Конспект специальной организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с использованием здоровьесберегающих технологии на тему: «Домашние птицы» для детей младшего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шиян Елена Сергеевна

Цель: уточнение и расширение представлений детей о домашних птицах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_ptitsy_ftskm.docx247.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 Приморского района города Санкт-Петербурга

Конспект специальной организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с использованием здоровьесберегающих технологии на тему: «Домашние птицы» для детей младшего возраста

Шиян Е.С., воспитатель

Младшая группа № 1

Санкт-Петербург

2021 г.

Конспект специальной организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с использованием здоровьесберегающих технологии на тему: «Домашние птицы» для детей младшего возраста.

Цель: уточнение и расширение представлений детей о домашних птицах.

Задачи по образовательным областям:

  1. Развивать элементарные представления о домашних птицах (живут рядом с человеком, люди заботятся о птицах, какую птицы приносят пользу).
  2. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним птицам.
  3. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным предложением.
  4. Развивать эстетическое восприятие.
  5. Развивать общую и мелкую моторику.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, познавательные беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, загадки.

Методы и приемы: наглядные методы, словесные (беседы, загадки), практические (игры).

Материалы и оборудование: Плакат и карточки на тему «Домашние птицы», игрушки – курица, петух, гусь, утка, индюк.

Ход занятия:

I Вводная часть.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие мы отправимся в гости, а вот куда вы узнаете, отгадав загадки:

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу (петух)

Красные лапки,

щиплет за пятки,

Беги без оглядки  (гусь)

Съем червя, попью водички,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу (курица)

Вдоль по речке, по водице

Плывет лодок вереница.

Впереди корабль идет,

За собою всех ведёт. (утка с утятами)

На доске вывешиваются картинка с «Птичий двор и птичница»

Воспитатель: Ребята, вы догадались, куда мы с вами отправимся? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Мы отправимся на птичий двор к домашним птицам. Кто живет на птичьем дворе? (Ответы детей).

II Основная часть.

Воспитатель: Почему их называют домашние птицы? (Ответы детей).

Воспитатель: Как человек заботится о домашних птицах? (Ответы детей).

Воспитатель: Чем кормят домашних птиц? (Ответы детей).

Воспитатель: Какую пользу приносят домашние птицы? (Ответы детей).

Воспитатель:  Ребята, птица была приручена человеком много лет назад, было это очень давно. Из большого разнообразия птиц одомашнить или приручить удалось только несколько видов это куры, утки, гуси, индюки, именно о них мы сегодня и поговорим.

Воспитатель (показывает карточку с изображением петуха): Вот какой красивый петушок. Он большой, у него красивый, разноцветный хвост. А это что? (ответы детей – гребешок, бородка и т. д.). Какого цвета бородка и гребешок? (Ответы детей). У петуха две ноги. Обратите внимание, есть ли у петуха перепонки? Нет, а почему? Как вы думаете? (Ответы детей). Правильно, потому что они не умеют плавать. Ребята, а петушок живёт не один.

Обратите внимание, курочка поменьше петуха, у нее хвостик маленький, а у петуха? (Ответы детей). У нее борода и гребешок маленькие, а у петуха? (Ответы детей). А с кем гуляет курочка? (Ответы детей). Курочка кричит громко, а цыплята тихо.

Воспитатель (показывает карточку с изображением гуся): Какая шея у гуся? (Ответы детей). Какая головка, клюв, лапки, сколько их? (Ответы детей). Обратите внимание на лапки, в них есть перепонки. А как вы думаете, зачем гусям перепонки? (Ответы детей). Правильно, они помогают плыть. Таких птиц называют водоплавающие. Папа – гусь, мама – гусыня. А как зовут их деток? (Ответы детей).

Воспитатель (показывает карточку с изображением утки): Рассматривание утки, селезень – папа, с красивым разноцветным оперением, головка зелёная, мама – утка – она большая и у нее есть клюв. Посмотрите, а шея у нее такая же, как у гуся и гусыни или нет? (Ответы детей). У селезня и утки – шея короткая, у них есть клюв, крылья, лапки. А на лапках что? (Ответы детей). Перепонки. Так же как и гусям перепонки помогают плавать. Гуси и утки, какие птицы? (Ответы детей). Правильно, водоплавающие. И у них есть детеныши. Как их называют? (Ответы детей). Правильно – утята. А один – утёнок.

Воспитатель: Каких еще домашних птиц вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Какие части тела есть у всех птиц? (Ответы детей).

Воспитатель: Чем покрыто тело птиц? (Ответы детей).

Воспитатель: Какие домашние птицы умеют плавать? (Ответы детей).

Воспитатель: Как называется домик у птиц на птицефабрике? (Ответы детей).

Воспитатель: Кто ухаживает за птицами на ферме? (Ответы детей). Правильно, птичница.

Воспитатель: Ребята, птицы, как и люди, живут семьями

Игра «Кто о ком заботится?»

Курица и петух заботятся о … цыпленке (о цыплятах)

Селезень и утка заботятся о … утенке (о утятах)

Гусыня и гусь заботятся о … гусенке (гусятах)

Индюшка и индюк заботятся об … индюшонке (индюшатах)

Воспитатель: Однажды птенцы играли в прятки и так заигрались, что забыли про своих родителей, про то, что им не разрешали далеко уходить со двора. Когда вечером родители вышли во двор, то там никого не было, они очень забеспокоились и начали звать своих птенцов.

Игра «Кто как кричит?»

Как петух, кричит? Значит, что он делает? (кукарекает).

Как курица голос подает? Значит, что она делает? (квохчет, кудахчет)

Как утка голос подает? Значит, что она делает? (крякает)

Как индюк кричит? Значит, что он делает? (болбочет)

Как гусь кричит? Значит, что он делает? (гогочет)

Как кричит цыпленок? Значит, что он делает? (пищит)

Пальчиковая гимнастика «Чехарда»

У кошки было пять котят

показать пять пальцев на правой руке

А у гусыни пять гусят

показать пять пальцев на левой руке

Дети резвые в саду

Сыграть решили в чехарду

кистями рук перепрыгивать одна через другую несколько раз (на столе)

У гусят-то- крылышки,

кисти рук скрестить

У котяток - лапки

показать царапки

На крылышках-то перышки,

пошевелить пальцами обеих рук

На лапочках - царапки

пошевелить царапками

Пёрышки-то мягкие,

Легкие пушинки.

огладить каждый палец, сначала на одной руке, потом на другой

Коготки-то острые

Больно ранят спинки

оскрести по столу

Подвижная игра «Курочка и цыплята»

Воспитатель: Я буду мамой курочкой. А вы мои цыплятки. Внимательно меня слушайте и выполняйте все, что я скажу.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки                                    (идут гурьбой за взрослым)

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко.                                 (имитируют все движения по тексту)

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы,

Полное корытце.

Ты побегай поищи.

Только дождик вдруг польет –

Нам намочит гребешок.

Мама курочка зовет,                             (Детки бегут к взрослому)

Всех под крылышко берет.

Кап-кап-кап!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте еще поиграем:

Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: На птичьем дворе оказались не только домашние птицы, отгадайте кто лишний?

Курица, утка, гусыня, ворона

Грач, индюк, селезень, петух

Индюшонок, крольчонок, цыпленок, утенок

Петух, синица, утка, индюк

III Заключительная часть.

Воспитатель: О ком мы сегодня говорили? Почему этих птиц называют домашними? Как человек заботится о домашних птицах? Что интересного мы сегодня делали, и что вам больше всего запомнилось, и понравилось? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с использованием технологии исследовательской деятельности.Тема:"Здравствуй, Осень"

Познакомить детей с временем года, осень.- Совершенствовать представления детей о времени года.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах листьев;-Активизировать понятие ...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе Тема: «Моя малая Родина»

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Моя милая Родина"...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием ТРИЗ-технологий по теме «Щенячий патруль» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием ТРИЗ-технологий  по теме «Щенячий патруль» для детей ст...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и ручному труду для детей подготовительной группы на тему: «Это Родина моя»

Конспект разработан в соответствии с проведением итоговой ОД, с целью развития исследовательского подхода к окружающей действительности, систематизации знаний ореспублике Татарстан, стане Россия, план...

Конспект СООД по формированию целостной картины мира с использованием здоровьесберегающих технологии на тему: «Русская матрешка» для детей младшего возраста

Цель:формирование представлений детей о русской матрешке.Задачи:1. Расширять знания детей о русской матрёшке, дать представление о её внешнем виде, как и из чего изготовлена.2. Воспитывать л...