Конспект по организованной образовательной деятельности область "Познание" ("Формирование целостной картины мира") Тема "В гостях у Капитошки".
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Полищук Ольга Дмитриевна

Цель: расширить представления детей о свойствах и состояниях воды.

 

Программные задачи:

- учить детей правильно называть свойства и состояния воды;

- учить детей, ориентируясь на картинки и видеоряд, определять состояние воды в природе и время года;

- учить детей выражать свои эмоции и состояния мимикой и жестами (психогимнастика);

- развивать умение слушать педогога и точно выполнять его инструкции;

-расширить активный и пассивный словарный запас детей; - расширить представления о средствах музыкальной выразительности (имитация звуков неживой природыс помощью треугольников,хрусталя, бутылки с риосм,воды, мешочков с мишурой, кругового ксилофона, металлофона);

- закреплять знания о геометрических формах, находя их в окружающих предметах;

- воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость при выполнении совместных физкультминуток, игр, элементов психогимнастики, этюдов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspek1.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

По организованной образовательной деятельности

Область "Познание" ("Формирование целостной картины мира")

Тема: " В гостях у Капитошки". (в старшей группе)

Цель: расширить представления детей о свойствах и состояниях воды.

Программные задачи:

- учить детей правильно называть свойства и состояния воды;

- учить детей, ориентируясь на картинки и видеоряд, определять состояние воды в природе и время года;

- учить детей выражать свои эмоции и состояния мимикой и жестами (психогимнастика);

- развивать умение слушать педогога и точно выполнять его инструкции;

-расширить активный и пассивный словарный запас детей; - расширить представления о средствах музыкальной выразительности (имитация звуков неживой природыс помощью треугольников,хрусталя, бутылки с риосм,воды, мешочков с мишурой, кругового ксилофона, металлофона);

- закреплять знания о геометрических формах, находя их в окружающих предметах;

- воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость при выполнении совместных физкультминуток, игр, элементов психогимнастики, этюдов.

Словарь:

Активный словарь: слушайте внимательно, запоминайте, приготовьтесь, будьте осторожны, давайте представим, посмотрите внимательно на экран, геометрическая форма.

Материал и борудование:

Коробка, крупные портреты Капитошки (капля воды, снежинка, сосулька, 3 стола, картины лет, зимы,весны; ведерко с водой, ведерко со снегом,сосулька, лейка с водой, 2 таза, камешки, мешочки с мишурой по количеству детей, 2 музыкальных треугольника, 2 хрустальных стакана, деревянная палочка, круговой ксилофон, металлофон, пластиквая бутылка с рисом, мешочек с портретами Капитошки по количеству детей; массажная дорожка, кольца (лужи); аудиозапись веселой музыки; видеоряд "Вода в разные временв года"; мягкая игрушка Капитошка.

Предварительная работа:

- разучивание физкультминутки "Вот так, хорошо!"; рассматривание картин "Времена года" (зима, лето, весна); знакомство с музыкальными инструментами: музыкальные треугольники, металлофон, круговой ксилофон;

- Знакомство с эмоциями: грусть,злость,радость, веселье;

- Заучивание этюдов "Скоро зима", "Сосулька".

                                                        Ход ООД.

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Здравствуйте, дорогие гости!

Сегодня у нас будет необычное занятие, мы отправимся в гости. А пригласил нас, знаете кто?...Капитошка!

Кто помнит, кто такой Капитошка? Подскажите мне.

Дети:

-Это капля...

-Это вода...

- Это маленькая водяная капелька по имени Капитошка.

Воспитатель:

Верно. Смотрите, тут в конверте Капитошка прислал несколько своих портретов. Давайте посмотрим.

(Достает по очереди портреты. Сначала показывает картину, на которой нарисована капля воды)

- Кто это, ребята?

Дети:

-Капитошка!

Воспитатель:

На кого он похож?

Дети:

-на воду.

-на капельку.

Воспитатель:

На какую геометрическую форму похожа капля воды?

Дети:

-на круг.

-на треугольник без углов.

-на овал.

Воспитатель:

- А это кто?

(воспитатель показывает картинку, на которой нарисована снежинка)

Дети:

- Снежинка.

Воспитатель:

Вы правы. Это снежинка.

- На что она похожа?

Дети:

- Она похожа на маленькое солнышко с лучами.

-На цветок с лепестками.

Воспитатель:

(Воспитатель показывает картинку, на которой нарисована сосулька)

- А это кто?    

Дети:

-Сосулька.

Воспитатель:

Молодцы!

На какую геометрическую форму похожа сосулька?

Дети:

-Сосулька прозрачная, похожа на длинную острую палочку.

-На длинный треугольник...

-На длинный-предлинный прямоугольник...

Воспитатель:

Присмотритесь получше, ведь лица снежинки и сосульки очень похожи на нашего друга Капитошку . Правда?

-Это его портреты только в зимних нарядах.

Дети:

-Точно.

-Похож на Капитошку.

Воспитатель:

В коробке лежат его наряды. Сейчас я Вам их покажу.

(Достает ведро с водой)

- Это его летний наряд, похож на капли воды, дождик или даже речек.

Давайте потрогаем. Какой он?

(Подносит к детям, давая возможность каждому дотронуться до него)

Дети:

-Мокрый...

-Теплый...

Воспитатель:

А это его зимние наряды. Какие они?

(Достает ведро со снегом. Подносит к детям, давая возможность дотронуться до него).

-Что это?

Дети:

-Это снег.

Воспитатель:

Какой он?

Дети:

- Он мягкий, холодный, белый.

Воспитатель:

(Достает сосульку. Подносит к детям, давая возможность каждому дотронуться до нее).

-Что это?

Дети:

-Это сосулька.

Воспитатель:

Какая она?

Дети:

-Холодная...

-Твердая...

-Прозрачная...

Воспитатель:

А сейчас я вам предлагаю посмотреть, как в природе выглядит вода в разные времена года.

Видеоряд "Вода в разные времена года"

(воспитатель показывает слайд- дети называют время года и состояние воды: река, речей, лужи, сосульки,снег).

Воспитатель:

Молодцы, на все вопросы ответили. А теперь пора и в гости. Встали в рассыпную, сейчас мы умоемся и сделаем зарядку "Вот так хорошо!"

Физкультминутка с имитацией движений "Вот так,хорошо!"

Буль, Буль Буль - журчит водица.    (Крутят кулачки перед собой)

Все ребята любят мыться.

Вот так, хорошо!

Руки с мылом мы помыли,      (Имитируют мытье рук)

Нос и щеки не забыли              (Трут нос и щеки)

Вот так, хорошо!

Не ленились вымыть уши,       (Трут свои уши ладонями)

После вытерлись посуше.         (Поглаживают себя ладонями по плечам, рукам)

Воспитатель:

Становитесь за мной, дорога будет трудная. Идите за мной, делайте как я.

-Мы идем по ровной дороге, идти нам легко и весело (дети друг за другом быстро двигаются за воспитателем.)

 

-Вот мы подошли к лесу, а деревья здесь растут низко-низко. Пригнулись и пошли.

(Садятся на корточки и гуськом идут друг за другом).

Закончился лес. (Дети выпрямляются)

- А вот болото - прыгаем по кочкам. (Дети прыгают в шахматном порядке)

- Вновь вышли на прямую дорогу. А вот и первая остановка.

(Вместе с воспитателем дети подходят к стлу. На столе- картина лета, миска с камешками  , пустая миска, лейка, треуольник, хрустальные бокалы)

-Какое время года нарисовано на картине?

Дети:

Лето.

Воспитатель:

Правильно.

Почему? Как вы догадались?

-А что можно делать летом, кто знает?

Дети:

(ответы детей)

Воспитатель:

Давайте представим, что мы отдыхаем ручья, в прохладе, и слушаем, как журчит вода.

Послушайте.

(Льет воду на камешки)

- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы догадайтесь, что же еще бывает летом.

Загадка

Крупно, дробно зачастило

И всю землю напоило.(Дождь) 3

Дети:

Это дождь.

Воспитатель:

Правильно, летом бывает дождик. Капли  вот так капают на землю.

(выливает воду из лейки в пустую миску. Предлагает попробовать детям.)

-Каждая капелька поет свою песенку.

(Воспитатель имитирует звуки на музыкальном треугольнике. Предлагает попробывать детям).

Воспитатель:

Капли могут петь и по-другому.

(Воспитатель имитирует звуки на музыкальном треугольнике. Предлагает попробывать детям).

Воспитатель:

Когда заканчивается лето на смену ему приходит осень. Я вам сейчас рассажу сказку про осенние листья, а вы мне поможете.

Этюд "Осенние листья"

Наступила осень, листва почти опала.

На одном дереве остались висеть 3 листочка.

Первый листочек был большой, желтый

Это папа.

Второй листочек был поменьше- красный

Это была - мама,

А третий совсем маленький, оранжевый

Эт был - сынок.

Папа сказал: "Наступила осень-пора улетать,

Мама вслед сказала: "Да,...пора Улетать..."

А сынок запищал: "Нет, не надо, я хочу еще остаться,

Подул сильный ветер

Папа-лист вздохнул, закружился и упал на дорожку.

Вслед за ним вздохнула мама- лист и упала рядом.

Тихонько вздохнул и их сынок, оранжевый листок

И тоже упал на дорожку.

Дорожка в парке была усыпана листьями, как будто ее укрыл разноцветный ковер.

Воспитатель:

Ну что отдохнули? А теперь снова в путь.

(вместе с воспитателем дети подходят к следующему столу. Преодолевая препятствия в виде мостика через ручей. Становятся полукругом. На столе стоит картинка зимы, мешочки с мишурой, бутылка, наполненная рисом.)

-Какое время года нарисовано на картине?

Дети:

Зима!

Воспитатель:

Верно.

-Ребята, чем зима отличается от других времен года?

Дети:

Зимой на улице лежит много снега. Холодно. Все люди тепло одеты.Замерзают реки, озера.

Воспитатель:

Вы все говорите правильно. Давайте представим, что мы хотим по снегу , он скрипит под ногами.

-Давайте покажем, как скрипит снег.

(Воспитатель раздает всем детям мешочки с мишурой. Дети имитируют скрип снега. Воспитатель "скрипит" с помощью бутылки с рисом)

Пора нам уже уезжать с  зимней станции. Двигаемся дальше.

-Смотрите, впереди препятствие! Что же это,отгадайте!

Загадка:

Пляшет дождик по дороге,

Чтоб мочили люди ноги.

Оставляет он следы-

Мелководные пруды. (Лужи)

- Ой, сколько здесь луж, осторожно не промочите ноги.

Воспитатель:

-Какое время года нарисовано на картине?

Дети:

-Весна!

Воспитатель:

-Почему?Обьяните.

Дети:

Все тает, бегут ручьи, много луж. Висят сосульки. Распускаются цветы.

Пригревает солнышко.

Воспитатель:

А почему появляются сосульки. Кто знает?

Дети:

-Когда весной сильно пригревает солнышко, снег начинает таять превращается в сосульки.

 

Воспитатель:

-Давайте с вами изобразим сосульки.

Этюд "Сосульки"

С крыши белый гвоздь торчит,

Солнце взойдет

И гвоздь упадет.

-А еще,ребята,сосульки очень нежно и красиво звенят. Послушайте.

(Воспитатель имитирует "звон" сосулек с помощью металлофона,кругового ксилофона, предлагает повторить детям.)

Воспитатель:

Как долго мы были в гостях, а теперь пора домой.

(Дети возвращаются на свои места )

Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?

(ответы детей)

Мы узнали, что у Капитошки есть разные наряд. Какие?

Дети:

-Капелька воды.

-Снежинка.

-Сосулька.

Воспитатель:

-А какие же интересные звуки мы слышали в лесу?

Дети:

- Как журчит ручей.

-Капает дождик.

-Поют сосульки.

Воспитатель:

Смотрите, ребята кто это сидит у нас на стульчике?Это же с Капитошка! Он пришел с вами поиграть. Становитесь в круг.

Игра "По кругу"

Мы по кругу друг за другом

Будем весело шагать.

Что покажет Капитошка, то и будем выполнять!

Воспитатель:

Славно мы поиграли с Капитошкой. Каждому из вас он приготовил подарок на память - это его портрет. Он желает, чтобы у вас всегда было веселое настроение.

 

   

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с использованием технологии исследовательской деятельности.Тема:"Здравствуй, Осень"

Познакомить детей с временем года, осень.- Совершенствовать представления детей о времени года.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах листьев;-Активизировать понятие ...

Конспект интегративной непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, тема: "Хлеб-всему голова"

Конспект  интегративного занятия по формированию целостной картины мира, тема: "Хлеб-всему голова"...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе Тема: «Моя малая Родина»

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Моя милая Родина"...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора и патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя семья»

Цель: Воспитывать семейные, духовно-нравственные ценности.Задачи: Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; знание детьми ...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «День Победы».

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не ис...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы на тему «Ты мой друг и я твой друг»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо формированию целостной картины мирадля детей подготовительной группына тему «Ты мой друг и я твой друг»...