Конспект регламентированной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Мальцева Фируза Николаевна

Конспект регламентированной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

Программное содержание

  • Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10.
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  •  Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_rod_po_femp.doc464.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №8 детский сад «Елочка»

Уренского муниципального района Нижегородской области

Конспект регламентированной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной к школе группе

Дата проведения: 20 марта

Воспитатель Мальцева Ф. Н.

Март 2018 год

 Программное содержание

  • Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10.
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  •  Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20. 
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал: 4 карточки с отпечатками ладошек.

     

Раздаточный материал: цветные карандаши, тетради в клетку, карточки с цифрами и арифметическими знаками (счетные наборы).

  1. Вводная часть (мотивация)

Для начала встанем в круг,

     Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!   (Встают в круг, берутся за руки и улыбаются).

-А играть мы будем с мячом. Я буду задавать вопросы и кидать мяч. А вы чтобы ответить правильно, должны подумать.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1). Математическая разминка.

  -  Итак, слушаем внимательно и отвечаем:

  • Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)
  • Если курица стоит на одной ноге и весит 2 килограмма, сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах?  (Два килограмма, так как вес курицы не зависит от ее положения и  не изменится)
  • Тройка лошадей пробежала 5 километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (По 5 километров, так как лошади бежали одновременно)
  • На столе лежало 4 яблока. Одно яблоко разрезали на 4 части. Сколько яблок на столе? (4 яблока, так как четыре части составляют одно целое яблоко)

- Молодцы ребята! Вы правильно ответили на все задачи!

-Рассаживаемся по местам.

2).  Игровое упражнение «Зверюшкины загадки».

- Ребята, у меня для вас есть загадки,  которые нам прислали из волшебного леса:

Ежиное сложение

Мама-ежиха

Нашла две свинушки,

Маленький ежик –

Четыре волнушки.

Сложили грибы возле дома ежи,

И ты их, пожалуйста, тоже сложи! ( А. Усачев)

Зайцы

Раз, два, три, четыре, пять…

Вышли зайцы погулять.

Двое зайцев потерялись,

Сколько до дому добрались?  (А. Усачев)

Обсуждение решения каждой задачи по плану:

-- повторение задачи

-- определение структуры задачи

--выбор арифметического действия с указанием числовых данных

--выполнение арифметического действия

--запись решения задачи с обозначением целого и его частей (на местах и на доске)

--запись решения задачи с помощью цифр и арифметических знаков

--чтение записи решения задачи

--ответ на вопрос задачи и его обоснование

3). ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.

4). Игровое упражнение «Пальчики-пятерки».

Выставляю на доску 4 карточки с отпечатками ладошек.

Воспитатель: Сколько здесь ладошек? (Дети называют 4, можно проверить, посчитав вместе)

-- Сколько пальчиков на каждой ладошке? (дети называют 5, можно проверить, посчитав вместе)

-- Посчитайте пальчики пятерками (пять, десять, пятнадцать, двадцать)

(показываю нарисованные ладошки и вместе с детьми считаю 5, 10, 15, 20, обводя жестом каждое новое число ладошек)

5). Работа в тетради. Игровое упражнение «Рисуем смешариков»

-Ребята, скажите, а вы знаете кто такие смешарики? (Это герои мультфильма).

-Хорошо! Я вам предлагаю нарисовать смешариков, но для начала нам нужно нарисовать одинаковые кружочки 

  • Показ на доске последовательности рисования круга.
  • Выполнение работы в тетради: дети рисуют круги по образцу. В кругах дети рисуют смешариков.

 

                                                                                                   

3.  Заключительная часть (рефлексия)

- Скажите ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

- Что вам больше всего понравилось?

- Вы все очень хорошо сегодня потрудились, молодцы!        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое путешествие по странам Формирование элементарных математических представлений, подготовительная к школе группа

Цель занятия: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.Задачи занятия:• продолжать развивать умение двигаться в заданном направлении.• закрепить...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений) Подготовительная к школе группа

Воспитатель: Саляхетдинова О.В.Тема недели: «Космос».Тема: «Путешествие в космос».Задачи: Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" НОД "Формирование элементарных математических представлений" подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Новизна данной рабочей программы заключается в том, что непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений образовательной области «Познавательное...