Главные вкладки

    «Путешествие в математическую галактику» непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе
    методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме

    Губаева Марина Салимьяновна

    «Путешествие в математическую галактику»

    непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_matematicheskuyu_galaktiku.docx24.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Автор: Губаева Марина Салимьяновна

    Название организации: МДОБУ детский сад №34 г. Нефтекамск  республики        Башкортостан

    Должность: воспитатель

    Название работы: «Путешествие в математическую галактику»

    непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе

    Программное содержание:

    Обучающие задачи:

    Продолжать учить детей решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

    Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10.

    Закрепить знания о составе числа 8 из двух меньших чисел.

    Закрепить время года и весенние месяцы.

    Закрепить умение решать математические примеры со знаками  +,- в пределах 10.

    Закрепить название геометрических фигур.

    Закрепить знания о последовательности дней недели.

    Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

    Развивающие задачи:

    Развивать смекалку, память, зрительное внимание, воображение, сообразительность.

     Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

    Предварительная работа с детьми:  решение логических задач, решение математических примеров, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, прямой и обратный счёт, рассматривание иллюстраций про космос  и созвездия.

    Предварительная работа воспитателя:

    • Подготовить демонстрационный и раздаточный материал
    • Создание презентации

    Методические приёмы:

    • Игровой  (использование сюрпризных моментов).
    • Наглядный  (использование иллюстрации).
    • Словесный  (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
    • Поощрение, анализ занятия.

    Оборудование: магнитофон, тетради, простые карандаши, проектор, цифры от 1до 10.

    Раздаточный материал: листы для задания по точкам  в тетради в клетку для продолжения узора, тетради, карандаши.

    Структура занятия:

    • Игровая ситуация: полёт математическую галактику
    • Блиц-опрос.
    • Состав числа 8.
    • Решение задачи.
    • Физкультминутка.
    • Решение примеров «Метеоритный дождь».
    • Рисование по клеткам узора.
    • Рисование по точкам от 1 до 10
    • Задания на логическое мышление
    • Счет парами
    • Шифровка слова
    • Сюрпризные моменты
    • Итог занятия.

    Непосредственно-образовательная деятельность

    -Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их и подарим им наши улыбки.

    Блиц опрос.

    - Какой день недели сегодня? 

    - Какой день недели был вчера?

    - Какой день недели будет завтра?

    - Назовите первый месяц весны

    - Какой день недели между понедельником и средой? 

    - Сколько ушей у двух мышей?

    - Сколько хвостов у трех котов?

    -Назовите времена года?

    -Назовите весенние месяцы?

    Раздается звонок телефона, воспитатель говорит: «Алло, да детский сад №34, да 11 группа. Как пропал? Сейчас у ребят спрошу» (обращается к детям).

    -Ребята, мне звонят  геометрики из планеты Геометрия. Они просят помочь им отыскать их друга геометрика. Поможем геометрикам? Отвечает по телефону: «Да, мы согласны вам помочь».

    -Ребята, а вы знаете, где находится планета Геометрия?

    - Она находится в математической галактике.

    -Как вы думаете, какие еще планеты есть в математической галактике? (числа, цифры, задачи, знаки)

    -Космическое путешествие очень трудное, нам нужно будет считать, решать задачи и примеры. Вы готовы?

    -Но на чем мы полетим? (на ракете, на космическом корабле).

    -Садитесь на свои места, возьмите карандаши  и приготовьтесь. Сейчас мы узнаем, на чем мы полетим.

    -Поставьте точку в правом нижнем углу клетки и полетели вправо на 2 клетки, вверх на 1 клетку, диагональ в правый верхний угол, 4 клетки вверх, диагональ в правый верхний угол, диагональ в правый нижний угол, 4 клетки вниз, диагональ в правый нижний угол и 1клетку вниз.

    -Посмотрите, на чем мы полетим? (на ракете)

    -Не можем же мы лететь на безымянной ракете? Какой же номер у нее будет?

                  Мастерскую мы открыли

                  И ракету смастерили,

                  Много в ней частей больших,

                  Сосчитайте, сколько их:

                  три отсека, три крыла

                  И конечно голова. (7)

    -Экипаж ракеты №7 встали, приготовиться к запуску ракеты. Посчитаем до 10 и обратно.

    (Звучит космическая музыка.)

    -Посмотрите, мы в космосе и что же мы видим? Сообщение от бортового компьютера.

    (Включается видео сюжет «Планеты солнечной системы»)

    -Бортовой компьютер корабля спрашивает, что такое задача?

    -Он предлагает нам решить задачу.

    СЛАЙД №1

    Задача.

          Наша ракета пролетела 7 планет и еще нужно пролететь 2 планеты.        

     Сколько всего планет в солнечной системе?

    -О  чем говорится в задаче?

    -Что мы знаем? (ребенок у доски выставляет число 7 и 2)

    -Как это назвать, одним словом?

    -Какой вопрос задачи?

    -Мы можем ответить на вопрос задачи?

    -Назовите решение задачи:

                                             7+2=9

    -Почему поставили «+»? (потому, что нужно найти, сколько всего планет)

    -Давайте вспомним вопрос задачи и ответим на него.

    -Задача решена. Мы в математической галактике.

    -Ребята, вы знаете, что за 1 минуту в космосе на земле проходит целая неделя? Это сколько дней?

    -Давайте вспомним, чем мы занимаемся целую неделю.

     Физкультминутка

     В понедельник я купался, (изображаем плавание)

     А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

     В среду долго умывался, («умываемся»)

     А в четверг в футбол играл  (бег на месте)

     В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

     Очень долго танцевал  (кружимся на месте)

     А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

     Целый день я отдыхал.

     (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)

    СЛАЙД №2

    -Ребята, мы пролетаем планету чисел, посмотрите, какие дома на этой планете? Кто там живет?

    -Нужно поставить числа на каждый этаж столько, чтобы вместе стало 8. И в этом нам помогут волшебные палочки. (Дети выполняют состав числа 8.)

    -Молодцы! Летим дальше в поисках планеты Геометрия.

    СЛАЙД №3

    -Но что это? Кажется, наша ракета попала под метеориты. Чтобы метеориты не повредили ракету, нужно решить эти примеры.

    (Дети решают примеры.)

    -Наша ракета в безопасности и мы летим дальше.

    Рисование по точкам от 1 до 10

    -Ребята, посмотрите, я вижу, какое - то созвездие. Чтобы узнать ее название, нужно соединить числа в порядке их возрастания. (Дети работают на листочках.)

    -Посмотрите, на кого похожа фигура из звезд?

    СЛАЙД №4

    -Правильно, на медведя и созвездие называется Большая медведица.

    -Молодцы. Летим дальше. Ну, где же эта планета Геометрия?

    СЛАЙД №5

    -Посмотрите, какая красивая планета. А может это и есть планета Геометрия?

    -Как вы думаете, почему она так называется?

    -Правильно, потому что там живут геометрические фигуры.

    -Давайте подлетим ближе.

     

    СЛАЙД №6

    -Что вы видите? (фигуры)

    -Как они называются?

    -Назовите эти фигуры

    -Значит, наконец, мы прилетели на планету Геометрия!

     СЛАЙД №7

    -Посмотрите, что изображено? (круги, кольца)

    -Сравните, где больше, справа или слева?

    -Молодцы, но где, же геометрики?

    СЛАЙД №8

    - А вот и они. Помните, зачем они позвали нас? (чтоб найти их друга)

    -Давайте им поможем. (Дети называют фигуры и объясняют свой выбор)

    -Молодцы. Мы помогли геометрикам и нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с ними. Чтоб быстрее возвратиться обратно в детский сад, давайте посчитаем звезды парами. (2,4,6……)

    СЛАЙД №7

    -Молодцы. Вот мы и вернулись. Посмотрите, геометрики отправили нам послание.

    СЛАЙД №8

    -Давайте его, расшифруем, (слово СПАСИБО).

    СЛАЙД №9

    -Кажется, они отправили нам сюрприз. Давайте поищем вместе.

    Карта группы, с указанием места, где спрятан сюрприз!

     

     

           Библиографический список.

    1. Математика, Хамидулина Р.М., Подготовка к школе, Сценарии занятий, издательство: Экзамен, 2009

    1.  Новикова В.П. Математика в детском саду, издательство: Мозаика-Синтез, 2011 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие по Африке»

    Цель:Расширять знания о континентах нашей Земли.Задачи: 1.Познакомить с самым жарким континентом – Африкой, с климатическими условиями, с животными, растительностью;2.Развивать любознательность ...

    Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие по Африке

    Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительно й к школе группе на тему «Путешествие по Африке»...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": формирование элементарных математических представлений. Тема "Путешествие Лунтика"

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": Формирование элементарных математических представленийТема ...

    КОНСПЕКТ образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе «Рада скатерть хлебушку,он на ней как солнышко»

    Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира»  на тему: «Рада скатерть хлебушку, он на ней как солнышко» разработан д...

    Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе на тему: «Морские обитатели»

    Учить детей отгадывать загадки. Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение. Пополнить знания детей о подводном мире, его обитателях; расширять словарный запас детей, формировать уме...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений) Подготовительная к школе группа

    Воспитатель: Саляхетдинова О.В.Тема недели: «Космос».Тема: «Путешествие в космос».Задачи: Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в ...