К О Н С П Е К Т проведения организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во 2 – ой младшей группы Тема «ПТИЦЫ ЗИМОЙ»
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему
«ПТИЦЫ ЗИМОЙ»
ЦЕЛЬ: формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах; учить узнавать птиц, называть их части тела.
ЗАДАЧИ:
Образовательная: Учить узнавать птиц, называть их части тела. Учить детей отвечать на вопросы.
Развивающая: Понятно для слушателей отвечать на вопросы. Расширять представления детей: у птиц два крыла, две лапы, перья, клюв, зубов нет.
Воспитательная: Формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.
ХОД ПРОГУЛКИ
- Наблюдение за зимующими птицами
Цель: Расширять представления о зимующих птицах; воспитывать любовь и заботу о них.
Дети выходят на прогулку.
Воспитатель: - дети отгадайте загадку:
На суку сижу,
«Кар! Кар!» - кричу. (ворона)
Чик – чирик!
С ветки прыг.
Клюй не робей!
Кто это? (воробей)
Дети отвечают, кто чирикает, кто гулит, кто каркает.
Воспитатель задает детям вопросы:
- Каких зимующих птиц вы знаете?
- Трудно ли птицам добывать корм зимой?
- Что нужно смастерить для корма птиц?
С наступлением холодов зимующие птицы (воробьи, вороны, сороки, голуби, синицы, и снегири) приближаются к жилью человека. Для птиц наступило трудное время: они не могут найти корм. Урожай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли (заснули). Поэтому птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они покормят их. Мы будем подкармливать птиц зимой, чтобы они не погибли от голода.
А теперь дети давайте пригласим птичек к нам в гости на участок и покормим их.
2
Дети повторяют за воспитателем: «Здравствуйте, птички – невелички! Пожалуйте к нам в гости! Сейчас мы вас угостим!»
Воспитатель: - Корм нужно рассыпать на дорожке, чтобы птички его увидели, а сами отойдем и понаблюдаем. (Рассыпаем корм и отходим)
Воспитатель спрашивает:
- Кто такой храбрый?
- Кто первый прилетел?
-Какого цвета перышки у голубя? А лапки?
- Кто больше голуби или воробей?
- Чем они клюют? Клювом или носом?
- У кого клюв больше у голубя или воробья?
Воспитатель: - Дети прислушайтесь как они чирикают говорят нам спасибо за то- что мы их покормили.
Птицы пугливые. Чуть что – вспорхнут и улетят. Нас не бойтесь, мы вас не обидим. Верно? Мы добрые люди.
А теперь давайте не будем мешать птицам клевать корм и пойдем поищем других птичек, которые сидят у нас на деревьях.
Дети рассматривают ворону, сороку, воробья, голубя.
- Покажите клюв у сороки.
- Какие крылья у вороны?
Птицы поклевали корм и улетели, а мы посмотрим птичьи следы на снегу.
- Большие следы чьи? (голубей (
- Маленькие следы чьи? (воробьев)
А теперь давайте соорудим кормушку для птиц, чтобы им было удобно клевать зернышки. Кто хочет помочь?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ptitsy_zimoy.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
детский сад комбинированного вида № 994
Утверждаю
__________________
__________________
__________________
К О Н С П Е К Т проведения организованной образовательной деятельности
по формированию целостной картины мира
во 2 – ой младшей группы
Тема «ПТИЦЫ ЗИМОЙ»
Подготовила:
воспитатель второй
квалификационной категории
Крылова Нина Викторовна
Москва
2012г
1
«ПТИЦЫ ЗИМОЙ»
ЦЕЛЬ: формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах; учить узнавать птиц, называть их части тела.
ЗАДАЧИ:
Образовательная: Учить узнавать птиц, называть их части тела. Учить детей отвечать на вопросы.
Развивающая: Понятно для слушателей отвечать на вопросы. Расширять представления детей: у птиц два крыла, две лапы, перья, клюв, зубов нет.
Воспитательная: Формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.
ХОД ПРОГУЛКИ
- Наблюдение за зимующими птицами
Цель: Расширять представления о зимующих птицах; воспитывать любовь и заботу о них.
Дети выходят на прогулку.
Воспитатель: - дети отгадайте загадку:
На суку сижу,
«Кар! Кар!» - кричу. (ворона)
Чик – чирик!
С ветки прыг.
Клюй не робей!
Кто это? (воробей)
Дети отвечают, кто чирикает, кто гулит, кто каркает.
Воспитатель задает детям вопросы:
- Каких зимующих птиц вы знаете?
- Трудно ли птицам добывать корм зимой?
- Что нужно смастерить для корма птиц?
С наступлением холодов зимующие птицы (воробьи, вороны, сороки, голуби, синицы, и снегири) приближаются к жилью человека. Для птиц наступило трудное время: они не могут найти корм. Урожай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли (заснули). Поэтому птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они покормят их. Мы будем подкармливать птиц зимой, чтобы они не погибли от голода.
А теперь дети давайте пригласим птичек к нам в гости на участок и покормим их.
2
Дети повторяют за воспитателем: «Здравствуйте, птички – невелички! Пожалуйте к нам в гости! Сейчас мы вас угостим!»
Воспитатель: - Корм нужно рассыпать на дорожке, чтобы птички его увидели, а сами отойдем и понаблюдаем. (Рассыпаем корм и отходим)
Воспитатель спрашивает:
- Кто такой храбрый?
- Кто первый прилетел?
-Какого цвета перышки у голубя? А лапки?
- Кто больше голуби или воробей?
- Чем они клюют? Клювом или носом?
- У кого клюв больше у голубя или воробья?
Воспитатель: - Дети прислушайтесь как они чирикают говорят нам спасибо за то- что мы их покормили.
Птицы пугливые. Чуть что – вспорхнут и улетят. Нас не бойтесь, мы вас не обидим. Верно? Мы добрые люди.
А теперь давайте не будем мешать птицам клевать корм и пойдем поищем других птичек, которые сидят у нас на деревьях.
Дети рассматривают ворону, сороку, воробья, голубя.
- Покажите клюв у сороки.
- Какие крылья у вороны?
Птицы поклевали корм и улетели, а мы посмотрим птичьи следы на снегу.
- Большие следы чьи? (голубей (
- Маленькие следы чьи? (воробьев)
А теперь давайте соорудим кормушку для птиц, чтобы им было удобно клевать зернышки. Кто хочет помочь?
2.ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Изготовление кормушки из снега.
ЦЕЛЬ: закреплять умение работать сообща. Приучать к труду, оказывать помощь взрослым
Дети берут лопаты, идут вместе с воспитателем вырубают из снега куб. Воспитатель учит детей правильно держать лопату. Дети наблюдают за действиями воспитателя, слушают объяснения:» Чтобы крошки ветер не унес, нужно сделать бортик, вот так!» После завершения постройки все относят лопатки на место. Воспитатель предлагает поиграть в игру.
3
- Подвижные игры
«Воробышки и собака»
ЦЕЛЬ: учить быстро двигаться по сигналу воспитателя; упражнять в произношении звуков.
4.ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
Развитие движений
ЦЕЛЬ: учить бросать снежки в даль.
ВЫНОСНОЙ МАТЕРИАЛ:
Лопаты, корм для птиц, муляжи птиц. Маска собаки, картинки птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познание. Формирование целостной картины мира» по теме: «Куда улетают птицы?».
Конспект непосредственной образовательной деятельности«Познание. Формирование целостной картины мира» по теме: «Куда улетают птицы?»Возрастная группа: средняя.Цель: расширить пре...
Конспект организованной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Домашние птицы и их детеныши».
Конспект организованной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Перелетные птицы»
Конспект по Формированию Целостной Картины мира на тему «Перелетные птицы»Цели и Задачи:1. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц. 2. Уточнить названия часто встречающихся перел...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Перелетные птицы»
Конспект по Формированию Целостной Картины мира на тему «Перелетные птицы»Цели и Задачи:1. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц. 2. Уточнить названия часто встречающихся перел...
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира по теме: "Весна, перелетные птицы" во второй младшей группе.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15653855","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"327","width":"480"}}]]Цели:Образовательная:1. Продолжать знакомить с характерными пр...
Конспект проведения организованной образовательной деятельности по образовательной области «Формирование целостной картины мира.» на тему «Вредные и полезные продукты.» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект проведения организованной образовательной деятельностипо образовательной области «Формирование целостной картины мира» на тему «Вредные и полезные продукты.»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» (развивающий досуг)Образовательная область Формирование целостной картины мира (ФКЦМ)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» (развивающий досуг) ...