Конспект организованной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Домашние птицы и их детеныши».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Нарышкина Анна Валентиновна

Конспект организованной деятельности по формированию целостной картины мира  для детей старшего  дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm_dom.ptitsy.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной деятельности по формированию целостной картины мира  для детей старшего  дошкольного возраста.

Тема: «Домашние птицы и их детеныши».

Автор: воспитатель А.В. Нарышкина, ГБДОУ детский сад №52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Интеграция: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие.

 Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная,  коммуникативная.

Цель: систематизировать представления о домашних птицах и их детенышей.

Задачи:  систематизировать представления о домашних птицах и их детенышей, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека; совершенствовать умение детей образовывать существительные в единственном и множественном числе; отрабатывать умение согласовывать прилагательные с существительными; развивать память, внимание, мышление, речь; воспитывать доброе отношение к детей птицам, труду людей на птицеферме.

Планируемые результаты: выражает положительные эмоции при прочтении стихотворения Ю. Тувима «Птичий двор», называет  домашних птиц и их детенышей, умеет поддержать беседу, высказывать свою точку зрения; с интересом участвует в играх.

Материалы и оборудование:  демонстрационный материал (плакат с изображением «Птичьего двора», картинки с птицами и их детенышами), презентация «Домашние птицы», набор резиновых игрушек «Домашние птицы», аудиозаписи голосов домашних птиц.

Содержание организованной деятельности детей:

1.Вводное слово воспитателя.

- Послушайте стихотворение Юлиана Тувима «Птичий двор»

Утка курице сказала:                                

«Вы яиц несете мало,

Все индюшки говорят,

Что на праздник вас едят!»

«Косолапка! Дармоедка!-

Раскудахталась наседка, -

Гусь сказал, что вы не утка,

Что у вас катар желудка,

Что ваш селезень дурак –

Только знает: кряк да кряк!»

«Кряк! – послышалось в канаве. –

Гусь бранить меня не вправе,

И за это начинен

Будет яблоками он,

Я до гуся доберусь!»

«Ого-го!» - ответил гусь.

«Ах, скандал, скандал, скандал», -

Сам индюк забормотал.

Растолкал гусят вокруг

И гусыню клюнул вдруг.

Прибежал на крик петух,

Полетел из утки пух.

И послышалось в кустах:

«Га-га-га! Кудах-тах-тах!»

Эту драку до сих пор

Вспоминает птичий двор.

- Давайте, ребята,  мы с вами отправимся на птичий двор и еще раз всретим петуха с его семейством, индюка, гусей, уток; вместе с птичницей покормим всех домашних птиц, вспомним, какой у кого голос и чем домашние птицы полезны людям.

2. Беседа о домашних птицах и их детенышах.

Воспитатель показывает на презентации «Домашние птицы» картинку с изображением птичьего двора (слайд 2)

- Ну вот мы и на птичьем дворе. Чей это дом?  (домашних птиц) 

- А как еще называют их дом? (птицеферма)

- Кто здесь ухаживает за домашними птицами?  (птичница) (слайд 3)

- Еще кто-то может? (птичник)

- А что делают на птицеферме птичник и птичница? (кормят, поят, ухаживают, убирают за птицами)

- Из чего здесь едят птицы? (из кормушки) (слайд 4)

- Из чего пьют? (из поилки)

- Что едят домашние птицы? Чем их кормят птичница и птичник? (специальный корм, зерно, пшено, хлебные крошки, червяков)   (слайд 5)

Дидактическая игра «Посмотри и назови»

- Я буду показывать вам картинки с домашними птицами, а вы – называть их.

- Каких же домашних птиц мы встретили на этой птицеферме? (показ слайдов 6 - гусь,7 - утка, 8 - курица, 9 - петух, 10 – индюк)

- Давайте рассмотрим петуха и вспомним, что у него есть. (слайд 11)

(рассматривание картинки с изображением петуха. Дети называют части тела петуха: голова, туловище, хвост, лапы, когти, клюв, перья, крыло, глаза, гребешок, бородка)

- А вы знаете ребята, птицы тоже между собой «разговаривают». Давайте послушаем и назовем  как они «Разговаривают».

Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?»

 ( прослушивание аудиозаписей голосов домашних птиц петуха, курицы, цыпленка, индюка, утки, гуся)

Петух – кукарекает

Курица – кудахчет

Цыпленок – пищит

Гусь – гогочет

Индюк – болбочет

 - У домашних птиц, тоже есть семьи. Давайте рассмотрим картинки,  назовем всех членов птичьих семей.

Дидактическая игра «У кого кто в семье?» (слайды:  13-утиная семья, 14-гусиная семья, 15-куриная семья, 16-индюшиная семья)

Утка – селезень – утенок

Гусь – гусыня – гусенок

Петух – курица – цыпленок

Индюк – индюшка – индюшонок

- Ох,  ребята, мы устали, давайте ка немножко отдохнем.

Динамическая пауза «Индюк».

Ходит по двору индюк                  (ходьба на месте)

Среди уток и подруг

Вдруг увидел он грача                   (наклон вперед)

Рассердился

Сгоряча затопал                               (руки на поясе, топаем ногами)

Крыльями захлопал.                        (руками имитируем движение крыльев)

Весь раздулся словно шар               (руки перед собой)

Или медный самовар

Затряс бородою                                 (кивать головой из стороны в сторону)        

Понесся стрелою.                              (бег на месте)

 Пальчиковая гимнастика «Утята».

- Мы будем поочередно сгибать пальцы рук, начиная с большого, а со слов «пи-пи-пи» ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.

Первый, второй – шли утята.

Третий, четвертый – за водой.

А за ними плелся пятый,

Позади бежал шестой,

А седьмой от них отстал,

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал,

А десятый испугал.

Громко-громко запищал:

- Пи-пи-пи!

- Не пищи, поищи!

- Ребята давайте заглянем в курятник и посмотрим, как появляются детки у кур.

Дидактическая игра «Что сначала, а потом?» (слайд 17)

- Что курица сначала делает? (откладывает яйца)

- А потом? (высиживает птенцов, когда выводятся, из яиц вылупляются птенцы, а затем курица выкармливает их)

- А давайте посмотрим на наших птиц повнимательнее. Чем они могут похвастаться?  Рассмотрим картинки с изображением домашних птиц.

(слайд 18)

У петуха (что есть?) – красный гребешок

У индюка – красивый хвост

У курицы – пестрые перья

У гуся – длинная шея

У утки – широкие лапы.

3. Рефлексия.

- Ну,  вот ребята, подошло к концу наше путешествие на птицеферму.

- Давайте вспомним, каких птиц мы здесь встретили? (называем птиц)

- Как можно назвать этих птиц? (домашние птицы)

- Кто ухаживает за птицами? (птичница)

Педагог оценивает активность детей на занятии, правильность ответов и даёт установку на дальнейшую деятельность.

- А сейчас ребята у меня вас сюрприз. Вы так хорошо отвечали на занятии, что я вам сейчас покажу мультфильм, про невоспитанного гуся.

Просмотр мультфильма «Это что за птица?» (1955год из цикла «Сказки Сутеева»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира детей ст. гр. Тема: «Родное село»

Продолжать знакомить детей с родным селом. Познакомить с историей главной достопримечательности нашего села – сопкой Спасательной. Учить детей называть район, село, узнавать герб села Вл.- Алекс...

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в младшей группе. Тема: "Домашние животные".

Занятие, направленное на  формирование у детей 3-4 лет  обобщающего понятия "домашние животные"...

Конспект организованно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе Тема: « Дети и дорога»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста...