КОНСПЕКТ образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе «Рада скатерть хлебушку,он на ней как солнышко»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Маслова Лидия Николаевна

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира»  на тему: «Рада скатерть хлебушку, он на ней как солнышко» разработан для детей подготовительной к школе группы с целью уточнить представление о технологии приготовления хлеба; закреплять и систематизировать знания детей о том, как выращивают и производят хлеб.   

В данном конспекте  интегрированы такие образовательные области, как «Формирование целостной картины мира», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

 Для более успешного усвоения детьми предлагаемых знаний в ходе конспекта использована компьютерная презентация «Рада скатерть хлебушку, он на ней как солнышко».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khleb.docx27.14 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

по реализации образовательной области «Познание»

 Формирование целостной картины мира»

в подготовительной к школе группе

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка»

 г. Вольска Саратовской области»

на тему:

«Рада скатерть хлебушку,

он на ней как солнышко»

Составила воспитатель:

Маслова

Лидия Николаевна

«Рада скатерть хлебушку, он на ней как солнышко».

Программное содержание:

  1. Уточнить представление о технологии приготовления хлеба.
  2. Закреплять и систематизировать знания детей о том, как выращивают и производят хлеб.  
  3. Продолжать формировать умения вести координированный диалог между воспитателем и ребенком, совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Активизировать словарь детей словами: пекарь, мельник, тракторист, комбайнер, элеватор.
  4. Воспитывать уважение к труду хлебороба, пекаря, мельника.
  5. Индивидуальная работа: закреплять умения отвечать на вопросы распространенным предложением, четко проговаривать слова.  

Интеграция образовательных областей: ФЦКМ, «Коммуникация», «Социализация»,  «Чтение художественной литературы».

Материалы:

Каравай, посылка, разделочные доски, фартуки, строительный материал,  слайды по теме, тесто, кассета с аудиозаписью, презентация «Рада скатерть хлебушку, он на ней как солнышко».

Форма организации детей: фронтальная

 Предшествующая работа:

 проводилась беседа о хлебе, о способах его выращивания, учили стихи о хлебе.

Ход:

В группу приходит почтальон Печкин, в руках у него посылка.

Печкин: Здравствуйте ребята! Это детский сад № 1, группа подготовительная? Я почтальон Печкин, принес вам посылку. Вот получите и распишитесь.

Воспитательница: (берет посылку, расписывается за посылку и читает обратный адрес):

Ребята, смотрите, посылка из сказочной страны. А знаете от кого? А как вы думаете, кто бы мог ее прислать? (ответы детей).

А прислала нам её Марья – искусница. Что же может быть в этой посылке? Как вы думаете? Как можно это определить? (ответы детей: посмотреть, потрясти, понюхать, потрогать.)

Воспитатель достает из короба каравай.

Вот что здесь! Смотрите, какой каравай! Спасибо Марье - искуснице. Ароматный, румяный так и просится в рот.

Давайте попробуем! (каравай делится между детьми, воспитателем и Печкиным. Печкин достает кусок, а корку оставляет.)

Воспитатель: Печкин, а почему ты не стал есть корку?

Печкин: Я уже наелся, и вообще я спешу в сказочную страну, где есть чудо дерево и на нём много таких караваев булок, кренделей растет.

Воспитатель: Подожди, Печкин, что же это за дерево такое, на котором хлеб растет? Ребята, может, вы о таком слышали?

Печкин: Как, вы не знаете?! А мне наш Шарик рассказывал, что весь хлеб и в сказочной стране, и здесь, у вас растет на деревьях: есть деревья булочные, есть баранковые, а есть плюшечные. Сначала булки и плюшки на дереве маленькие бывают, а потом растут, растут, и когда совсем поспевают, то их с дерева снимают и по хлебным магазинам развозят.

Воспитатель: Печкин, и ты сам видел такие деревья?

Печкин: Нет, я сам не видел

Воспитатель: Ребята, может, правда хлеб на ветках растёт?

А откуда берется хлеб? (хлеб покупают в магазине) (слайд № 2)

Как хлеб попал в магазин? (Его привозят с хлебозавода) (слайд № 3)

Что делают на хлебозаводе? (на хлебозаводе пекут хлеб) (слайд № 4)

Кто печет хлеб? (хлеб печет пекарь) (слайд № 5)

Из чего пекут хлеб? (хлеб пекут из муки) (слайд № 6)

Где берут муку? (муку берут на мельнице) (слайд № 7)

 Из чего делают муку? (муку мелют из зерна)  (слайд № 8)

Кто мелет муку? (муку мелет мельник) (слайд № 9)

Как выращивается зерно?

Дети:  - сначала трактора пашут землю  плугом (слайд № 10)

-  затем сеялками сеют зерно (слайд № 11)

-  когда зерно вырастает, его защищают от вредных насекомых (слайд №12)

-  затем комбайны убирают хлеб (слайд № 13)

- на машинах зерно везут в хранилище  (слайд № 14)

Воспитатель: Ребята, а знаете, как печется хлеб?! А вы хотите испечь хлеб? Но как же быть, ведь у нас не ни муки, ни печки? (слайд № 15)

(Дети предлагают построить из строительного материала (кубики, кирпичики), печку, сооружают её).

Воспитатель: Ну что же, печка у нас есть. А что нам нужно, чтобы замесить тесто? (ответы детей).

Воспитатель: А теперь давайте поучимся замешивать тесто  (воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми инсценирует его) (слайд № 16)

Пироги.

Мы спросили нашу печь:

Что сегодня нам испечь?

Печку мы спросили,

Тесто замесили.

Тесто скалкой раскатали

Раскатали – не устали.

Начинили творогом

И назвали пирогом.

Ну-ка, печка

Дай творожку местечко.

(Дети инсценируют приготовление пирога) (слайд № 17)

Входит повар, приносит тесто.

Повар: Здравствуйте, ребята. Я хотела вам булочек напечь, только времени у меня не хватает.  Может вы мне поможете?

Воспитатель: Конечно, поможем. Мы вложим любовь и доброту в каждую булочку. Но сначала надо вымыть руки.

(Дети моют руки, одевают фартуки и подходят к столу).

Воспитатель: Возьмем кусочек теста и на доске начинаем раскатывать его колбаской. А затем сворачиваем в булочку (воспитатель вместе с детьми и Печкиным формируют из теста булочки, укладывают их на противень и повар относит их на кухню для выпекания)  (слайд № 18)

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает стихи о хлебе? (дети читают стихи). 

******

Вот лежит каравай

У меня на столе

Черный хлеб на столе-

Нет вкусней на Земле!  (слайд № 19)

******

Погляди, в мешках томиться

Золотистая пшеница.

Ветер дует день и ночь.

Хочет мельнице помочь.

Станет все зерно мукою,

Потечет мука рекою

Испекут нам из муки

Булки, плюшки, пирожки  (слайд № 20)

******

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют (слайд № 21)

******

Склонила тяжелую голову рожь,

«Спасибо вам, солнце и ласковый дождь,

Спасибо земля, что была моим домом

И сильным рукам,

Моим старым знакомым

Я помню, как руки трудились упорно

Чтоб в землю посеять,

Янтарные зерна.

А нынче, они урожай собирают

Спасибо вам, руки за добрый наш труд!» (слайд № 22)

******

Повар приносит готовые булочки.

Повар: Вот какие аппетитные булочки у вас получились (слайд № 23).

Воспитатель: Вот видишь Печкин, не надо доверять фантазиям и шуткам Шарика. Ты же сельский житель, и конечно, должен знать, сколько труда вкладывается в каравай.

Печкин: Спасибо, ребята за науку. Теперь я везде буду рассказывать о том, что узнал у вас.

Воспитатель: Печкин, мы с ребятами приглашаем тебя на чаепитие. Будем пить чай с нашими булочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие по Африке»

Цель:Расширять знания о континентах нашей Земли.Задачи: 1.Познакомить с самым жарким континентом – Африкой, с климатическими условиями, с животными, растительностью;2.Развивать любознательность ...

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие по Африке

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительно й к школе группе на тему «Путешествие по Африке»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи Тема «Откуда хлеб пришёл?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим нед...

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «История возникновения денег» подготовительная к школе группа

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «История возникновения денег» разработан для детей подготовительной...

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе на тему: «Морские обитатели»

Учить детей отгадывать загадки. Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение. Пополнить знания детей о подводном мире, его обитателях; расширять словарный запас детей, формировать уме...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ?

Ø Уточнить и закрепить  знания детей о хлебе, зерновых культурах, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий.Ø Уточнить знания детей о работе комбайнера, хлеб...

Конспект НОД «Разнообразие природы Кубани» (Образовательная область Познание. Формирование целостной картины мира) в подготовительной группе компенсирующей направленности

Знакомить с разнообразием природы Кубани, обогащать и активизировать словарь; расширять представление о природе, богатствах края, его населении, привлечь внимание к неповторимой красот...