К О Н С П Е К Т проведения организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во 2 – ой младшей группы Тема «ПТИЦЫ ЗИМОЙ»
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Крылова Нина Викторовна

 

                                           «ПТИЦЫ ЗИМОЙ»

 

ЦЕЛЬ: формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах; учить узнавать птиц, называть их части тела.

 

ЗАДАЧИ:

Образовательная: Учить узнавать птиц, называть их части тела. Учить детей отвечать на вопросы.

 

Развивающая: Понятно для слушателей отвечать на вопросы. Расширять представления детей: у птиц два крыла, две лапы, перья, клюв, зубов нет.

 

Воспитательная: Формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.

 

                                        ХОД ПРОГУЛКИ

 

  1. Наблюдение за зимующими птицами

Цель: Расширять представления о зимующих птицах; воспитывать любовь и заботу о них.

 

       Дети выходят на прогулку.

Воспитатель: - дети отгадайте загадку:

                          На суку сижу,

                        «Кар! Кар!» - кричу. (ворона)

 

                          Чик – чирик!

                          С ветки прыг.

                         Клюй не робей!

                         Кто это? (воробей)

 

Дети отвечают, кто чирикает, кто гулит, кто каркает.

 

Воспитатель задает детям вопросы:

- Каких зимующих птиц вы знаете?

- Трудно ли птицам добывать корм зимой?

- Что нужно смастерить для корма птиц?

 

С наступлением холодов зимующие птицы (воробьи, вороны, сороки, голуби, синицы, и снегири) приближаются к жилью человека. Для птиц наступило трудное время: они не могут найти корм. Урожай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли (заснули). Поэтому птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они покормят их. Мы будем подкармливать птиц зимой, чтобы они не погибли от голода.

А теперь дети давайте пригласим птичек к нам в гости на участок и покормим их.

                                                         2

Дети повторяют за воспитателем: «Здравствуйте, птички – невелички! Пожалуйте к нам в гости! Сейчас мы вас угостим!»

Воспитатель: - Корм нужно рассыпать на дорожке, чтобы птички его увидели, а сами отойдем и понаблюдаем. (Рассыпаем корм и отходим)

Воспитатель спрашивает:

- Кто такой храбрый?

- Кто первый прилетел?

-Какого цвета перышки у голубя? А лапки?

- Кто больше голуби или воробей?

- Чем они клюют? Клювом или носом?

                                                                             

- У кого клюв больше у голубя или воробья?

 

Воспитатель: - Дети прислушайтесь как они чирикают говорят нам спасибо за то- что мы их покормили.

    Птицы пугливые. Чуть что – вспорхнут и улетят. Нас не бойтесь, мы вас не обидим. Верно? Мы добрые люди.

  А теперь давайте не будем мешать птицам клевать корм и пойдем поищем других птичек, которые сидят у нас на деревьях.

  Дети рассматривают ворону, сороку, воробья, голубя.

- Покажите клюв у сороки.

- Какие крылья у вороны?

Птицы поклевали корм и улетели, а мы посмотрим птичьи следы на снегу.

- Большие следы чьи? (голубей (

- Маленькие следы чьи? (воробьев)

 

А теперь давайте соорудим кормушку для птиц, чтобы им было удобно клевать зернышки. Кто хочет помочь?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ptitsy_zimoy.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

                                        детский сад комбинированного вида № 994

       

                                                                                                                        Утверждаю

                                                                                                                        __________________

                                                                                                                        __________________

                                                                                                                        __________________

                                        К О Н С П Е К Т                        проведения организованной образовательной деятельности

              по формированию целостной картины мира

                               во 2 – ой младшей группы

                      Тема «ПТИЦЫ ЗИМОЙ»

                                                                                                    Подготовила:

                                                                                                    воспитатель второй

                                                                                                    квалификационной категории

                                                                                                    Крылова Нина Викторовна                      

                                     

                                                                      Москва

                                                                        2012г

                                                                             1

                                           «ПТИЦЫ ЗИМОЙ»

ЦЕЛЬ: формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах; учить узнавать птиц, называть их части тела.

ЗАДАЧИ:

Образовательная: Учить узнавать птиц, называть их части тела. Учить детей отвечать на вопросы.

Развивающая: Понятно для слушателей отвечать на вопросы. Расширять представления детей: у птиц два крыла, две лапы, перья, клюв, зубов нет.

Воспитательная: Формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.

                                        ХОД ПРОГУЛКИ

  1. Наблюдение за зимующими птицами

Цель: Расширять представления о зимующих птицах; воспитывать любовь и заботу о них.

       Дети выходят на прогулку.

Воспитатель: - дети отгадайте загадку:

                          На суку сижу,

                        «Кар! Кар!» - кричу. (ворона)

                          Чик – чирик!

                          С ветки прыг.

                         Клюй не робей!

                         Кто это? (воробей)

Дети отвечают, кто чирикает, кто гулит, кто каркает.

Воспитатель задает детям вопросы:

- Каких зимующих птиц вы знаете?

- Трудно ли птицам добывать корм зимой?

- Что нужно смастерить для корма птиц?

С наступлением холодов зимующие птицы (воробьи, вороны, сороки, голуби, синицы, и снегири) приближаются к жилью человека. Для птиц наступило трудное время: они не могут найти корм. Урожай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли (заснули). Поэтому птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они покормят их. Мы будем подкармливать птиц зимой, чтобы они не погибли от голода.

А теперь дети давайте пригласим птичек к нам в гости на участок и покормим их.

                                                         2

Дети повторяют за воспитателем: «Здравствуйте, птички – невелички! Пожалуйте к нам в гости! Сейчас мы вас угостим!»

Воспитатель: - Корм нужно рассыпать на дорожке, чтобы птички его увидели, а сами отойдем и понаблюдаем. (Рассыпаем корм и отходим)

Воспитатель спрашивает:

- Кто такой храбрый?

- Кто первый прилетел?

-Какого цвета перышки у голубя? А лапки?

- Кто больше голуби или воробей?

- Чем они клюют? Клювом или носом?

                                                                             

- У кого клюв больше у голубя или воробья?

 

Воспитатель: - Дети прислушайтесь как они чирикают говорят нам спасибо за то- что мы их покормили.

    Птицы пугливые. Чуть что – вспорхнут и улетят. Нас не бойтесь, мы вас не обидим. Верно? Мы добрые люди.

  А теперь давайте не будем мешать птицам клевать корм и пойдем поищем других птичек, которые сидят у нас на деревьях.

  Дети рассматривают ворону, сороку, воробья, голубя.

- Покажите клюв у сороки.

- Какие крылья у вороны?

Птицы поклевали корм и улетели, а мы посмотрим птичьи следы на снегу.

- Большие следы чьи? (голубей (

- Маленькие следы чьи? (воробьев)

А теперь давайте соорудим кормушку для птиц, чтобы им было удобно клевать зернышки. Кто хочет помочь?

 2.ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:  

Изготовление кормушки из снега.

ЦЕЛЬ: закреплять умение работать сообща.  Приучать к труду, оказывать помощь взрослым

Дети берут лопаты, идут вместе с воспитателем вырубают из снега куб. Воспитатель учит детей правильно держать лопату. Дети наблюдают за действиями воспитателя, слушают объяснения:» Чтобы крошки ветер не унес, нужно сделать бортик, вот так!» После завершения постройки все относят лопатки на место. Воспитатель предлагает поиграть в игру.

                                                                     3

  1. Подвижные игры 

«Воробышки и собака»

                                                         

ЦЕЛЬ: учить быстро двигаться по сигналу воспитателя; упражнять в произношении звуков. 

4.ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Развитие движений

ЦЕЛЬ: учить бросать снежки в даль.

                                                                       

ВЫНОСНОЙ МАТЕРИАЛ:

Лопаты, корм для птиц, муляжи птиц. Маска собаки, картинки птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познание. Формирование целостной картины мира» по теме: «Куда улетают птицы?».

Конспект  непосредственной образовательной деятельности«Познание. Формирование целостной картины мира» по теме: «Куда улетают птицы?»Возрастная группа: средняя.Цель: расширить пре...

Конспект организованной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Домашние птицы и их детеныши».

Конспект организованной деятельности по формированию целостной картины мира  для детей старшего  дошкольного возраста....

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Перелетные птицы»

Конспект по Формированию Целостной Картины мира на тему «Перелетные птицы»Цели и Задачи:1. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц. 2. Уточнить названия часто встречающихся перел...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Перелетные птицы»

Конспект по Формированию Целостной Картины мира на тему «Перелетные птицы»Цели и Задачи:1. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц. 2. Уточнить названия часто встречающихся перел...

Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира по теме: "Весна, перелетные птицы" во второй младшей группе.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15653855","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"327","width":"480"}}]]Цели:Образовательная:1. Продолжать знакомить с характерными пр...

Конспект проведения организованной образовательной деятельности по образовательной области «Формирование целостной картины мира.» на тему «Вредные и полезные продукты.» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект проведения организованной образовательной деятельностипо образовательной области «Формирование целостной картины мира»  на тему «Вредные и полезные продукты.»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» (развивающий досуг)Образовательная область Формирование целостной картины мира (ФКЦМ)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» (развивающий досуг)              ...