Конспект непосредственно организованной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме: «Путешествие в страну девочек»
материал (старшая группа) на тему

Соловьёва Светлана Дмитриевна

«Путешествие в страну девочек»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_moy_sayt_no2.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме:

«Путешествие в страну девочек»

Цель: Формирование гендерных представлений
Задачи.

Обучающие:

- учить детей идентифицировать себя и окружающих по половому признаку

- формировать представления о сходстве и различиях мальчиков и девочек

- познакомить с некоторыми особенностями поведения женщин  в обществе и семье.

Развивающие:

- развивать связную речь детей;

Воспитательные:

- воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками

Оборудование:   диски с изображением людей разных профессий,  карточки  с набором инструментов, закладки для книг.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением женщин и мужчин; беседы с детьми о мальчиках и девочках; проведение символических игр; чтение художественной литературы; знакомство с мужскими и женскими профессиями; изготовление закладок для книг своими руками.

Ход деятельности:

Дорогие ребята, сегодня мы снова отправляемся в путешествие. Мы едем с вами в страну девочек.

Воспитатель: Занимайте места в нашем волшебном трамвайчике.

Игра «Займи место» (дети садятся на стулья, помеченные маркерами).

-Мы отправляемся в путешествие.

Звучит песня  «Из чего - же, из чего - же сделаны наши девчонки…» муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Халемского

Воспитатель: Вот мы и приехали в страну девочек.

Что мы видим вокруг? (ответы детей).

Расскажите, мне какие же наши девочки? Начинают мальчики. Какие наши девочки? (скромные, добрые слабые, гостеприимные, ласковые, заботливые). А  как вы думаете, девочки,  мальчики правы? (ответы детей).

Воспитатель: Девочки у нас очень красивые. Любят различные украшения: банты, заколки, браслеты, бусы…

Воспитатель: А чем же еще отличаются девочки от мальчиков? (ответы детей)

Воспитатель: девочки носят юбочки, блузки, сарафаны.

А какие прически у девочек? (ответы детей) Какие цвета в одежде и в рисунках больше нравятся девочкам? (ответы детей)

Воспитатель: во что любят играть девочки? (ответы детей)

-Им очень нравится играть с мягкими игрушками.

Давайте и мы с вами поиграем.

 Игра «Новое имя для моей игрушки»

По заданию педагога дети дают характеристику мягким игрушкам, начиная с первой буквы, например: Мишка - мягкий, милый. Лошадка – любимая, легконогая. Слоник – солнышко, самый лучший. Зайчик – забияка. Клоун – классный. Котенок – красавчик. Верблюжонок – весельчак. Собачка – симпатичная.  

Молодцы, ребята, справились с заданием

Воспитатель: Ребята, я предлагаю провести сказочную викторину, ведь мы находимся сейчас в сказочной стране девочек.

 Викторина «Сказочные  девочки»

 Какая девочка появилась на свет из цветка? (Дюймовочка)

 У какой девочки голубые волосы? (У Мальвины)

 Кто потерял на балу хрустальную туфельку? (Золушка)

 Имя девочки из сказки «Снежная королева? (Герда)

 Кто побывал в гостях у трёх медведей? (Машенька)

 Какая принцесса самая нежная в мире? ( На горошине)

 Какая царевна постоянно льёт слёзы? (Несмеяна)

 Как зовут девочку, совершившую путешествие в Изумрудный город? (Элли)

 Как зовут сестру мальчика- козлёночка? (Алёнушка)

 Кто в плену у Кощея? (Василиса Премудрая)

Воспитатель: Продолжим наше знакомство с миром девочек.

Игра в словосочетания

- принцессами  из книжки мечтают стать…(девчонки)

- слезы лить без передышки способны многие …(девчонки)
-весной венки из одуванчиков плетут конечно, только… (девочки).
-болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …(мальчишки)
-коньки по льду  чертили стрелочки, в хоккей играли только …(мальчики).
-болтали час без передышки в цветастых платьицах…(девчонки)

-при всех помериться силенкой конечно  любят лишь…(мальчишки).

Воспитатель: Давайте вспомним с вами профессии ваших  мам.

-Назовите профессии, где работают чаще всего мужчины

(строитель, моряк, машинист, пожарный, полицейский и т. д.)

-Назовите профессии, где работают чаще всего женщины.

( парикмахер, портниха, воспитатель и др).

Воспитатель: А как вы думаете, чем мужская работа отличается от женской?

(ответы детей.)

Давайте поиграем в игру   «Отгадай профессию»

Воспитатель перечисляет действия человека определенной профессии, а дети отгадывают, что это за профессия? Какие еще обязанности выполняет человек этой профессии, что он еще делает? Есть ли среди вас те, у кого мама  (бабушка, тетя, сестра) работают, например врачом? Какая это профессия женская или мужская.  Как вы, думаете, почему? Молодцы.

Физминутка "Улыбнитесь"

(Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)  Молодцы.

Воспитатель: Девочки — будущие женщины и всегда должны быть красивыми. А когда они красивые? (Предположения детей.) На девочке может быть очень красивое платье, но волосы будут не причесаны и о ней не скажут, что она красивая. Поэтому настоящая женщина всегда очень опрятная, аккуратная. Наши девочки, хоть и маленькие, могут выглядеть, как настоящие женщины, если будут следить за собой — после сна причесываться, следить, чтобы не были расстегнуты манжеты платья, не были спущены гольфы или колготки.

Настоящая женщина никогда не будет драться, громко кричать. Она всегда вежливая, женственная. Вы согласны, что, когда девочка дерется и кричит, о ней не скажешь, что она красивая?  (ответы детей)

(Воспитатель с помощью наводящих вопросов вместе с детьми определяет различные моменты в жизни в детском саду и в семье, когда девочки могут себя вести, как взрослые женщины.)

- пожалеть, если кто - то плачет;

- прийти на помощь;

- позаботиться (завязать шарф в холодную погоду);

- во время занятий выполнить трудное задание.

Воспитатель: Вот видите, ребята, наши девочки могут поступать, как настоящие женщины.

Звучит сигнал. Вот и подошло к завершению наше путешествие в страну девочек, нам пора возвращаться на землю в детский сад.

Хозяева страны девочки дарят на память о путешествии маленькие сувениры,  сделанные своими руками.

Итог: понравилась ли вам ребята сегодняшнее занятие, что запомнилось больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПАМЯТНИКИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ»

Объяснить значение памятников боевой славы, увековечивших трагические и героические события нашего прошлого, сформировать соответствующее отношение к ним....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему "Симпатические чернила"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №4»      Конспект  интегрированной  непосредственно образовател...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме: "ЭТА ЧУДЕСНАЯ БУМАГА".

Конспект непосредственной образовательной   деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме:"ЭТА ЧУДЕСНАЯ БУМАГ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Путешествие в прошлое куклы"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Путешествие в прошлое куклы"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формирование целостной картины мира в старшей группе по теме «Бал комнатных растений»

Цель: Развитие познавательного интереса у детей к природе и желания активно изучать природный мир комнатных растений....