Конспект итогового занятия, образовательная область «Познание. Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров чудес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шестакова Марина Владимировна

Цель: закрепить знания детей по пройденному материалу.

Задачи:

- развивать умение составлять число из двух меньших чисел в пределах 20.

-учить ориентировке на листе бумаги.

- учить составлять и решать задачи.

- развивать умение различать геометрические фигуры и называть их.

Материал к занятию: Конверт с письмом от Феи Математики, острова чудес, сундук с сокровищами, магнитофон, диск с записью звуков моря, карточки с заданиями, учебник математики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_mariny.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия, образовательная область «Познание. Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной к школе группе

«Путешествие на остров чудес».

                                                   Подготовила воспитатель: Шестакова Марина       Владимировна

2016 г.

Программное содержание.

Цель: закрепить знания детей по пройденному материалу.

Задачи:

- развивать умение составлять число из двух меньших чисел в пределах 20.

-учить ориентировке на листе бумаги.

- учить составлять и решать задачи.

- развивать умение различать геометрические фигуры и называть их.

Материал к занятию: Конверт с письмом от Феи Математики, острова чудес, сундук с сокровищами, магнитофон, диск с записью звуков моря, карточки с заданиями, учебник математики.

        Ход занятия.

Методический прием: воспитатель вместе с детьми на корабле под звуки моря отправляется в морское путешествие на поиски сокровищ.

Воспитатель: Ну что, ребята, вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Скажите, на чем можно путешествовать по морю?

Дети: На лодке, катере, корабле…

Воспитатель: Правильно, а на чем мы будем путешествовать узнаем, если соединим точки от 1-12.

Дети: Выполняют задание.

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Корабль.

Воспитатель: Правильно, мы отправимся в путешествие на корабле! (Звучит музыка, шум моря)

Воспитатель: Вижу на горизонте остров «Сообрази». Ребята какую геометрическую фигуру напоминает остров?

Дети: Пятиугольник.

Воспитатель: Правильно. Готовы выполнить задание? Вспомните из каких двух меньших чисел можно составить число 8 и запишите в тетрадь.

Дети: Выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Закрывайте глаза плывем дальше (звучит музыка).

Воспитатель: Вижу остров «Цифроград», на какую геометрическую фигуру он похож?

Дети: На трапецию.

Воспитатель: Правильно. Готовы ответить на вопросы?

Дети: Да.

Воспитатель:

  1. Как называется число 9 по отношению к 10? (предыдущее)
  2. Назовите число следующее за числом 15
  3. Я задумала число меньше 19, но больше 17.
  4. Я задумала число меньше 14, но больше 12.

Дети: отвечают на вопросы.

Воспитатель: Правильно, продолжаем путешествие, закрывайте глаза. (звучит музыка).

Воспитатель: Вон, на горизонте виднеется остров «Измерений». На какую геометрическую фигуру он похож?

Дети: На круг.

Воспитатель: Слушайте задание. Измерьте с помощью линейки отрезки. Назовите сколько см самый короткий отрезок.

Дети: Выполняют задание на листочках.

Воспитатель: Молодцы. Настоящие математики. Продолжим путь. Закрывайте побыстрее глаза. (звучит музыка).

Воспитатель: Виднеется остров «Будь внимателен».

Дети: Выполняют задание «Ориентировка на листе бумаги».

Воспитатель: Наверняка мы все устали с пути…отдохнем.

Физминутка.

1-2 Острова (показывает движение)

3-4 Мы плывем

5-6 сходим здесь

7-8 сколько сосен

9-10 мы в пути, досчитай до 10.

Воспитатель: Ну что опять в путь…звучит музыка. Вот ребята остров Тик-так. На какую геометрическую фигуру он похож?

Дети: На прямоугольник!

Воспитатель: правильно. Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны научиться определять время по часам, чтобы не опаздывать на урок.

- Ребята, выставите время, когда мы встаем.

-Во сколько мы ложимся спать?

-Во сколько мы обедаем?

Дети: определяют время по часам.

Воспитатель: Здорово выполнили задание. Но на море опустился густой туман, чтобы выбраться из него нужно ответить на вопросы.

- Какой день недели сегодня?

- Кокой день недели будет завтра?

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите весенние месяцы.

-Как называется первый месяц лета?

Дети: отвечают на вопросы.

Воспитатель: И так плывем дальше. На горизонте показался остров «Подумай». Кто мне скажет какую геометрическую фигуру он напоминает?

Дети: Ромб.

Воспитатель: Правильно. Сейчас, ребята, будем решать задачи.

  1. На столе лежат 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
  2. Бабушка связала три шарфа и три пары варежек. Сколько внуков у бабушки.
  3. Придумайте задачу, запишите ее с помощью цифр и знаков.

После выполнения задания ребенок должен рассказать условие задачи и объяснить, как он ее решил.

Воспитатель: Какие вы смышленые, вот и еще один остров позади. А что там вдалеке виднеется? Вот он остров «Чудес». Ребята, сойти на этот остров не так просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Нам опять надо выполнить задание. Готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята выполняют графический диктант (Собака). Кто же охраняет остров.

Дети: Собака.

Воспитатель: Мы преодолели столько препятствий…Вот и остров «Чудес». Но я не вижу сокровищ. Ребята, Фея Математика оставила нам карту-подсказку. Нам нужно сделать шаг прямо, повернуть направо, сделать 2 шага вперед, затем повернуть налево и вот оно сокровище.

Дети: выполняют задание.

Воспитатель открывает сундук и достает учебник математики. Благодарит всех детей за старание и подводит итоги занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в математическую галактику» непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе

«Путешествие в математическую галактику»непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров Чудес»

Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах...

Конспект НОД по образовательной области «Познание». Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Часы. Как узнать время».

Конспект НОДпо образовательной области «Познание».Формирование элементарных математических представленийв подготовительной группе «Ромашка» №3.Тема: «Часы. Как узнать время»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».Цель: с...

Итоговая организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе №5 на тему: «Путешествие в страну Математики»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.Задачи:– обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.– развивать познавательный интерес и мотивацию к учеб...