Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» (формирования элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Кормухина М.Г.
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    КОНСПЕКТ ПО НОД "Я И МОЯ СЕМЬЯ" ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание»

    (формирования элементарных математических представлений)

    в подготовительной к школе группе.

    Воспитатель: Кормухина М.Г.

    Тема: «Вместе мы одна семья ».

    Цель: закрепление представлений детей о геометрических фигурах.

    Задачи:

    1. закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом (через игровые ситуации);
    1. закреплять представления детей о особенностях различных геометрических фигур (через работу с набором  предметов);
    1. формировать представления детей о семье, дружбе, взаимоотношениях.
    1. формировать умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке;
    1. воспитывать интерес к познанию окружающего мира (через игровой сюжет);
    1. развивать умение действовать сообща, договариваться (через работу в группах);
    1. развивать память, речь, мышление (через различные виды деятельности);

    Предварительная работа: беседа о семье, повторение пословиц поговорок  о дружбе, рассматривание иллюстрации на тему «Я и моя семья»

    Материал и оборудование: картинки Ластика, Карандаша, Ручки, набор геометрических фигур по количеству детей, альбомный лист.

    Содержание организованной деятельности.

    Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение.

    Семья – это счастье, любовь и удача, 
    Семья – это летом поездки на дачу. 
    Семья – это праздник, семейные даты, 
    Подарки, покупки, приятные траты. 
    Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 
    Мечты о хорошем, волнение и трепет. 
    Семья – это труд, друг о друге забота, 
    Семья – это много домашней работы. 
    Семья – это важно! 
    Семья – это сложно! 
    Но счастливо жить одному невозможно! 
    Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
    Обиды, и ссоры подальше гоните, 
    Хочу, чтоб про нас говорили друзья: 
    Какая хорошая Ваша семья!
                                                                              Воспитатель: Какое слово  повторяется в этом стихотворении?

    Дети: Семья.

    Воспитатель: У каждого человека и даже животного  должна быть семья.

    Семья может быть маленькой или большой.

    Воспитатель:  а сегодня нас с вами пригласила в гости необычная семья.

    Посмотрите кто это?

    Дети: карандаш, ластик и ручка.

    Воспитатель: да это удивительная семья. Чтобы к ним попасть нужно, сделать 10 шагов. Давайте попробуем. (дети выполняют шаги на месте.)

    Воспитатель: вот мы и в гостях. Посмотрите, весёлая семья расположилась за столом, на котором разложено много геометрических фигур.

    -Ой, что это?- спросил ластик и показал на фигурку, у которой три угла, три стороны и три вершины.

    Ручка закричала: «Я знаю, я знаю! У меня даже загадка про эту фигуру есть! Вот послушайте:

    Узнаешь сразу ты, кто я

    На нас ты посмотри.

    У нас всего, у нас всего,

    Естественно, по три.

    Три стороны и три угла,

    Три пика-острия...

    Мне это нравиться вполне.

    Ведь (треугольник) я!

    -Совершенно верно!- сказал Карандаш.

    -Теперь возьмите палочки и сделайте треугольник - предложил Карандаш.

    Воспитатель: ребята, давайте, и мы попробуем выложить 3 треугольника разных по размеру. А давайте посмотрим, чем они отличаются.

    -  Ой, а это что за фигура? — снова спросил Ластик и показал на квадрат.

    -  Я тоже знаю! — сказала Ручка

    -  И про эту фигуру у меня есть загадка:

    Он давно знакомый мой,

    Каждый угол в нем прямой,

    Все четыре стороны

    Одинаковой длины.

    Вам представиться я рад,

    А зовут меня...

     (квадрат).

    Воспитатель: Что интересного знаете о квадрате вы?

    Дети: квадрат имеет четыре угла и четыре стороны.

    Карандаш просит составить из палочек квадраты, разные по размеру.

    Воспитатель:  В своем наборе геометрических фигур. Найдите квадраты, разные по размеру.

    Воспитатель:  Что общего у этих фигур?

    Дети: они похожи

    Воспитатель:  Чем они отличаются?

    Дети: фигуры разные по размеру

    Воспитатель:  На что похож квадрат?

    Дети: на кубик

    Ой, здесь еще какие-то «странные» квадраты! — удивился Ластик.

    У этих «странных» квадратов есть свое название, — сказал Карандаш.

    Воспитатель:  А вы знаете, как они называются?

    Дети: это прямоугольники

    Воспитатель:  Что интересного знаете о прямоугольнике вы?

    Карандаш просит составить из палочек прямоугольники, разные по размеру.

    Воспитатель:  В своем наборе геометрических фигур найдите прямоугольники, разные по размеру.

    Воспитатель:  Что общего у этих фигур?

     Чем они отличаются?

    На что похожи прямоугольники?

    Воспитатель:  У Ластика что-то все перепуталось в голове, поэтому он желает немного отдохнуть.

    Физминутка

    Загудел паровоз

    И вагончик повез:

    «Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

    Далеко я укачу!»

    Вагончики зеленые

    Бегут, бегут, бегут.

    А круглые колесики:

    «Тук-тук, тук-тук, тук-тук!»

    - А вот это круг! — радостно сказал Ластик, -  Я его сразу узнал!

    Воспитатель: Карандаш предлагает из палочек сделать круг.

    Почему не получается сделать круг из палочек?

    Что интересного мы должны помнить о круге?

    - Опять какой-то «странный» круг! — с удивлением произнес Ластик.

    -  Опять ты все напутал! — сказала Ручка,  и загадал такую загадку:

    Мальчик круг нарисовал -  убежал.

    Тут слоненок проходил -  наступил.

    И из круга получился ...

    (овал).

    - Теперь я понял! — сказал Ластик.

    - Это овал.

    Воспитатель: Можно ли овал сделать из палочек? Почему?

     В своем наборе геометрических фигур найдите овалы, разные по размеру.

    Что общего у этих фигур?

    Чем они отличаются?

    На что похожи овалы?

    Знаете ли вы, что прямоугольник и квадрат относятся к четырехугольникам?

    Почему их можно объединить в одну группу?

    Знаете ли вы, как называется фигура, у которой 5 углов? 6 углов?

    Что получится, если геометрические фигуры составить вместе? — удивленно спросил Ластик.

    Воспитатель:  Каждый из вас придумает картину и на альбомном листе составит ее из геометрических фигур.

    (дети самостоятельно выполняют задание.)

     Расскажите Ластику, из каких геометрических фигур сделали домик, солнце, елочку, бабочку, цветочек.

    А теперь соберите геометрические фигуры вместе.

    Выберите все фигуры, одинаковые по форме; по цвету; по размеру.

    Какие фигуры выбирали?

    Воспитатель:  Давайте сделаем 10 шагов назад. Вот мы и вернулись. Давайте вспомним что мы делала вместе с удивительной семьёй.



    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание»

    (Познавательно-исследовательская и продуктивная,

    конструктивная деятельность)

    в подготовительной к школе группе.

    Воспитатель: Захарьева Н.Ф.

    Тема: «Мой любимый город».

    Цель: продолжать формировать умение детей сооружать коллективные постройки из настольного конструктора, объединять постройки общим замыслом.

    Задачи:

    1. формировать умение работать коллективно, договариваться какую часть работы будет выполнять каждый, находить конструктивный решение по собственному описанию, изменять постройку в соответствии с заданным условием;
    2. развивать умение устанавливать взаимосвязь предметов, аргументировать свои решения;
    3. совершенствовать умение отвечать на вопросы грамотно;
    4. воспитывать желание сделать своими руками что-то красивое.

    Предварительная работа: рассматривание фотографии, иллюстраций, картин отображающих здания, старинные русские сооружения.

    Материал и оборудование: настольный пластмассовый конструктор, фотографии, иллюстрации, картины отображающие улицы города, дома.

    Содержание организованной деятельности.

    Стихотворение М.Пляцковского.

    Без чего сосну не срубишь?

    Без чего.                                                                                                                             Нельзя построить новый дом?
    Без чего
    Сосну не срубишь топором?
    Без чего
    Хлеба в полях не зашумят?
    Без чего
    Ракеты к звездам не взлетят?
    Ты запомни это, ты запомни, друг:
    В каждом деле
    Обойтись нельзя
    Без рук!

    Воспитатель: Прежде  чем построить дом что создают?

    Дети: проект.

    Воспитатель: кто создает проект?

    Дети: архитектор.

    Архитектор строит дом,

    Дом многоэтажный,

    Строит дом карандашом

    На листе бумажном

    Нужно все нарисовать

    Вычислить, проверить

    Все квартиры сосчитать,

    Лестницы и двери,

    Чтоб стоял он много лет,

    Чтобы был в квартире свет

    Ванны, умывальники

    Для больших и маленьких.

    Воспитатель: Какой нужно приготовить материал, чтобы построить дом?

    Дети: нужен кирпич, бетонные блоки.

    Воспитатель: Какую используют технику.

    Дети: подъёмный кран, экскаватор.

    Воспитатель: Как называется профессия человека, который строит дом?

    Дети: строитель.
    Воспитатель: посмотрите на картинки. Показывает картинки (каменщик, маляр, крановщик)

    Физминутка.

    На красный свет (дети сидят)

    На жёлтый свет. (стоят)

    На зелёный свет. (шагают)

    Воспитатель называет цвета- дети выполняют движения.

    Воспитатель: давайте мы с вами сегодня будем строителями и построим красивые дома

     

     



    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание»

    (Познавательно-исследовательская и продуктивная,

    конструктивная деятельность)

    в подготовительной к школе группе.

    Воспитатель: Захарьева Н.Ф.

    Тема: «Наша Родина - Россия».

    Цель: Расширять  представление о Родине, о столице, о символах России

    Задачи:

    1. закреплять знания о столице нашей Родины Москве, о символах России, её названиях (герб, флаг);
    2. формировать умение отвечать на вопросы грамотно;
    3. воспитывать любовь к Родине, патриотизм.

    Предварительная работа: рассматривание  картин, чтение литературных произведении.

    Материал и оборудование: картина Москва, герб, флаг, ткань, ножницы, клей, краски, палочка для флага, цветная бумага, запись боя часов на Спасской башне.

    Содержание организованной деятельности.

    Рассказ воспитателя: «Города - удивительное творение рук, ума, таланта человека». Маяковский писал: «Начинается земля, как известно, от Кремля». Воспитатель: Как вы понимаете смысл этих слов?                                               Совершим увлекательное путешествие по столице Москве.                          Послушайте стихотворение:                                                                                                 Москва, Москва!.. люблю тебя как сын,                                                                        Как русский, — сильно, пламенно и нежно!                                                               Люблю священньий блеск твоих седин

    И этот Кремль зубчатый, безмятежный.        

    Напрасно думал чуждый властелин

    С тобой, столетним русским великаном,

    Померяться главою и обманом

    Тебя низвергнуть. Тщетно поражал

    Тебя пришелец: ты вздрогнул — он упал!

    Вселенная замолкла... Величавый,

    Один ты жив, наследник нашей славы.

    М Лермонтов.

    Рассмотрим флаг нашей Родины.

    Из каких цветов он состоит?

    Что обозначают эти цвета?

    Белый цвет- берёзка?

    Синий - неба цвет,

    Красная полоска - утренний рассвет.

    Рассматриваем наш флаг.

    Из каких частей он состоит.

    Беседа: «Москва- столица Родины»

    Москва - белокаменная, златоглавая, краснозвонная, хлебосольная да приветливая». Давайте пройдём по самому центру Москвы, по Кремлю и Красной площади. Москва по-особенному разговаривает с горожанами и своими гостями.

     На что похож голос города?

    Вот теперь мы сможем ответить, что значат слова о Москве.

    Почему Москву назвали белокаменной, златоглавой, краснозвонной, хлебосольной столица России.

    Кто знает, что значит слово «столица»?

    Как выдумаете, справедливо ли то, что какой-то один из городов называют главным?

    Все хороши, но как в семье бывает кто-то, кого больше всех слушаются, так и в стране должен быть город, в котором принимаются важные для всей страны решения. Иначе была неразбериха. Но на главном городе и самая большая ответственность, от него ждут помощи и защиты. Вот и в гербе Москвы изображён герой-  святой Георгий Победоносец, насмерть пронзающий змея. Посмотрите, краски в гербе главные.

    Что они могут значить?

    Золотой- цвет  хлеба, золото куполов; синий — цвет мирного неба; красный — цвет победы, силы; белый - цвет чистоты, добра. А все вместе напоминает хлеб-соль на красной скатерти — знак уважения к гостям, открытой, щедрой души города.

    Москва — столица России. В каждой стране е город, столица. Теперь мы знаем, чем интересна Москва, чем она примечательна.

    Предлагаю детям сделать своими руками флаг нашей Родины.

    Объясняю последовательность работы. Одновременно спрашиваю, из какого материала нужно сделать части флага.

    Физминутка.

    Показываю карточки- картинки.

    Дети определяют, какие движения им надо выполнять.

    Выполнение детьми работы по заданию воспитателя. В ходе провожу индивидуальную работу с детьми, которые затрудняться.

    Дети оценивают каждый свою поделку. Выставляем работы на подставку. Дети любуются выполненным заданием. Оценка воспитателя.

     



    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание»

    (формирования элементарных математических представлений)

    в подготовительной к школе группе.

    Воспитатель: Кормухина Н.В.

    Тема: «Приключения гнома».

    Цель: закрепление представлений детей о количественном и порядковом счёте.

    Задачи:

    1. закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом (через игровые ситуации);
    2. закреплять представления детей о составе числа (через работу с набором  предметов);
    3. формировать представления детей об овощах и фруктах (через работу с предметными картинками);
    4. воспитывать интерес к познанию окружающего мира (через игровой сюжет);
    5. развивать умение действовать сообща, договариваться (через работу в группах);
    6. развивать память, речь, мышление (через различные виды деятельности);

    Предварительная работа: беседа о дарах осени, отгадывание загадок об овощах и фруктах, подвижные игры.

    Материал и оборудование: картинка с гномом, книга «Правила поведения», коробка с изображением овощей и фруктов, набор из 5 овощей и фруктов, картинки с дарами природы (овощи, фрукты, гномы), комплекты карточек с цифрами цифр от 1 до 6, числовые домики.

    Содержание организованной деятельности.

    Воспитатель: ребята сегодня к нам в гости пришёл сказочный известного мультфильма, но чтобы узнать его  имя нам придётся отгадать загадку.

    Этот крохотный народ
    Под землей в горах живет: 
    Ищет золото впотьмах,
    Прячет клады в сундуках.

    Дети: гном.

    Воспитатель: верно, это гном. А зовут его Понедельник. Он предлагает нам продолжить путешествие по стране математике. Хотя он и маленький, но также как и вы любит считать, решать сложные задачки и считает математику важной наукой, с которой нужной дружить. А как вы думаете почему?

    Воспитатель: прежде чем отправиться в страну математики Понедельник предлагает нам вспомнить  правила поведения. Для этого у него есть специальная книга, в которой дождём смылись окончания правил. Давайте их восстановим. Вместе с гномом я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

    -Мой друг сиди стройно и веди себя…

    Дети: достойно.

    -Ответить хочешь не шуми, а только руку…

    Дети: подними.

    Воспитатель: молодцы гном благодарит вас за помощь и  просит добавить ещё правила в его книгу.

    Воспитатель: за хорошие ответы Понедельник решил подарить вам свою волшебную шкатулку. Как вы думаете, что в ней лежит?

    Дети: Овощи и фрукты.

    Воспитатель: давайте их посчитаем. Сколько всего предметов?

    Дети: пять.

    Воспитатель: как назвать их общим словом?

    Дети: овощи и фрукты, дары осени.

    Воспитатель: какой овощ находиться на пятом (третьем, первом) месте?

     -Какими по счёту стоят груша, яблоко?

    -Какой предмет первый, последний?

    -Какой фрукт (овощ) лежит между яблоком и грушей?

    -Какой предмет стоит за томатом? перед огурцом?

    Воспитатель:  Понедельник предлагает вам поиграть. Посмотрите на предметы, а теперь закройте глаза. (убирается 1 предмет). Откройте глаза и посмотрите что пропало.

    Воспитатель:  что-то наш гном загрустил, наверное, он устал играть, а вы?

    Давайте отдохнём.

    Физминутка

    В огороде рос подсолнух
    Вот такой, вот такой!
    В огороде рос подсолнух 
    С ярко-жёлтой головой.
    Головою он вертел,
    Всё увидеть сам хотел.
    Что подсолнух видел там
    Он сейчас расскажет нам.

    Воспитатель: Понедельник предлагает поиграть в игру с цифрами.

    Игра предметы и цифры: воспитатель делит детей на группы и каждой группе даёт цифры от одного до шести; педагог показывает картинку с определённым количеством предметов дети находят и поднимают  карточку.

    2

    1      

    3

    1      

             2

    6

    1      

    2      

    3      

     4  

    5      

    5

    1      

    2      

    3      

     4  

    4

    1      

             2

    Воспитатель: ребята наш гном опять загрустил. У него пропали цифры из волшебных домиков, который унёс волшебный ветер, наколдованный Бабой Ягой.

    Воспитатель: ребята Понедельнику очень нравиться с вами играть, но ему пора возвращаться в свой сказочный лес, но пред тем как он уйдёт  он просит вспомнить, во что мы с ним играли и что делали. Давайте скажем ему до свиданья и закром глаза, чтобы он мог испариться.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

    В конспекте представлены игры и упражнения по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

    Данное занятие  по формированию элементарных математических представлений позволяет закрепить полученные знания и у мения. А также может использоваться как итоговое мероприятие....

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Состав числа 7»

    Данная образовательная деятельность предназначена для закрепления с детьми состава числа 7. В процессе работы развиваются операции мыслительной деятельности: логическое мышление, наблюдательность, слу...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».Цель: с...

    Конспект регламентированной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

    Конспект регламентированной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группеПрограммное содержаниеУпражнять в решении арифметиче...