Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы на тему «Ты мой друг и я твой друг»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Шакирова Любовь Александровна

Конспект

организованной образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира

для детей подготовительной группы

на тему

«Ты мой друг и я твой друг»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ty_moy_drug_i_ya_tvoy_drug.docx35.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования»

исполнительного комитета  Нижнекамского муниципального района

«Детский сад комбинированного вида №3 «Огонек»»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира

для детей подготовительной  группы

на тему

«Ты мой друг и я твой друг»

Составила и провела:

Шакирова Л.А.

воспитатель I кв. кат.,

МБДОУ №3 «Огонек»

пгт Камские Поляны

РТ

Тема ООД

Тема: «Международный день толерантности».

Тип

Интегрированное

Программное

содержание

Цель. Формирование толерантного сознания и понимания детей, воспитание миролюбия  и взаимной терпимости в обществе. 

  • Задачи. Познакомить с новым понятием «толерантность»,
  •  Формировать представление о значении понятий « друг», «дружба».
  • Развивать у детей способность к сопереживанию, желанию прийти на помощь другу в сложной ситуации, коммуникативные навыки.
  • Поддерживать желание детей гордиться собственными достижениями в дружбе, стремиться к новым успехам.

Формировать умение в практике общения и взаимодействия придерживаться основных моральных разрешений и запретов, совершать некоторые нравственно направленные действия.

Способствовать развитию самостоятельности в продуктивной деятельности.

Развивать умение использовать музыку для передачи собственного настроения.

 

Методические приемы

Художественное слово , показ слайдов,  мульттерапия, сказкотерапия, игры, упражнения,

Словарная работа

Толерантность, планета

Оборудование и материалы

Ноутбук, мультимедийный экран, проектор, папка со слайдами «Люди разной национальности», глобус, «волшебный клубочек», ромашки из картона, «волшебные очки», материал для аппликации по количеству детей (цветные картинки с изображением игрушек , вырезанные по контуру ; клей – карандаш; цветная бумага, нарезанная квадратиками со стороной 1 см, салфетки), запись мультфильма «Однажды утром», песен «Дружба» (из репертуара детской группы «Барбарики», «Мир похож на цветной луг», «Дружба начинается с улыбки», «Песня про дружбу» из м/ф «Маша и медведь»

Предварительная работа

Проведение этических бесед «Вежливые слова», «Дружба начинается с улыбки».

  • Чтение художественной литературы: В.Осеева «До первого дождя», «Три товарища», «Хорошее», «Волшебное слово», Э.Успенский «Что мы делали в саду».
  • Ситуативные беседы на тему о дружбе. Заучивание стихотворения Ю. Энтина «Про дружбу, слов песни «Дружба».
  • Слушанье песен «Улыбка», « Дружба крепкая».  
  • Слушанье сказок В. Сутеева «Палочка-выручалочка», «Под грибом»
  • Разучивание пословиц о дружбе, игры «Строим пирамиду дружбы», физкультминутки «Волшебная мирилка»
  • Игры на выражение и распознание эмоций, а также на сплочение коллектива: «Настроение», «Паровозик», «Скажи хорошее о своем друге», «Угадай, кто это?»

Рассматривание кукол в национальных костюмах.

 Изготовление ромашек из картона. Контурное вырезывание картинок с изображением игрушек. Знакомство с новым методом в аппликации – торцевание.

Структура

  • Вводная часть
  • I  чтение стихотворения В. Орлова

II  рассматривание глобуса

III  просмотр слайдов «Люди разных национальностей» , чтение стих. «Толерантность»  

  • Основная часть
  • IV  самотрезентация «Какой я»
  • VI  чтение стихотворения деть Ю. Энтин «Про дружбу»
  • VII игра «Венок из ромашек»
  • VIII  китайская сказка «Ладная семья»
  • IX  физкультминутка «Волшебная мирилка»
  • X  мультфильм «Однажды утром»
  • XI  игра «Волшебные очки»
  • XII  игра «Угадай, кто тебя позвал»
  • XIII  Аппликация «Подарок для друга»
  • Заключительная часть
  •  XIV Песня «Дружба»
  •  XV «Пирамида дружбы»
  •      

Ход ООД .

Воспитатель. Дети, я сейчас прочитаю вам стихотворение В. Орлова, внимательно послушайте, о чем оно.

Словно крыша над землей,

Голубые небеса.

А под крышей голубой

Реки, горы и леса,

Океаны, пароходы,

И поляны, и цветы.

Страны все и все народы,

И, конечно, я и ты.

Кружит в небе голубом

Наш огромный круглый дом.

Под одной голубой

Общей крышей мы живем!

Воспитатель. О чем же это стихотворение?  (О нашей планете Земля.) Правильно.

Воспитатель (демонстрирует детям глобус): Ребята, кто из вас знает, что это такое? Да, это глобус – модель планеты Земля, на которой живём мы с вами и ещё много-много других людей.  Посмотрите на глобус, сколько стран на Земле! Не сосчитать.  Стран в мире 258! Есть страны очень маленькие, а есть страны очень большие. В них живут люди разных национальностей, с разным цветом кожи, разными взглядами и религиями. У всех национальностей свой язык, свои традиции, свои обычаи, своя  одежда.

Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов «Люди разных национальностей».

Воспитатель.  А чтобы на нашей планете всегда был мир, какими же должны быть люди по отношению друг к другу? (Добрыми, дружными.) Уважение к людям разных национальностей, к их мнениям, взглядам, религии – называется толерантностью или другим словом терпимостью. 16 ноября люди всего мира отмечают день толерантности.

Толерантность. Что это такое? –

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу – это все земное,

То, на чем стоит планета вся.

 Толерантность – это люди света,

Разных наций, веры и судьбы

Открывают что-то, где-то,

Радуются вместе. Нет нужды

Опасаться, что тебя обидят

Люди цвета крови не твоей,

Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной земле твоей.

Ведь планета наша дорогая

Любит всех нас, белых и цветных.

Будем жить, друг друга уважая,

Толерантность – слово для живых

 

Сегодня я приглашаю вас совершить необычное  путешествие в   «Страну Дружбы и Понимания». И для начала предлагаю  с помощью волшебного клубочка сплести паутинку дружбы. Тот, кто получит клубочек, скажет, как его зовут, и расскажет о себе.

После рассказа участник передает клубочек дальше, но ниточку не бросает и все делают так, чтобы получилась паутинка. Упражнение продолжается до тех пор, пока не выскажется каждый ребенок.

Самопрезентация «Какой я».

После чего воспитатель  обращает внимание на сплетенную паутинку и говорит, что только  дружно и сообща можно сделать любое дело хорошо.

Воспитатель:  А сейчас давайте все вместе прочитаем стихотворение Ю. Энтина «Про дружбу»

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

Воспитатель. Ребята,  в детстве  меня мама и папа называли по–разному, все эти имена были очень приятными, сердечными. Я думаю, и вас дома так называют. Предлагаю сплести венок из ромашек, где каждый цветок будет обозначать ласковое имя, каким называют вас  ваши родные.

 Игра «Венок из ромашек»

Дети берут ромашки, вырезанные из бумаги, раскладывают их на полу по кругу, называя свое ласковое имя.

Воспитатель: Молодцы! Вот какой большой и красивый венок у нас получился. Предлагаю и в группе называть друг друга ласковыми именами.

Наша группа – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было ни ссор, ни ругани.

  Послушайте китайскую сказку, называется она  «ЛАДНАЯ СЕМЬЯ».

Жила – была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажете  ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и , стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси драк и раздоров.
Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа у него возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочёл владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
- И всё?
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И , подумав, добавил:
- И мира тоже.

Воспитатель. Так что же нужно, чтобы в семье  и на нашей земле была чистота, красота и  мир? (Любовь, прощение, терпение.)

А сейчас я предлагаю вам вспомнить «волшебную  мирилку», ведь она может пригодиться, если вы случайно чем -то обидели своего друга.

Физкультминутка «Волшебная  мирилка»  (Дети стоят в кругу)

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись,

Тому, кто справа, поклонись,

Тому, кто слева, поклонись.

Тому, кто справа, руку дай.

Тому, кто слева, руку дай.

И в центр круга ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Тому, кто справа, подмигни,

Тому, кто слева, подмигни.

Тому, кто справа, обними,

Тому, кто слева, обними.

Ну вот, закончилась игра,

И снова дружат все! Ура! 

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, с чего начинается дружба? (С улыбки, со знакомства, с хорошего доброго слова)    Сейчас мы посмотрим мультфильм, называется он «Однажды утром» и узнаем, как утенок нашел себе друзей.

Просмотр мультфильма «Однажды утром».

 Вопросы для обсуждения.

 - Как  же утенок нашел себе друзей?

 - Что бы могло случиться с утенком, если бы друзья не пришли к нему на помощь?

Воспитатель. Ребята, вы поняли, что если у человека есть хорошие и верные друзья, то они всегда придут к нему на помощь.

 Когда друзья собираются вместе, они могут найти много интересных занятий.

- А вы можете считать себя друзьями?

- А хорошо ли вы друг друга знаете? (Да)

Сейчас мы это проверим. Предлагаю поиграть, игра называется «Волшебные очки».

  Игра-приветствие «Волшебные очки»

Воспитатель. Я хочу показать вам волшебные очки. Тот, кто их наденет, увидит только хорошее в других, и даже то хорошее, что человек иногда прячет от всех. Вот я сейчас примерю эти очки... Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!

 Подходя к каждому ребенку,  называет какое-либо его достоинство (кто-то хорошо рисует, кто-то умеет строить из кубиков, у кого-то красивое платье и пр.).

Воспитатель. А теперь мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и хорошенько рассмотрел своего соседа. Может они помогут рассмотреть то, что вы раньше не замечали.

Дети по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих товарищей. В случае, если кто-то затрудняется, можно помочь и подсказать. Повторения одних и тех же достоинств не страшны, хотя желательно расширять круг хороших качеств.

Воспитатель.   А можете ли вы различать друг друга по голосу? Ведь вы все разные и голоса у вас разные. (Да)  Сейчас мы это проверим. Мы поиграем в игру, которая называется «Угадай, кто тебя позвал?»

 Встаньте все в круг. Повторите за мной фразу: «Водим, водим хоровод! Угадай-ка, кто зовет!»

Водящий стоит в середине круга с закрытыми глазами.

Воспитатель. Глазки не открываем, иначе я не смогу определить, узнаете вы друг друга по голосу или нет. До кого я дотронусь рукой, тот громко произнесет еще раз эту фразу и позовет по имени водящего.

Тот, кого узнает по голосу водящий, занимает его место в центре круга. Молодцы. Мне приятно, что вы друг друга так хорошо знаете. Я думаю, что вас смело можно назвать настоящими друзьями. Вы со мной согласны? (Да!)А сейчас закройте глаза и вспомните своего самого близкого друга. Предлагаю, чтобы доставить ему радость, сделать для него подарок.

Дети садятся за столы и делают аппликацию  « Подарок для друга»   методом торцевание. Звучат песни о дружбе.

После того, как ребенок закончил  работу, воспитатель спрашивает

- Как  зовут  друга, для которого ты делаешь подарок?

- Почему ты выбрал эту картинку?

Воспитатель. Молодцы, дети! Все постарались.  Вот какие замечательные подарки для друзей вы сделали своими руками.

И в конце нашего путешествия предлагаю спеть песню «Дружба» (из репертуара детской группы «Барбарики»)

  Песня «Дружба»

Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды, это просто.
Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы, это просто.

 Припев:
Воскресенье, суббота, дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!
Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!

 Если свалится счастье, подели его на части.
И раздай всем друзьям, это просто.
А когда будет надо, все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце или звёзды.

 Припев.
 Если каждый друг по кругу другу протянет руку,
То будет видно в иллюминатор: дружба – это экватор.
Если каждый друг планеты другу ромашкой помашет,
То станет ясно: дружба – это планета ромашек.

 Припев.

 Воспитатель. А сейчас предлагаю построить пирамиду дружбы.

Стоя в кругу, дети протягивают вперед левую руку «от сердца, от души»

 (получается пирамида из ладошек) и говорят слова:

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете.

Ведь с друзьями веселей

На любой планете!

Воспитатель. Наше путешествие в «Страну Дружбы и Понимания»  подошло к концу . И я уверена, что вы навсегда запомнили, что дружба очень важна для человека. Что дружбой надо дорожить. Что для того чтобы иметь хороших друзей, нужно самому быть хорошим другом. Нужно  с уважением и любовью относиться к другим людям и тогда на нашей планете всегда будут царить мир, дружба и добро!

Цель НОД

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе Тема: «Моя малая Родина»

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Моя милая Родина"...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора и патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя семья»

Цель: Воспитывать семейные, духовно-нравственные ценности.Задачи: Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; знание детьми ...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей средней группы «Родные просторы»

12 апреля в нашем ДОУ прошло РМО. Занятие "Родные просторы" было подготовлено и проведено именно для РМО. Поставили высокие баллы. 24 июля 2016 года опубликовала на всероссийском сайте для педагога....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «День Победы».

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не ис...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей 3-4 лет "Моя семья".

Данная деятельность направлена на формирование у детей младшего дошкольного возраста  первоначальных представлений о родственных отношениях в семье, стремлению быть полноправными членами сем...

Конспект организованно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе Тема: « Дети и дорога»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста...