Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: «Арктика»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Габбасова Гульфира Азатовна

Конспект занятия о природе и жживотному миру Арктики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ftskm_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

                 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                             «Детский сад №5 «Бэлэкэч»

                                 Бавлинского муниципального района РТ

                  Конспект образовательной деятельности

               по формированию  целостной картины мира

                        в подготовительной группе

                             Тема :  «Арктика»

                                                                                Воспитатель :Габбасова Гульфира Азатовна

                                                                        Бавлы  2018 г.

Арктика

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие  художественной литературы, музыкальная, художественная , двигательная, трудовая, коструктивная.

Цели: познакомить детей с особенностями Крайнего Севера Земли;воспитывать бережное отношение к природе; изображать северное сияние; конструировать из бумаги.

Материалы и оборудование: глобус, бумага белого и голубого цвета, акварель, картины, фотографии растений и животных Крайнего Севера.

Содержание организованной деятельности детей:

 1. Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайник шипит.

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

- Для чего нужна вода  человеку? (ответы детей)

- А сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдет? Почему? Все живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ. Человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет. Человек на 80% состоит из воды.

-На Земле вода везде. Какой по цвету видят космонавты нашу Землю из космоса? ( ответы детей)

-Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому ее называют « голубой планетой».

2. А сейчас поиграем в игру : «Какая бывает вода?» (дети возвращают мяч, проговаривая свойство воды)

3. Загадки.

- тихо-тихо, как во сне падает на землю…     (снег)

-все бегут вперегонки, все хотят играть в ….   (снежки)

-с неба все скользят пушинки ,серебристые …  (снежинки)

- вот веселье для ребят- все сильнее…   (снегопад)

- Какие слова вы отгадали в этих загадках?  Чем похожи все эти слова? (ответы детей)

- Все слова похожи на слово «снег». Что можно сказать о снеге? Какой он? (ответы детей)

- Во что превратится снег, когда растает? А если заморозить воду?  (ответы детей)

4. На земном шаре много снега и льда. Сегодня наша экспедиция отправляется на Крайней Север Земли. На противоположных полюсах земного шара лежат пустынные, покрытые снегом и льдом полярные области: Антарктида- на южном полюсе, Арктика –на северном полюсе. Полгода в этих краях солнце не появляется на небе. Другие полгода оно не заходит за горизонт, однако его лучи слабы и почти не греют, отражаясь от снега.

5. Беседа о природе Арктики.

- Как вы представляете себе Арктику? Какая температура воздуха преобладает в этой зоне?(ответы детей)

Рассказ воспитателя о природе Арктики (сопровождается показом фотогафий растений и животных)

 Физкультминутка.

Изображаем белого медведя.

Топай, Мишка, хлопай ,Мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись.

- А еще одно удивительное  явление можно наблюдать в Арктике. Это северное сияние.

Что за чудо-чудеса:

Загорклисьнебеса!

Ой, горит- пылает пламя

Над сверкающими льдами.

Кто зажег огонь чудесный,

 Золотой костер небесный?

Никого за тучей нет.

Это с неба льется свет.

(Рассматривание картины)

- Северное сияние можно увидеть только ночью, оно может охватить все небо.

(Объяснить технику рисования по  мокрому листу)

Дети приступают к работе. Звучит фоновая музыка П. И. Чайковского «Зимнее утро»

- А пока наши работы подсыхают, мы сконструируем из бумаги льдины.

Затем льдины приклеиваются к основе.

Рефлексия.

- Что нового мы сегодня узнали?

- Как играли?

- Кто написал это музыкальное произведение?

- Что изобразили на рисунках?

Ребята! Давайте похлопаем в ладоши. Какие все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Тема: Беседа «Наши мамы»

Данное занятие знакомит детей с общественным праздником «День матерей»Учить доброму, внимательному отношению к матери...

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности формирование целостной картины мира "Теремок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формирование целостной картины мира "Теремок" младший дошкольный возраст...

Конспект итогового мероприятия непосредственно - образовательной деятельности "Познание" целостная картина мира. Тема: "Весна идёт, весне дорогу"

Итоговое мероприятие НОД. Познание: целостная картина мира (средняя группа).  Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны.  Продолжать знакомить детей с литер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира. Акция «Елочка колкая иголочка» подготовительной к школе группы

Воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе....

Конспект совместной образовательной деятельности "Формирование целостной картины мира, расширение кругозора"(средний возраст). Тема "Весна".

Расширять представления о взаимосвязи весенних изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных. Совершенствовать речь, как средство общения. Воспитывать любовь к природе....