Конспект образовательной деятельности. Область «Познание»- формирование элементарных математических представлений на тему: «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

 Салькова Юлия Васильевна

Цель: формировать элементарные математические представления дошкольников через устное народное творчество – сказку.

Программные задачи:

Познание:

Формировать представление о треугольнике, как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольник в предметах окружающей обстановки;

Развивать  умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы, различать понятие один много, ни одного, понимать вопрос сколько?; при ответе пользоваться словами один, много.

Закрепить название цветов (зеленый, красный, желтый, синий);

Развивать умение детей различать геометрические  фигуры (круг, квадрат, треугольник),

Совершенствовать навык обследования формы.

Социализация:

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим ;

Отмечать и публично поддерживать успехи детей.

Коммуникация:

Ввести в речевую практику названия различных форм геометрических фигур ( треугольник, квадрат, круг);

Способствовать формированию предпосылок связной речи детей.

Физическая культура:

Содействовать полноценному физическому развитию детей;

Продолжать поддерживать и развивать потребность в разнообразной самостоятельной двигательной активности;

Художественное творчество:

Пробуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.

 

 

Музыка:

Создавать атмосферу радости, воспитывать эстетический вкус;

Вызывать желание участвовать в праздничном действии;

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Материалы:

Ноутбук, планшет , елочка, речка,  новогодние шарики, блоки Дьениша, ведро, куклы из театра: бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь,  лиса, колобок, цветные карандаши (6 цветов) на каждого ребенка, карточки с изображением домиков и колобка на каждого ребенка.

Словарная работа: обогащение: треугольник;

                                    активизация: круг, квадрат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход НОД

Играет музыка ( «В гостях у сказки»)

Психогимнастика:

Встали, дети, встали в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Давайте дружно повернемся

И гостям мы улыбнемся.

Воспитатель: А сейчас я загадаю загадку:

Он от дедушки ушёл

И от бабушки ушёл.

На беду свою, в лесу,

Встретил хитрую лису.

И пропал румяный бок.

Кто был съеден?…(Колобок! )

Ответы детей: Колобок

Воспитатель: Молодцы, ребята, сейчас я вам расскажу сказку. Попросил Дедушка у Бабушки колобка испечь. Бабушка испекла колобка, а хитрая лиса его забрала. Плачет бабушка, плачет дедушка. Жалко их ребята. Как же им помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте найдем Лису и заберем у нее Колобка!

Под музыку идем искать Колобка.

Воспитатель: Посмотрите, кто это под ёлочкой сидит?

Ответы детей: Зайчик

Воспитатель: Да, это Зайчик, посмотрите он готовиться к новому году, наряжает елочку. Повесил на нее красивые новогодние шарики. А какого цвета елочка?

 Ответы детей: зеленая

Воспитатель: Посмотрите, ребята на елочку. Сколько на ней шариков?

Ответы детей: много

Воспитатель: Какого цвета этот шарик?

Ответы детей: желтый

Воспитатель: Сколько шариков желтого цвета?

Ответы детей: один

Воспитатель: какого цвета этот шарик?

Ответы детей: красный

Воспитатель: Сколько шариков красного цвета?

Ответы детей: много

Воспитатель: А сколько шариков синего цвета ?

Ответы детей : ни одного.

Пора нам дальше идти, надо нам лису найти.

Идут дальше, на пути встречают волка.

Воспитатель: Посмотрите кто это?

Ответы детей: Это Волк

 Воспитатель: Волк приготовил для нас интересную коробочку.

Давайте посмотрим, что в ней.

Ребята, в этой коробочке геометрические фигуры.

( показываю круг).

Воспитатель: Какая это геометрическая фигура?

Ответы детей: круг

Воспитатель: какого цвета круг?

Ответы детей:  красный 

Воспитатель: Ребята, а в коробочке есть еще одна фигура.

Воспитатель: Какого цвета эта фигура?

Ответы детей:  зеленая

Воспитатель: А как называется эта фигура?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте спрячем эту фигуру за кругом.

 Ребята, вся фигура поместилась за кругом?

Ответы детей:  нет

Воспитатель: Что выглядывает из-за круга?( если дети не знают, называю сама «углы»). Эта фигура называется треугольник .вместе повторяем( это треугольник). А знаете почему эта фигура называется треугольник? Потому что у нее много углов- три угла. Давайте повторим как называется эта фигура? Это треугольник.

Ребята ,у этой фигуры есть углы и есть стороны. Что есть у треугольника? (углы, стороны). Треугольник катиться не может потому что у него есть углы и стороны, а у круга нет углов и сторон. Он катиться может прям как колобок. Давайте попробуем (прокатываю круг, а затем пробую прокатить треугольник)

Почему треугольник не катиться?

Обобщаю ответы детей: мешают углы.

 Давайте повторим, как называется эта фигура?

Ответы детей: Это треугольник.

Воспитатель: Пора нам ребята дальше идти, Лису искать.

Встречают Медведя, здороваются.

Воспитатель: Ребята, Мишка собирает красивые льдинки.

Воспитатель: Возьмите льдинку треугольной формы  в руку. Попробуйте, какие у нее острые углы, проведите пальчиком по ровным, прямым сторонам льдинки. Какой формы льдинка? (треугольная).

 Ребята, поможем мишке собрать  много льдинок треугольной формы.

Дети собирают в ведро льдинки треугольной формы.

Воспитатель: Сколько льдинок треугольной формы мы собрали? (много)

Воспитатель: Молодцы ребята, много льдинок собрали. Но пора нам дальше идти, лису искать.

Отправляемся к лисе

Воспитатель: А вот и лиса, отдавай лиса колобка.

Лиса: Не отдам я вам колобка.

Воспитатель: А если мы тебе станцуем?

Лиса: Тогда может быть и отдам.

 

Физкультминутка:

Дети с Лисой исполняют танец «Колобок»

Лиса: Понравился мне ваш танец, забирайте колобка, несите бабушке и дедушке.

Воспитатель: Ребята, а чтобы нам отнести колобка к бабушке и дедушке нам надо сначала найти дом, в котором они живут. Давайте сядем на наши стульчики – пенечки.

Воспитатель: Дети, посмотрите, у вас на столах есть карточки.

 На карточках нарисовано много домиков и один колобок.

Нам надо провести дорожку от колобка к домику с треугольным окошком. Показ на мольберте: надо взять в правую руку карандаш синего цвета.

 Держать его нужно правильно,  ближе к заточенному концу.

Надо провести  дорожку от колобка до домика с треугольным окошком, слева направо .

Теперь дети найдите на своих карточках домик с треугольным окошком.

 

Пальчиковая гимнастика:

Ребята, давайте покажем, как покатиться вот такой круглый румяный колобок по дорожке, а  покатится он быстро- быстро.

 

Воспитатель: Теперь дети возьмите в правую руку карандаш синего цвета. Покажите, какой вы взяли карандаш.

 Держать его нужно правильно, ближе к заточенному концу.

Задание детям: Провести дорожку от колобка до домика с треугольным окошком, слева направо.

Воспитатель: Дети, вот мы и нашли дорожку! Относим колобка  к бабушке и дедушке. Они благодарят детей за помощь.

Итог: Ребята  мы сегодня узнали много нового и интересного, помогли бабушке и дедушке, помогли нашим сказочным героям.

А на память малыши

Вам цветные карандаши!

Сейчас дети пойдем,  поиграем .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Область «Познание». Формирование элементарных математических представлений.

Конспект деятельности прост и интересен. Дети отправляются в "лесную школу", выполняют разные задания от зверят. Ребята с удовольствием справляются со всеми заданиями.Задачи:обучающие:- упражнять в сч...

Конспект НОД область "Познание" Формирование Элементарных Математических Представлений тема: "В гости к бабушке"

Закрепить пространственные представления счётные умения в пределах 3, умение определять размер предмета и расставлять   предметы   в   убывающем   (возрастающем ) порядке. ...

Конспект по организованной образовательной деятельности область "Познание" ("Формирование целостной картины мира") Тема "В гостях у Капитошки".

Цель: расширить представления детей о свойствах и состояниях воды. Программные задачи:- учить детей правильно называть свойства и состояния воды;- учить детей, ориентируясь на картинки и видеоряд...