Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе. «Цветик - Семицветик»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Якушевич Татьяна Станиславовна

Открытое занятие по математики в подготовительной к школе группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Школа №1056  (корпус 5)

г. Москвы

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе.

«Цветик - Семицветик»

Воспитатель: Якушевич Т. С.

2017 г.

Задачи занятия:

  • Образовательные:

  • закреплять состав числа 10;
  • упражнять в делении квадрата на 8 равных частей;
  • продолжать формировать представление о понятиях «тяжелее - легче» на основе непосредственного сравнения предметов по массе;
  • закреплять представления о геометрических фигурах, умение сопоставлять и сравнивать две группы фигур, находить отличительные признаки;
  • упражнять в ориентировке на листе бумаги, закрепить понятия «налево», «направо».

  • Развивающие:

  • развивать логическое мышление, внимание, память;
  • развивать коммуникативные умения.

  • Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе;
  • формировать потребность в здоровом образе жизни;
  • воспитывать активную жизненную позицию по отношению к своему здоровью и здоровью близких людей.

Материал:

  • Демонстрационный:

  • мультимедиа презентация «цветик - семицветик»;
  • картинки с изображением различных продуктов.

  • Раздаточный:

  • схематическое изображение пирогов квадратной формы – 16 шт.;
  • ватные шарики;
  • камни;
  • таблицы с геометрическими фигурами – 16 шт.;
  • графический диктант – 16 шт.;
  • простые и цветные карандаши;
  • клей, клеёнка, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель.   Сегодня, ребята, нас ожидает очень интересное путешествие в мир сказок и чудес. Прежде, чем выйти на улицу и отправиться в путь, надо одеться по погоде. Что это значит? (Ответы детей.)

Воспитатель.   Для чего это нужно? (Ответы детей.)

Воспитатель.   А чтобы защитить себя от простудных заболеваний, надо провести массаж волшебных точек  наших ушей.

(Проводится игровой массаж.)

Игровой массаж по А. Уманской и К. Динейки

«Поиграем с ушками».

Подходи  ко мне, дружок, становись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди и скорее покажи.

Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами.

А сейчас всё тянем вниз, ушко, ты не оторвись.

А потом, а потом, покрутили козелком.

Ушко, кажется, замёрзло, отогреть его так можно.

Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!

Воспитатель.   У девочки Жени, из сказки «Цветик - семицветик», скоро день рождение. Бабушка подарила ей волшебный цветок, который поможет ей подготовиться к нему. Но! На его лепестках оказались задания ей не под силу и Женя просит вас помочь ей решить задания, указанные на лепестках. Вы согласны ей помочь?

Воспитатель.   Тогда отрываем первый лепесток. Перед вами на столе лежат домики в которых живёт число 10. Нужно на каждый этаж поселить цифры от 1 до 9.

Задание: расселить цифры нужно так, чтобы на одном этаже жили соседи, которые в сумме составляют число 10.

Воспитатель.    Давайте проверим, все справились с заданием? Молодцы!

Воспитатель.   Посмотрим, что написано на втором лепестке. Представьте себе, что к Жене пришли гости. Баранок у неё не осталось, есть только пироги, малиновые и черничные.  Каждый из детей хочет получить кусок пирога с ягодкой.  Помогите разделить пирог на восемь человек, поровну, так, чтобы никто не обиделся.

Какой формы получились куски?

Воспитатель.   Ребята, черника очень полезная ягода. Для того, чтобы глазки были здоровы необходимо не только кушать витамины, но и делать зарядку для глаз. Посмотрите на экран, внимательно следите за перемещением цветика – семицветика, следите только глазами, не поворачивая головы.

Физкультурная минутка для глаз.

Воспитатель. А теперь давайте посмотрим, что скрывает третий лепесток, для этого  закройте глаза и поднимите руки ладошками вверх.

Воспитатель. Что лежит на левой руке, а на правой? (Ответы детей.)

Воспитатель. Что легче? Что тяжелее? Как вы это определили? (Ответы детей.)

Воспитатель. Сделайте глубокий вдох и подуйте сначала на вату. Что произошло? (Ответы детей.)

Воспитатель. А теперь подуйте на камушки? Легко ли с ними справиться? Почему? (Ответы детей.)

Воспитатель. Теперь посмотрим, что хранит в себе четвёртый лепесток. На дне рождении принято не только угощаться и танцевать, но и развлекаться – играть в разные игры. Помогите Жене заполнить пустые клетки. Сначала подумайте и нарисуйте ту фигуру, которой не хватает в каждом ряду. Затем, определите, какого цвета она должна быть. Будьте внимательны! (Результат этого задания проверяется выборочно).

Воспитатель. Ребята, хотите узнать, какое задание притаилось под пятым лепестком?

Воспитатель. Нам надо помочь Жене найти дорогу к магазину, где она сможет купить продукты к празднику. Сделаем мы это с помощью графического диктанта. Давайте вспомним, где у нас «право», где «лево» (поднимаем поочерёдно правую и левую руки). Каждое задание я буду повторять один раз, слушайте внимательно. И так, поставьте карандаш в исходную точку, возле картинки с Женей и на протяжении всего маршрута карандаш от листа бумаги отрывать нельзя. И так, начали: 2 клетки вправо, 3 клетки вверх, 2 клетки вправо, 4 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 3 клетки вверх, 3 клетки влево, 4 клетки вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 2 клетки влево, 3 клетки вверх, 1 клетка вправо.

Воспитатель. Молодцы, ребята, теперь Женя знает, где находится магазин! За покупками ко дню рождения она пойдёт в «Пятёрочку»!

Но, в магазине много разных продуктов. Женя знает, что есть полезные и неполезные продукты, в них так трудно разобраться. Давайте ей расскажем!

(Словесная игра!!!)

Воспитатель. Отрываем следующий лепесток! Какой? (Шестой!) Ребята, давайте для Жениных гостей сделаем памятки с продуктами, чтобы все дети знали о полезных и неполезных продуктах.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Остался последний, седьмой лепесток. Вспомните, пожалуйста, как Женя его использовала в сказке «Цветик - семицветик»?

Воспитатель. Да, она оторвала последний, седьмой, лепесток и загадала, чтобы мальчик Витя, который не мог ходить, стал здоров, потому что нельзя быть до конца счастливым, если кто-то рядом с тобой страдает. Давайте и мы оторвём последний лепесток и я хочу вам пожелать:

 Чаще улыбаться,

По пустякам не огорчаться.

Всегда иметь весёлый вид,

Вовек не знать, где что болит!

Воспитатель. Ребята, наше занятие заканчивается, я очень рада, что вы помогли Жене выполнить такие сложные задания. Какие из них вам понравились больше? (Ответы детей.)

- Я думаю, что день рождения у девочки Жени будет весёлым и полезным для здоровья. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Область «Познание». Формирование элементарных математических представлений.

Конспект деятельности прост и интересен. Дети отправляются в "лесную школу", выполняют разные задания от зверят. Ребята с удовольствием справляются со всеми заданиями.Задачи:обучающие:- упражнять в сч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3.

Закрепить названия геометрических фигур. Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме, величине.Повторить счёт в пределах трёх. Учить конструировать фигуры из сч...

«Путешествие в математическую галактику» непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе

«Путешествие в математическую галактику»непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (познание-формирование элементарных математических представлений) На тему: «Из чего же сделан снеговик?» для детей 2 младшая группа.

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, формировать понятия «много», «один», «большой», «маленький», формировать навыки выполнять аппликацию по заданию воспитателя,развивать пространственное ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. область "Познание". Развитие элементарных математических представлений в старшей группе детей с ЗПР

конспект НОД. Образовательная область "Познание" Развитие элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПР. Тема: "число 4. Цифра 4"...

Конспект итогового занятия, образовательная область «Познание. Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров чудес»

Цель: закрепить знания детей по пройденному материалу.Задачи:- развивать умение составлять число из двух меньших чисел в пределах 20.-учить ориентировке на листе бумаги.- учить составлять и решать зад...