Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Подготовительная к школе группа Тема НОД: «Состав числа 7 и 8» Тема недели: «Я человек»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Белякина Валентина Владимировна

Конспект по математике (ФЭМП) Тема НОД "Состав числа 7 и 8"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФЭМП Тема НОД "Состав числа 7 и8"36.77 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека № __

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

(Формирование элементарных математических представлений)

Подготовительная к школе группа

Воспитатель: Белякина В.В.

Тема НОД: «Состав числа 7 и 8»

Тема недели: «Я человек»

Задачи:

  • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.
  • Познакомить с цифрой 8.
  • Закреплять последовательное называние дней недели.
  • Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.
  • Воспитывать коллективизм.

Оборудование:

Демонстрационный материал.

Карточка с загадкой (дни недели), карточка с отрывком из сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик», числовая прямая, карточка с изображением «колумбово яйцо» (составленное из геометрических фигур)

Раздаточный материал.

Карточки с чёрными кругами (от 1 до 7), цветные лепестки для составления цветика-семицветика (более 7 штук), снежинки, капельки для состава числа 7, 8 карточек разного цвета для игры-эстафеты, счётные палочки, геометрические фигуры для составления «колумбово яйцо» и его образец в чёрно-белом варианте, наборные полоски, разделённые на 2 части, цифровые карточки (от 1 до 8).

Словарная работа: осадки, снежинки, капельки

Ход НОД

(Дети стоят в кругу, воспитатель загадывает загадку)

Воспитатель:

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний – появляется передний.

(Дни недели)

Дети:

Дни недели

Воспитатель:

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Дни недели»

(Воспитатель выбирает 7 детей и раздаёт им карточки с чёрными кругами (от 1 до 7). Ребёнок с карточкой, на которой изображён 1 круг, делает шаг вперёд и говорит: «Я – понедельник, какой следующий?». Далее выходит ребёнок у которого карточка с двумя кругами и говорит: «Я – вторник, какой следующий?» и т.д.

Воспитатель:

Молодцы ребята, дни недели знаете хорошо. Давайте поиграем ещё в одну игру «Цветик-семицветик». 

Воспитатель:

Ребята, я вам предлагаю вспомнить волшебные слова из сказки «Цветик-семицветик»

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели.

(Дети вместе с воспитателем проговаривают слова)

(Воспитатель предлагает подгруппе детей собрать волшебный цветок из 7 цветных лепестков так, чтобы один и тот же цвет не повторялся дважды)

Воспитатель:

Ребята, сколько всего цветных лепестков вы взяли?

Дети:

Семь

Воспитатель:

Сколько какого цвета лепестков в вашем цветке?

Дети:

По одному

Воспитатель:

Как вы составили число семь?»

Дети:

Из лепестков, каждого цвета по одному

Воспитатель:

Ребята, в октябре цветы начинают уведать. Становится холоднее, чем прежде. Бывают разнообразные осадки.

Какие осадки бывают в октябре?

Дети:

Осадки бывают разные. Снег. Дождь. Дождь со снегом.

Воспитатель:

Пойдёмте за столы, там мы поиграем ещё в одну игру.

(На разносах лежат снежинки и капельки)

Воспитатель:

Давайте с вами разложим на полоске снежинки и капельки.

В верхнем ряду 6 снежинок и 1 капельку.

В нижнем ряду 5 снежинок и 2 капельки.

Сколько всего осадков выпало?

(Дети считают и говорят получившийся результат)

Воспитатель:

Теперь я вам предлагаю самостоятельно придумать задачку и выложить её на полоске.

(Далее дети самостоятельно выкладывают предметы так, чтобы получилось число 7)

Воспитатель:

Сейчас я вам предлагаю поиграть в другую игру. Игра-эстафета «Кто быстрее доберется до домика?».

(Воспитатель приглашает детям пройти  на ковёр)

(Воспитатель раскладывает на полу 8 карточек разного цвета (они обозначают кочки) и просит детей сосчитать их)

Воспитатель:

Сколько на полу кочек?

Дети:

Восемь

Воспитатель:

Сколько кочек какого цвета?

Дети:

Каждого цвета по одной кочке, …. две кочки.

Воспитатель:

Какое число составлено?

Дети:

Восемь

Воспитатель:

Как составили число восемь?»

Дети:

Из карточек разного цвета

(Дети делятся на 2 команды. Воспитатель предлагает им добраться до домика по кочкам, не наступив дважды на кочку одного и того же цвета. Для усложнения задания можно добавить кочки одинакового цвета. При передвижении детей звучит музыка).

Воспитатель:

Молодцы ребята, справились с заданием. Добрались до домика. (Цифровые домики)

Воспитатель:

Следующая игра: «Найди цифру».

(Воспитатель предлагает детям подойти к доске)

(На доске расположен цифровой ряд)

(Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»)

Цифра «восемь» – два кольца,

Без начала и конца.

(Вызванный ребенок находит на доске цифру 8. Воспитатель уточняет у детей, на что еще она может быть похожа. Дети вместе с воспитателем прорисовывают ее в воздухе)

Воспитатель:

Ребята, проходите за столы на свои места, та вас ждут интересные дела.. Найдите у себя в разносе карточку с цифрой 8

(Дети выбирают нужную цифру)

Воспитатель:

Какое число обозначает цифра восемь?

Дети:

Восемь

Воспитатель:

Отсчитайте столько же палочек.  

Воспитатель:

Сколько палочек вы отсчитали?

Дети:

Восемь

Воспитатель:

Почему вы отсчитали восемь палочек?» 

Дети:

Цифра восемь обозначает число восемь

Воспитатель:

Теперь я вам предлагаю игру «Колумбово яйцо».
Рассмотрите «колумбово яйцо» на доске, сосчитайте его части и составьте у себя на столах картинку по образцу.http://thelib.ru/books/00/15/88/00158877/i_004.png

Итог:

Воспитатель:

Ребята, какие игры вам сегодня понравились?

Чему новому научились?

Какую цифру мы изучили?

И т.д.

Воспитатель:

Я хочу вам подарить игру «Весёлый человечек»

(Составление человечка из геометрических фигур)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Подготовительная группа

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область   «Познавательное развитие» Формирование элементарных  математических представлений Подготовительная группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе.

Формировать у детей элементарные математические представления.Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – коро...

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений. «Сказочное путешествие» (подготовительная группа)

Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие  Задачи:1....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область: познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений На тему: «Сказочное путешествие» Для детей подготовительной группы С использованием игровой, ин

КонспектНепрерывной  образовательной  деятельности.Формирование элементарных математических представленийНа тему:  «Сказочное путешествие»Для детей подготовительной...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Как звери к Новому году готовились»

Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений.Задачи:Обучающие:1. Упражнять в счете в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».2. Совершенствовать умение сравнивать...