области "Познание".

"Формирование элементарных математических представлений"

Тема: "В поисках сокровищ".

старшая группа 25.04.2017

Воспитатель: Князева С.С.

г. Лукоянов 2017 г.

Цель:   Продолжать формировать элементарные математические представления. 


Задачи: 
1. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и обратно.

2.Совершенствовать знания о геометрических фигурах.            

3. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги.  

4.Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. 5.Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь. 
Воспитывать познавательный интерес к математике. 
Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй».               

Методы и приёмы:

- Создание игровой ситуации;

- Использование  наглядности;

- Практические;

- Словесные.
Оборудование:  сундучок с сокровищами,  наборы геометрических фигур, карточки для графического диктанта, игрушки: кот, ёжик, два зайчика, указатели с цифрами, полоски с цифрами от 1 до 10, карта, карандаши.

Ход  образовательной  деятельности.

Воспитатель:  Ребята,  давайте поприветствуем наших  гостей. Улыбнёмся им! (Дети здороваются с гостями).

А вы заметили что-нибудь необычное  в нашей группе?  (Ответы детей).

Воспитатель:  А я заметила. Это необычная карта  на нашей доске. Что на ней написано, кто прочитает?

Дети: (читают).  "КАРТА  СОКРОВИЩ".

Воспитатель:  А что такое  "сокровища"? (Ответы детей).

Дети:  Клад!

Воспитатель:  Готовы ли вы отправиться на поиски  сокровищ? (Ответы детей).

- Хорошо, тогда в путь! Постойте, здесь написано, что  за сокровищами  можно отправляться только во вторник.  А сегодня какой день недели?

Дети:  Вторник.

Воспитатель:  А вы уверены?  Чтобы убедиться в этом, давайте вспомним, какой  день недели  был у нас вчера?

Дети: Понедельник.

Воспитатель:  А какой  день недели будет завтра?

Дети:  Среда.

Воспитатель:  Если вчера был понедельник,  а завтра  будет среда, то сегодня  действительно  вторник. Молодцы! Вы правильно назвали  соседей  вторника-  это понедельник и среда.  А вы можете мне назвать  соседей четверга?

Дети: Среда  и  пятница. ( Добиваться, чтобы дети отвечали полным ответом).

Воспитатель:  А соседей субботы?

Дети: Пятница и воскресенье.

Воспитатель:  Молодцы!  Теперь  давайте хором назовём все дни недели. (Дети называют).

- Мы можем  смело отправляться в путь.  А как вы думаете, хорошее настроение нам  пригодится в дороге?

Дети: Да!

Воспитатель:  Тогда  давайте возьмём  его  с собой.  Для этого  нам нужно встать в круг.
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг). 
Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно. 
Собрало друзей всех в круг 
Я твой друг и ты мой друг. 
Мы сейчас пойдем направо, 
А теперь пойдем налево, 
В центре круга соберемся, 
И на место все вернемся. 
Улыбнемся, подмигнем, 
Путешествовать пойдём. 
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом). 

Воспитатель:  Посмотрим  на карту  и  узнаем, в каком направлении нам  нужно двигаться. Так,  по стрелке - цифра  3, потом  цифра 1, а затем - цифра 2. Непонятно... Кто-то хочет нас запутать. А как вы, ребята, думаете,  с какой цифры нужно начинать путешествие?  
Дети: С цифры  1.  
Воспитатель: Правильно. Где у нас находится  цифра  1?

( Дети  ищут указатель  с цифрой  "1" и подходят к нему. Возле указателя  сидит  ёжик- игрушка).  Ребята,  а ёжик почему-то очень грустный. Давайте узнаем что  у него произошло. (Воспитатель наклоняется  и "слушает" рассказ ёжика).

- Вы знаете, ёжик хотел себе  построить  домик  из геометрических фигур, но, во-первых, он не знает, как они правильно называются, а во-вторых, он их все перемешал. Поможем ёжику?
Дети: Да!
Воспитатель:  Надо разделить эти фигуры на группы.  А  по каким признакам можно разделить  геометрические фигуры? (Ответы детей).
Дети:  По  цвету. (Несколько детей  раскладывают  фигуры  по  цветам).

- По форме.(Несколько детей  раскладывают фигуры по форме: квадраты, треугольники, овалы,  прямоугольники, круги, при этом называя их признаки).
Воспитатель:  Молодцы!  А кто поможет построить  ёжику домик?
(Предложить детям  построить разные домики,  используя  разные геометрические  фигуры).

- Молодцы! Пусть ёжик  выберет  себе домик,  который ему больше  нравится, а другой  подарит кому-нибудь.  А мы отправляемся дальше. К какой  цифре  лежит наш путь?
Дети:  К цифре 2. (Подходят  к указателю с цифрой , там  сидят  два зайчика по разные стороны мостика).

Воспитатель:  Ребята, зайчики говорят, что не могут никак встретиться,  потому что мостик через речку сломался.

- Вот  видите, дощечки от мостика,  на них написаны  какие-то цифры...(Воспитатель  показывает  полоски с цифрами от 1 до 10)

- Кто-нибудь догадался,  как же  можно починить мостик?  (Ответы детей).

- Правильно, сложить  дощечки  по порядку - от 1 до 10.

(Дети  по очереди находят  дощечки с цифрами  и   "чинят" мостик).

- Давайте  проверим,  правильно ли  мы  сложили дощечки,  не  перепутали  ли  цифры. (Дети считают  хором).

- А теперь  давайте посчитаем  в обратном порядке   - от 10 до 1.

- Мы   справились  с  заданием,         молодцы!  ( Зайчики  встречаются, радуются).

Воспитатель:  Зайчики так  обрадовались своей встрече, что  хотят  поиграть с вами.  Они будут  "называть"  вам  цифру,  а  вы  должны  будете назвать те цифры, которые живут с нею рядом, по соседству.( Зайчики  "называют" : 5, 8, 3, 9, 1,  а дети  называют  рядом стоящие цифры:  4 и 6, 7 и 9,  4 и 5, 8 и 10,  0 и 2 ).

- Молодцы!  Зайчики говорят вам: "Спасибо, друзья!"

- Мы  с вами  хорошо потрудились и немного устали. Давайте  отдохнём.

                                     Физкультминутка.

Девочки   и   мальчики:  хлоп, хлоп, хлоп! (Хлопают в ладоши).

Прыгают, как мячики:  прыг-скок,  прыг-скок.(Прыгают).

Ножками топочут:  топ, топ, топ! (Топают  ногами).

Весело  хохочут:  ха- ха-ха! (Смеются).

Глазками  моргают.  (Ритмично зажмуривают глаза ).

После отдыхают.  (Приседают,  руки кладут под щёку).

Воспитатель:   Отдохнули!  Продолжаем путешествие,  идём к цифре  3.  (Дети подходят  к  указателю с цифрой 3 и находят под камнем записку. Воспитатель читает её).

- " Если вы выполните это задание, то найдёте клад. Для это вам нужны листочки и карандаши. " (Дети садятся за стол, берут листочки и карандаши.)

Графический диктант.

- Нарисуйте в левом нижнем углу круг.

- Нарисуйте в середине листа овал.

- В верхнем правом углу нарисуйте треугольник.

Воспитатель:  Всё! Вы что-нибудь понимаете? Как же нам найти клад?

- Я, кажется, поняла. Первым мы нарисовали круг. Какая первая буква в слове "круг"? (Ответы детей)
Дети:
 В слове "круг" первая буква "К"

Воспитатель:  Какая первая буква в слове "овал"?

Дети:  Первая буква в слове "овал" - "О"

Воспитатель:  Какая первая буква в слове "треугольник?"
Дети:  В слове "треугольник" первая буква "Т"

Воспитатель:  Если сложить все первые буквы, то какое получится слово?

Дети:  Кот!

Воспитатель:  Нужно искать клад у кота! Где у нас кот? (Дети осматривают группу и видят игрушку кота на подоконнике)

- Смотрите, какой красивый кот! Белый и пушистый. Прежде, чем отдать нам клад, он    хочет спросить: "Вам понравилось наше путешествие?" (Ответы детей)

- А что больше всего вам понравилось во время нашего путешествия? (Ответы детей)

- А мы помогали друг другу? (Ответы детей)

- А мы приобрели новых друзей в путешествии? (Ответы детей)


Воспитатель:  Ребята, кто говорит нам: " Вы так много знаете. Вы были внимательными, помогали друг другу, поэтому забирайте свой клад! " (Дети находят шкатулку с разноцветными камешками).

- А что можно делать с этими разноцветными камнями? (Ответы детей)

- Правильно! Играть, составлять узоры. Ну что ж, забираем свой клад и возвращаемся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в области «Формирование элементарных математических представлений» для родителей воспитанников подготовительной группы.

Обучение составлению и решению простых арифметических задач на сложение и вычитание чисел в пределах 10; Ознакомление детей со структурой задачи; упражнение в счете в пределах 20....

Конспект образовательной деятельности. Область «Познание»- формирование элементарных математических представлений на тему: «В гостях у сказки»

Цель: формировать элементарные математические представления дошкольников через устное народное творчество – сказку.Программные задачи:Познание:Формировать представление о треугольнике, как общей форме...

Конспект ООД Формирование элементарных математических представлений "В поисках сокровищ"

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений "В поисках сокровищ".Форма организации: игра-путешествие....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ» в подготовительной подгруппе

Цель: Закрепить имеющиеся знания детей по ФЭМП. Обучающие задачи:Закреплять знание порядкового счёта, умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.Закрепить умение о...