Главные вкладки

    Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с использованием технологии исследовательской деятельности.Тема:"Здравствуй, Осень"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Петрова, Елена,Олеговна

    Познакомить детей с временем года, осень.

    - Совершенствовать представления детей о времени года.

    - Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах листьев;

    -Активизировать понятие – листопад, обогащать эмоционально – чувственную и познавательную среду детей.

    -Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия «один - много», «легкий – тяжелый».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное  бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  деятельности познавательно-речевому развитию Красносельского района Санкт-Петербурга.

                 

                                     

         Конспект непосредственной  организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с использованием  технологии исследовательской деятельности.

    Тема: «Здравствуй, Осень золотая!».

                                                          Составил воспитатель: Петрова Елена Олеговна.

                                                                 Санкт-Петербург

                                                                            2014 

     Программное содержание:                                                                                                                                                                                                                                 

     Образовательные задачи:

    - Совершенствовать представления детей о времени года.

    - Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах листьев;

    -Активизировать понятие – листопад, обогащать эмоционально – чувственную и познавательную среду детей.

    -Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия «один - много», «легкий – тяжелый».

    Развивающие задачи:

    -Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;

    Воспитательные задачи:

    -Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

    -Воспитывать аккуратность при работе.

    Методы приема:

    -Словесные:  Объяснение, напоминание, уточнение, оценка  деятельности детей, указание, беседа, вопросы, художественное слово.

    -Наглядные:

    -     Картины - И.С. Остроухов «Золотая осень», И.И. Левитан «Золотая осень», И. Шишкин «Парк в Павловске», Е. Волков «Октябрь»;

    -Практические:

    -Опыты, эксперименты.

    -Динамические  паузы: «Раз, два, три, четыре», «Веселая разминка».

    Материалы и оборудование для воспитателя:

    - образец для продуктивной деятельности;

    - аудиозапись со звуками природы; Книга с рассказом В. Сухомлинского «Как начинается Осень»;

    - Использование технических средств: Музыкальный центр- аудио запись «разнообразные звуки природы» из серии «Разные природные эффекты (звуки)»

    г. Москва. ООО «ДИСКО ПРО.» Лицензия  ВАФ № 77-228.

    Материалы и оборудование для детей:

    - фрукты;

    - листочки двух видов (из бумаги и с деревьев) разного цвета и размера, таз с водой;

    Интеграция образовательных областей:

    -Здоровье

    -Познавательно – речевое развитие:

    Предварительная работа:

    -наблюдение на прогулке (рассматривание осенних деревьев и кустов, их листьев (красных, зеленых, желтых, оранжевых);

     - сбор гербария осенних листьев;

    - рассматривание репродукций на осеннюю тему;

    - игры с осенними листочками.

    Структура  НОД:

    Структура образовательной деятельности

    Время

    (мин.)

      1.

    Создание мотивации для деятельности.

    1

       2.

    Чтение и обсуждения литературного произведения

    5

       3.

    Динамическая пауза «Осенние листочки» 

    2

       4.

    Рассматривание картин художников

    3

      5.

    Практическая часть (опытно- экспериментальная деятельность). Подготовка.

    1

      6.

    Опыт

    2

      10.

    Рефлексия

    1

    ХОД НОД:

    I часть: Вводная (информационно-познавательная).

    В. -Ребята, посмотрите, какие красивые букеты, собранные вами, украсили нашу группу. А почему листья на деревьях пожелтели и начали осыпаться? Какое время года наступило? Послушайте рассказ о том,  как начинается осень.                        

    Чтение и обсуждения литературного произведения

    «Как начинается Осень» В. Сухомлинский

    Осень - это дочь Деда мороза. Старшая дочь, потому что есть еще у него младшая дочурка - Весна.  У осени косы принаряжены колосками и красными ягодками калины. Ходит осень лугами, берегами. Где вздохнет, там холодом повеет.
    Любит Осень ночами сидеть на берегу пруда. А утром над водой поднимается седой туман и долго не расходится. Это и начинается Осень.
    Боятся осени птички. Как только увидят ее ласточки, слетаются и о чем-то тревожно советуются. А журавли поднимаются высоко в небо и тревожно курлычут.
    Любит осень заходить в сады. Притронется к яблоне - яблоки желтеют.
    А дятлы радуются, встретившись с Осенью: громко щебечут, перелетают с места на место, ищут,чем бы поживиться на деревьях.
    Сегодня теплый, солнечный день. Низко стоит солнце - светит, но не очень греет. Села старшая дочурка Деда Мороза под стогом сена, расплетает косу, греется. Поет песню о серебряных паутинках.

    Вопросы:

    В.- О чем рассказывается в этой книге?
    В.- Что происходит в садах, когда в них заглядывает осень?
    В.- Какие фрукты вы любите?
    В.- Почему птички боятся осени? куда они собираются в это время года?
    В.- А вы заметили, какие изменения произошли вокруг с приходом осени?

    Динамическая пауза:

               «Осенние листочки» 

    Мы листики осенние

    На веточках сидели.

    Дунул ветер – полетели.

    Мы летели, мы летели

    И на землю сели.

    Ветер снова набежал

    И листочки все поднял,

    Повертел их, покрутил

    И на землю опустил. (Дети выполняют движения соответствующие тексту стихотворения)

    II часть: Рассматривание картин художников.

    В.- Ребята я предлагаю вам переместиться в осенний лес. Давайте закроем глазки и представим осенний лес. Откройте глазки, посмотрите какие осенние пейзажи нарисованы на картинах.

    В.- Скажите ребята, какое время года изображено на картинах?

    Д.- осень

    В.-А какая погода бывает осенью

    Д.- Дождливая, пасмурная, ветреная, теплая, солнечная.

    В.- Ребята, а почему на этой картине (Е. Волков «Октябрь») на деревьях так мало листочков? Куда пропали листья?

    Д.- листья упали с деревьев

    В.- Да, когда дует сильный ветер, то с деревьев листочки опадают, кружатся и опадают – это явление называется листопадом.

             III часть: Практическая (Опытно-экспериментальная):

    В.- Посмотрите через листочек. Видно?

    Д.- нет

    В.- Листик непрозрачный.

    В.- Поднимите руку с листочком высоко вверх и отпустите его. Посмотрите. Как он опускается?

    Д.- Падает, летит, кружится

    В.- Листик легкий.

    В.- Согните его пополам. Что получилось? (листик мягкий, гнется; сухой, сломался, раскрошился)

    В.- А теперь опустите листик в воду. Он утонет? (варианты ответов) Опускаем березовый листик. Что происходит? ( не тонет) Может дубовый утонет он больше? Почему листики не тонут? (они легкие)

    В.- Смотрите, листья плывут как кораблики. Сколько разноцветных корабликов на воде? (два)

    В.- Посмотрите, какая желтая вода стала от листьев. Вам нравится?

    Д.- Да.

    В. – А теперь ребята, нам пора возвращаться в детский сад.  Закроем глазки,  повернемся вокруг себя и окажемся в детском саду.

    Рефлексия:

    В.- Скажите, мне, пожалуйста, чем мы  сегодня занимались, что нового узнали? (Ответы детей).

     Выяснить понравилось ли им наша  деятельность и что понравилось больше всего.

    В. - Мне тоже понравилось, как вы увлеченно занимались. Молодцы! И спасибо вам за активную участие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования «Осень на опушке краски разводила,»

    Способствовать развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования с красками ; подвести к пониманию того, что краски можно смешивать. Закрепить знания детей о осенних признаках....

    Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира у детей дошкольного возраста на тему «Осень в гости к нам пришла» для детей старшей группы

    Цель: Расширение представлений детей об осени, как о поре сбора урожая.Задачи:1.      Обогащать и расширять представления и знания детей о приметах осени;2....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развития речи с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе. Тема: "Покормите птиц зимой"

    Методическая разработка непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в коррекционной группе для детей с ЗПР №4 в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тема: «23 февраля-день рождения Российской армии"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в коррекционной группе для детей с ЗПР №4 в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тема: ...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Здравствуйте, Планеты!»

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию целостной картины мирав средней группе«Здравствуйте, Планеты!»...