Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности. Область «Познание»- формирование элементарных математических представлений на тему: «В гостях у сказки»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

     Салькова Юлия Васильевна

    Цель: формировать элементарные математические представления дошкольников через устное народное творчество – сказку.

    Программные задачи:

    Познание:

    Формировать представление о треугольнике, как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольник в предметах окружающей обстановки;

    Развивать  умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы, различать понятие один много, ни одного, понимать вопрос сколько?; при ответе пользоваться словами один, много.

    Закрепить название цветов (зеленый, красный, желтый, синий);

    Развивать умение детей различать геометрические  фигуры (круг, квадрат, треугольник),

    Совершенствовать навык обследования формы.

    Социализация:

    Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим ;

    Отмечать и публично поддерживать успехи детей.

    Коммуникация:

    Ввести в речевую практику названия различных форм геометрических фигур ( треугольник, квадрат, круг);

    Способствовать формированию предпосылок связной речи детей.

    Физическая культура:

    Содействовать полноценному физическому развитию детей;

    Продолжать поддерживать и развивать потребность в разнообразной самостоятельной двигательной активности;

    Художественное творчество:

    Пробуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.

     

     

    Музыка:

    Создавать атмосферу радости, воспитывать эстетический вкус;

    Вызывать желание участвовать в праздничном действии;

    Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

    Материалы:

    Ноутбук, планшет , елочка, речка,  новогодние шарики, блоки Дьениша, ведро, куклы из театра: бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь,  лиса, колобок, цветные карандаши (6 цветов) на каждого ребенка, карточки с изображением домиков и колобка на каждого ребенка.

    Словарная работа: обогащение: треугольник;

                                        активизация: круг, квадрат

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Ход НОД

    Играет музыка ( «В гостях у сказки»)

    Психогимнастика:

    Встали, дети, встали в круг,

    Ты мой друг и я твой друг,

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    Давайте дружно повернемся

    И гостям мы улыбнемся.

    Воспитатель: А сейчас я загадаю загадку:

    Он от дедушки ушёл

    И от бабушки ушёл.

    На беду свою, в лесу,

    Встретил хитрую лису.

    И пропал румяный бок.

    Кто был съеден?…(Колобок! )

    Ответы детей: Колобок

    Воспитатель: Молодцы, ребята, сейчас я вам расскажу сказку. Попросил Дедушка у Бабушки колобка испечь. Бабушка испекла колобка, а хитрая лиса его забрала. Плачет бабушка, плачет дедушка. Жалко их ребята. Как же им помочь?

    Ответы детей.

    Воспитатель: А давайте найдем Лису и заберем у нее Колобка!

    Под музыку идем искать Колобка.

    Воспитатель: Посмотрите, кто это под ёлочкой сидит?

    Ответы детей: Зайчик

    Воспитатель: Да, это Зайчик, посмотрите он готовиться к новому году, наряжает елочку. Повесил на нее красивые новогодние шарики. А какого цвета елочка?

     Ответы детей: зеленая

    Воспитатель: Посмотрите, ребята на елочку. Сколько на ней шариков?

    Ответы детей: много

    Воспитатель: Какого цвета этот шарик?

    Ответы детей: желтый

    Воспитатель: Сколько шариков желтого цвета?

    Ответы детей: один

    Воспитатель: какого цвета этот шарик?

    Ответы детей: красный

    Воспитатель: Сколько шариков красного цвета?

    Ответы детей: много

    Воспитатель: А сколько шариков синего цвета ?

    Ответы детей : ни одного.

    Пора нам дальше идти, надо нам лису найти.

    Идут дальше, на пути встречают волка.

    Воспитатель: Посмотрите кто это?

    Ответы детей: Это Волк

     Воспитатель: Волк приготовил для нас интересную коробочку.

    Давайте посмотрим, что в ней.

    Ребята, в этой коробочке геометрические фигуры.

    ( показываю круг).

    Воспитатель: Какая это геометрическая фигура?

    Ответы детей: круг

    Воспитатель: какого цвета круг?

    Ответы детей:  красный 

    Воспитатель: Ребята, а в коробочке есть еще одна фигура.

    Воспитатель: Какого цвета эта фигура?

    Ответы детей:  зеленая

    Воспитатель: А как называется эта фигура?

    Ответы детей.

    Воспитатель: А давайте спрячем эту фигуру за кругом.

     Ребята, вся фигура поместилась за кругом?

    Ответы детей:  нет

    Воспитатель: Что выглядывает из-за круга?( если дети не знают, называю сама «углы»). Эта фигура называется треугольник .вместе повторяем( это треугольник). А знаете почему эта фигура называется треугольник? Потому что у нее много углов- три угла. Давайте повторим как называется эта фигура? Это треугольник.

    Ребята ,у этой фигуры есть углы и есть стороны. Что есть у треугольника? (углы, стороны). Треугольник катиться не может потому что у него есть углы и стороны, а у круга нет углов и сторон. Он катиться может прям как колобок. Давайте попробуем (прокатываю круг, а затем пробую прокатить треугольник)

    Почему треугольник не катиться?

    Обобщаю ответы детей: мешают углы.

     Давайте повторим, как называется эта фигура?

    Ответы детей: Это треугольник.

    Воспитатель: Пора нам ребята дальше идти, Лису искать.

    Встречают Медведя, здороваются.

    Воспитатель: Ребята, Мишка собирает красивые льдинки.

    Воспитатель: Возьмите льдинку треугольной формы  в руку. Попробуйте, какие у нее острые углы, проведите пальчиком по ровным, прямым сторонам льдинки. Какой формы льдинка? (треугольная).

     Ребята, поможем мишке собрать  много льдинок треугольной формы.

    Дети собирают в ведро льдинки треугольной формы.

    Воспитатель: Сколько льдинок треугольной формы мы собрали? (много)

    Воспитатель: Молодцы ребята, много льдинок собрали. Но пора нам дальше идти, лису искать.

    Отправляемся к лисе

    Воспитатель: А вот и лиса, отдавай лиса колобка.

    Лиса: Не отдам я вам колобка.

    Воспитатель: А если мы тебе станцуем?

    Лиса: Тогда может быть и отдам.

     

    Физкультминутка:

    Дети с Лисой исполняют танец «Колобок»

    Лиса: Понравился мне ваш танец, забирайте колобка, несите бабушке и дедушке.

    Воспитатель: Ребята, а чтобы нам отнести колобка к бабушке и дедушке нам надо сначала найти дом, в котором они живут. Давайте сядем на наши стульчики – пенечки.

    Воспитатель: Дети, посмотрите, у вас на столах есть карточки.

     На карточках нарисовано много домиков и один колобок.

    Нам надо провести дорожку от колобка к домику с треугольным окошком. Показ на мольберте: надо взять в правую руку карандаш синего цвета.

     Держать его нужно правильно,  ближе к заточенному концу.

    Надо провести  дорожку от колобка до домика с треугольным окошком, слева направо .

    Теперь дети найдите на своих карточках домик с треугольным окошком.

     

    Пальчиковая гимнастика:

    Ребята, давайте покажем, как покатиться вот такой круглый румяный колобок по дорожке, а  покатится он быстро- быстро.

     

    Воспитатель: Теперь дети возьмите в правую руку карандаш синего цвета. Покажите, какой вы взяли карандаш.

     Держать его нужно правильно, ближе к заточенному концу.

    Задание детям: Провести дорожку от колобка до домика с треугольным окошком, слева направо.

    Воспитатель: Дети, вот мы и нашли дорожку! Относим колобка  к бабушке и дедушке. Они благодарят детей за помощь.

    Итог: Ребята  мы сегодня узнали много нового и интересного, помогли бабушке и дедушке, помогли нашим сказочным героям.

    А на память малыши

    Вам цветные карандаши!

    Сейчас дети пойдем,  поиграем .

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности. Область «Познание». Формирование элементарных математических представлений.

    Конспект деятельности прост и интересен. Дети отправляются в "лесную школу", выполняют разные задания от зверят. Ребята с удовольствием справляются со всеми заданиями.Задачи:обучающие:- упражнять в сч...

    Конспект НОД область "Познание" Формирование Элементарных Математических Представлений тема: "В гости к бабушке"

    Закрепить пространственные представления счётные умения в пределах 3, умение определять размер предмета и расставлять   предметы   в   убывающем   (возрастающем ) порядке. ...

    Конспект по организованной образовательной деятельности область "Познание" ("Формирование целостной картины мира") Тема "В гостях у Капитошки".

    Цель: расширить представления детей о свойствах и состояниях воды. Программные задачи:- учить детей правильно называть свойства и состояния воды;- учить детей, ориентируясь на картинки и видеоряд...

    Конспект образовательной деятельности в области "Познание". "Формирование элементарных математических представлений" Тема: "В поисках сокровищ".

    Цель:   Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: 1. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и обратно.2.Совершенствовать знания о геометрически...