Главные вкладки

    Конспект по организованной образовательной деятельности область "Познание" ("Формирование целостной картины мира") Тема "В гостях у Капитошки".
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Полищук Ольга Дмитриевна

    Цель: расширить представления детей о свойствах и состояниях воды.

     

    Программные задачи:

    - учить детей правильно называть свойства и состояния воды;

    - учить детей, ориентируясь на картинки и видеоряд, определять состояние воды в природе и время года;

    - учить детей выражать свои эмоции и состояния мимикой и жестами (психогимнастика);

    - развивать умение слушать педогога и точно выполнять его инструкции;

    -расширить активный и пассивный словарный запас детей; - расширить представления о средствах музыкальной выразительности (имитация звуков неживой природыс помощью треугольников,хрусталя, бутылки с риосм,воды, мешочков с мишурой, кругового ксилофона, металлофона);

    - закреплять знания о геометрических формах, находя их в окружающих предметах;

    - воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость при выполнении совместных физкультминуток, игр, элементов психогимнастики, этюдов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspek1.doc60 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    По организованной образовательной деятельности

    Область "Познание" ("Формирование целостной картины мира")

    Тема: " В гостях у Капитошки". (в старшей группе)

    Цель: расширить представления детей о свойствах и состояниях воды.

    Программные задачи:

    - учить детей правильно называть свойства и состояния воды;

    - учить детей, ориентируясь на картинки и видеоряд, определять состояние воды в природе и время года;

    - учить детей выражать свои эмоции и состояния мимикой и жестами (психогимнастика);

    - развивать умение слушать педогога и точно выполнять его инструкции;

    -расширить активный и пассивный словарный запас детей; - расширить представления о средствах музыкальной выразительности (имитация звуков неживой природыс помощью треугольников,хрусталя, бутылки с риосм,воды, мешочков с мишурой, кругового ксилофона, металлофона);

    - закреплять знания о геометрических формах, находя их в окружающих предметах;

    - воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость при выполнении совместных физкультминуток, игр, элементов психогимнастики, этюдов.

    Словарь:

    Активный словарь: слушайте внимательно, запоминайте, приготовьтесь, будьте осторожны, давайте представим, посмотрите внимательно на экран, геометрическая форма.

    Материал и борудование:

    Коробка, крупные портреты Капитошки (капля воды, снежинка, сосулька, 3 стола, картины лет, зимы,весны; ведерко с водой, ведерко со снегом,сосулька, лейка с водой, 2 таза, камешки, мешочки с мишурой по количеству детей, 2 музыкальных треугольника, 2 хрустальных стакана, деревянная палочка, круговой ксилофон, металлофон, пластиквая бутылка с рисом, мешочек с портретами Капитошки по количеству детей; массажная дорожка, кольца (лужи); аудиозапись веселой музыки; видеоряд "Вода в разные временв года"; мягкая игрушка Капитошка.

    Предварительная работа:

    - разучивание физкультминутки "Вот так, хорошо!"; рассматривание картин "Времена года" (зима, лето, весна); знакомство с музыкальными инструментами: музыкальные треугольники, металлофон, круговой ксилофон;

    - Знакомство с эмоциями: грусть,злость,радость, веселье;

    - Заучивание этюдов "Скоро зима", "Сосулька".

                                                            Ход ООД.

    Воспитатель:

    Здравствуйте ребята! Здравствуйте, дорогие гости!

    Сегодня у нас будет необычное занятие, мы отправимся в гости. А пригласил нас, знаете кто?...Капитошка!

    Кто помнит, кто такой Капитошка? Подскажите мне.

    Дети:

    -Это капля...

    -Это вода...

    - Это маленькая водяная капелька по имени Капитошка.

    Воспитатель:

    Верно. Смотрите, тут в конверте Капитошка прислал несколько своих портретов. Давайте посмотрим.

    (Достает по очереди портреты. Сначала показывает картину, на которой нарисована капля воды)

    - Кто это, ребята?

    Дети:

    -Капитошка!

    Воспитатель:

    На кого он похож?

    Дети:

    -на воду.

    -на капельку.

    Воспитатель:

    На какую геометрическую форму похожа капля воды?

    Дети:

    -на круг.

    -на треугольник без углов.

    -на овал.

    Воспитатель:

    - А это кто?

    (воспитатель показывает картинку, на которой нарисована снежинка)

    Дети:

    - Снежинка.

    Воспитатель:

    Вы правы. Это снежинка.

    - На что она похожа?

    Дети:

    - Она похожа на маленькое солнышко с лучами.

    -На цветок с лепестками.

    Воспитатель:

    (Воспитатель показывает картинку, на которой нарисована сосулька)

    - А это кто?    

    Дети:

    -Сосулька.

    Воспитатель:

    Молодцы!

    На какую геометрическую форму похожа сосулька?

    Дети:

    -Сосулька прозрачная, похожа на длинную острую палочку.

    -На длинный треугольник...

    -На длинный-предлинный прямоугольник...

    Воспитатель:

    Присмотритесь получше, ведь лица снежинки и сосульки очень похожи на нашего друга Капитошку . Правда?

    -Это его портреты только в зимних нарядах.

    Дети:

    -Точно.

    -Похож на Капитошку.

    Воспитатель:

    В коробке лежат его наряды. Сейчас я Вам их покажу.

    (Достает ведро с водой)

    - Это его летний наряд, похож на капли воды, дождик или даже речек.

    Давайте потрогаем. Какой он?

    (Подносит к детям, давая возможность каждому дотронуться до него)

    Дети:

    -Мокрый...

    -Теплый...

    Воспитатель:

    А это его зимние наряды. Какие они?

    (Достает ведро со снегом. Подносит к детям, давая возможность дотронуться до него).

    -Что это?

    Дети:

    -Это снег.

    Воспитатель:

    Какой он?

    Дети:

    - Он мягкий, холодный, белый.

    Воспитатель:

    (Достает сосульку. Подносит к детям, давая возможность каждому дотронуться до нее).

    -Что это?

    Дети:

    -Это сосулька.

    Воспитатель:

    Какая она?

    Дети:

    -Холодная...

    -Твердая...

    -Прозрачная...

    Воспитатель:

    А сейчас я вам предлагаю посмотреть, как в природе выглядит вода в разные времена года.

    Видеоряд "Вода в разные времена года"

    (воспитатель показывает слайд- дети называют время года и состояние воды: река, речей, лужи, сосульки,снег).

    Воспитатель:

    Молодцы, на все вопросы ответили. А теперь пора и в гости. Встали в рассыпную, сейчас мы умоемся и сделаем зарядку "Вот так хорошо!"

    Физкультминутка с имитацией движений "Вот так,хорошо!"

    Буль, Буль Буль - журчит водица.    (Крутят кулачки перед собой)

    Все ребята любят мыться.

    Вот так, хорошо!

    Руки с мылом мы помыли,      (Имитируют мытье рук)

    Нос и щеки не забыли              (Трут нос и щеки)

    Вот так, хорошо!

    Не ленились вымыть уши,       (Трут свои уши ладонями)

    После вытерлись посуше.         (Поглаживают себя ладонями по плечам, рукам)

    Воспитатель:

    Становитесь за мной, дорога будет трудная. Идите за мной, делайте как я.

    -Мы идем по ровной дороге, идти нам легко и весело (дети друг за другом быстро двигаются за воспитателем.)

     

    -Вот мы подошли к лесу, а деревья здесь растут низко-низко. Пригнулись и пошли.

    (Садятся на корточки и гуськом идут друг за другом).

    Закончился лес. (Дети выпрямляются)

    - А вот болото - прыгаем по кочкам. (Дети прыгают в шахматном порядке)

    - Вновь вышли на прямую дорогу. А вот и первая остановка.

    (Вместе с воспитателем дети подходят к стлу. На столе- картина лета, миска с камешками  , пустая миска, лейка, треуольник, хрустальные бокалы)

    -Какое время года нарисовано на картине?

    Дети:

    Лето.

    Воспитатель:

    Правильно.

    Почему? Как вы догадались?

    -А что можно делать летом, кто знает?

    Дети:

    (ответы детей)

    Воспитатель:

    Давайте представим, что мы отдыхаем ручья, в прохладе, и слушаем, как журчит вода.

    Послушайте.

    (Льет воду на камешки)

    - Сейчас я вам загадаю загадку, а вы догадайтесь, что же еще бывает летом.

    Загадка

    Крупно, дробно зачастило

    И всю землю напоило.(Дождь) 3

    Дети:

    Это дождь.

    Воспитатель:

    Правильно, летом бывает дождик. Капли  вот так капают на землю.

    (выливает воду из лейки в пустую миску. Предлагает попробовать детям.)

    -Каждая капелька поет свою песенку.

    (Воспитатель имитирует звуки на музыкальном треугольнике. Предлагает попробывать детям).

    Воспитатель:

    Капли могут петь и по-другому.

    (Воспитатель имитирует звуки на музыкальном треугольнике. Предлагает попробывать детям).

    Воспитатель:

    Когда заканчивается лето на смену ему приходит осень. Я вам сейчас рассажу сказку про осенние листья, а вы мне поможете.

    Этюд "Осенние листья"

    Наступила осень, листва почти опала.

    На одном дереве остались висеть 3 листочка.

    Первый листочек был большой, желтый

    Это папа.

    Второй листочек был поменьше- красный

    Это была - мама,

    А третий совсем маленький, оранжевый

    Эт был - сынок.

    Папа сказал: "Наступила осень-пора улетать,

    Мама вслед сказала: "Да,...пора Улетать..."

    А сынок запищал: "Нет, не надо, я хочу еще остаться,

    Подул сильный ветер

    Папа-лист вздохнул, закружился и упал на дорожку.

    Вслед за ним вздохнула мама- лист и упала рядом.

    Тихонько вздохнул и их сынок, оранжевый листок

    И тоже упал на дорожку.

    Дорожка в парке была усыпана листьями, как будто ее укрыл разноцветный ковер.

    Воспитатель:

    Ну что отдохнули? А теперь снова в путь.

    (вместе с воспитателем дети подходят к следующему столу. Преодолевая препятствия в виде мостика через ручей. Становятся полукругом. На столе стоит картинка зимы, мешочки с мишурой, бутылка, наполненная рисом.)

    -Какое время года нарисовано на картине?

    Дети:

    Зима!

    Воспитатель:

    Верно.

    -Ребята, чем зима отличается от других времен года?

    Дети:

    Зимой на улице лежит много снега. Холодно. Все люди тепло одеты.Замерзают реки, озера.

    Воспитатель:

    Вы все говорите правильно. Давайте представим, что мы хотим по снегу , он скрипит под ногами.

    -Давайте покажем, как скрипит снег.

    (Воспитатель раздает всем детям мешочки с мишурой. Дети имитируют скрип снега. Воспитатель "скрипит" с помощью бутылки с рисом)

    Пора нам уже уезжать с  зимней станции. Двигаемся дальше.

    -Смотрите, впереди препятствие! Что же это,отгадайте!

    Загадка:

    Пляшет дождик по дороге,

    Чтоб мочили люди ноги.

    Оставляет он следы-

    Мелководные пруды. (Лужи)

    - Ой, сколько здесь луж, осторожно не промочите ноги.

    Воспитатель:

    -Какое время года нарисовано на картине?

    Дети:

    -Весна!

    Воспитатель:

    -Почему?Обьяните.

    Дети:

    Все тает, бегут ручьи, много луж. Висят сосульки. Распускаются цветы.

    Пригревает солнышко.

    Воспитатель:

    А почему появляются сосульки. Кто знает?

    Дети:

    -Когда весной сильно пригревает солнышко, снег начинает таять превращается в сосульки.

     

    Воспитатель:

    -Давайте с вами изобразим сосульки.

    Этюд "Сосульки"

    С крыши белый гвоздь торчит,

    Солнце взойдет

    И гвоздь упадет.

    -А еще,ребята,сосульки очень нежно и красиво звенят. Послушайте.

    (Воспитатель имитирует "звон" сосулек с помощью металлофона,кругового ксилофона, предлагает повторить детям.)

    Воспитатель:

    Как долго мы были в гостях, а теперь пора домой.

    (Дети возвращаются на свои места )

    Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?

    (ответы детей)

    Мы узнали, что у Капитошки есть разные наряд. Какие?

    Дети:

    -Капелька воды.

    -Снежинка.

    -Сосулька.

    Воспитатель:

    -А какие же интересные звуки мы слышали в лесу?

    Дети:

    - Как журчит ручей.

    -Капает дождик.

    -Поют сосульки.

    Воспитатель:

    Смотрите, ребята кто это сидит у нас на стульчике?Это же с Капитошка! Он пришел с вами поиграть. Становитесь в круг.

    Игра "По кругу"

    Мы по кругу друг за другом

    Будем весело шагать.

    Что покажет Капитошка, то и будем выполнять!

    Воспитатель:

    Славно мы поиграли с Капитошкой. Каждому из вас он приготовил подарок на память - это его портрет. Он желает, чтобы у вас всегда было веселое настроение.

     

       

      


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с использованием технологии исследовательской деятельности.Тема:"Здравствуй, Осень"

    Познакомить детей с временем года, осень.- Совершенствовать представления детей о времени года.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах листьев;-Активизировать понятие ...

    Конспект интегративной непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, тема: "Хлеб-всему голова"

    Конспект  интегративного занятия по формированию целостной картины мира, тема: "Хлеб-всему голова"...

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе Тема: «Моя малая Родина»

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Моя милая Родина"...

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора и патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя семья»

    Цель: Воспитывать семейные, духовно-нравственные ценности.Задачи: Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; знание детьми ...

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «День Победы».

    В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не ис...

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы на тему «Ты мой друг и я твой друг»

    Конспекторганизованной образовательной деятельностипо формированию целостной картины мирадля детей подготовительной группына тему «Ты мой друг и я твой друг»...