Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Как звери к Новому году готовились»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа)

    Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений.

    Задачи:

    Обучающие:

    1. Упражнять в счете в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

    2. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.

    3.  Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник.

    4. Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

    5. Закреплять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

    Развивающие:

    -Развивать  наблюдательность, познавательный интерес, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

    -Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

    Воспитательные:

    -Пробуждать интерес к познавательной деятельности.

    -Воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.

    Образовательная область:

    -социально-коммуникативное развитие;

    -познавательное развитие;

    -речевое развитие;

    -физическое развитие.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx26.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по  физическому  развитию  детей  Калининского района Санкт-Петербурга

    Конспект

    непрерывной образовательной деятельности

    Образовательная область  «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений»

    Тема: «Как звери к Новому году готовились»

    Группа  дошкольного возраста с 4-х до 5 лет №1

                                             Составила:

                                                                               воспитатель  Харитонова М.С.

                                                                               1 квалификационная категория

    Санкт - Петербург

    2019

    Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений.

    Задачи:

    Обучающие:

    1. Упражнять в счете в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

    2. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.

    3.  Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник.

    4. Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

    5. Закреплять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

    Развивающие:

    -Развивать  наблюдательность, познавательный интерес, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

    -Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

    Воспитательные:

    -Пробуждать интерес к познавательной деятельности.

    -Воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.

    Образовательная область:

    -социально-коммуникативное развитие;

    -познавательное развитие;

    -речевое развитие;

    -физическое развитие.

    Оборудование: 3 корзинки, блоки Дьенеша разных цветов (большие и маленькие треугольники, квадраты, прямоугольники), по 3 зайчика на каждого ребенка, по 3 морковки на каждого ребенка, двухполосная карточка на каждого ребенка, часы «Части суток», сюжетные картинки к часам, бубен, колокольчик.

    Демонстрационный материал: картинки 3-х зайчиков, игрушки би-бо-бо: Лесовичок, белочка, медведь.

    Раздаточный материал: по 3 зайчика на каждого ребенка, по 3 морковки на каждого ребенка, двухполосная карточка на каждого ребенка, часы «Части суток», сюжетные картинки к часам

    Используемые технологии (методы):

    - здоровьесберегающие;

    - игровые;

    -проблемное обучение;

    - блоки Дьенеша;

    Ход непрерывной образовательной деятельности:

    Дети заходят в группу и встают полукругом перед фланелеграфом.

    Воспитатель:

    - Ребята, а кто знает какой праздник у нас скоро будет?

    Дети:

    -Новый год.

    Воспитатель:

    -Правильно, Новый год. А как люди готовятся к этому празднику? 

    Дети:

    - ответы.

    Воспитатель:

    А вы знаете, что лесные звери тоже готовятся ко встрече Нового года, каждый по своему.

    Вот только без нашей помощи у них никак это никак не получается.- К нам сегодня ребята из леса приехал необычный гость, зовут его Лесовичок. Он привез с собой лесных зверей, чтобы мы им помогли подготовиться к Новогоднему празднику и ко встрече Нового года.

    А кто именно с ним приехал мы сейчас  узнаем.

    Хочешь верь, хочешь не верь

    — Заяц самый храбрый зверь.

    Под кусточком притаится

     — Никого он не боится.

    Волк и хитрая Лиса

    Верят в эти чудеса. (воспитатель достает картинки трех зайчиков из кузова машины и прикрепляет их на фланелеграф)

    -Стали  зайчата к Новому году готовиться, подарки искать для своих мам. Да только мало чего в осеннем лесу найдешь.

     А сколько зайчиков приехало к нам из леса? Как нам это узнать?

    Дети:

    - Их надо посчитать.

    Воспитатель:

    -Да, посчитать. А как правильно мы умеем считать?

    Иди (……) посчитай зайчиков (к доске приглашается несколько детей для счета).

    Правильно, считать надо слева направо по порядку.

    -Один, два, три зайчика.

    Воспитатель:

    - Сколько всего зайчиков?

    Дети:

    - Всего три зайчика.

    Воспитатель:

    -Ребята, а что любят зайчики? Что зайчата могут мамам подарить на Новый год?

    Дети:

    -Зайчики любят морковку.

    Воспитатель:

    -Правильно, давайте мы угостим зайчиков вкусной морковкой.

    1. Игровая ситуация «Угощенья для зайчиков» (дети рассаживаются за столы на которых лежат для каждого двухполосная карточка, по три зайчика и по две морковки)

    Воспитатель:

    - К каждому из вас прискакали зайчики. Выложите зайчиков на верхнюю полоску. Сколько у вас зайчиков?

    Дети:

    -Всего три зайчика.

    Воспитатель:

    - Сколько мы дадим каждому зайчику морковок?

    Дети: 

    -Каждому зайчику по одной морковки.

    Под каждого зайчика воспитатель выкладывает морковку на фланелеграфе, а дети на полоске. Всего кладет две морковки. Одной морковки не хватает.

    Воспитатель:

    - Ребята, сколько всего морковок? А сколько зайчиков?

    Дети:

    - Три зайчика и две морковки.

    Воспитатель:

    –Сравните, что больше, три зайчика или две морковки?

    Дети:

    -Три зайчика больше, чем две морковки.

    Воспитатель:

    - А что меньше, две морковки или три зайчика?

    Дети:

    -Две морковки меньше, чем три зайчика.

    Воспитатель:

    Дети устанавливают равенство между зайчиками и морковками.

    Воспитатель спрашивает нескольких детей.

    - А как сделать так, чтобы зайчиков и морковок было поровну?

    Дети:

    - Убрать одного зайчика.

    Воспитатель:

     -Убираем одного зайчика. По сколько теперь зайчиков и морковок?

    Дети:

    - По два. Два зайчика и две морковки.

    Воспитатель:

    -Как еще можно уравнять количество зайчиков и морковок?

    Дети:

    - Добавить еще одну морковку.

    Воспитатель раздает детям не достающую морковку.

    Воспитатель:

    -По сколько теперь зайчиков и морковок?

    - По три. Три зайчика и три морковки.

    Воспитатель помогает детям сделать выводы.

    Воспитатель:

    - Как получилось три морковки?

    Дети:

    - К двум морковкам добавили еще одну морковку и морковок стало три.

    Воспитатель:

    - Как получилось два зайчика?

    Дети:

    - От трех зайчиков убрали одного зайчика и зайчиков стало два.

       Воспитатель:

    -Сколько стало зайчиков и морковок?

    Дети:

    - Зайчиков стало столько же сколько и морковок. Их стало поровну.

    Воспитатель:

    -Зайчики очень рады что мы угостили их морковками. Теперь они поздравят своих мам и подарят им морковки.

    - А кто же еще к нам приехал?

    Медведь – хозяин очень строгий.

    Зимой он спит в своей берлоге,

    А летом по лесу гуляет –

    Свои владенья – охраняет. (воспитатель достает из машины медведя)

    -Мишка  к Новому году подготовился, построил себе берлогу, навел в ней порядок да вот беда - часы у него сломались (воспитатель показывает большие часы). Без них мишка никак не может запомнить части суток, что за чем идет, когда спать ложиться, когда зарядку делать. Поможем Мишке часы починить?

    Дети:

    -Поможем.

    6. Игра «Собери часики»

    На столе лежат большие часы с 4 секторами, в каждом секторе изображены части суток (утро-день-ночь-вечер) и в разброс маленькие сюжетные картинки.

    - Ребята вам нужно часики починить, вспомнить, что в какое время суток мы делаем  и картинки на нужное место расставить.

    После выполнения задания воспитатель совместно с детьми проверяет собранные часы.

    Воспитатель:

    - Мишка очень рад, что вы ему помогли, часики починили. За это он предлагает вам с ним поиграть в игру.

    7. Игра «Утро, день, вечер, ночь» (подвижная игра)

    Воспитатель:

    - Я буду называть части суток, а вы показываете действия

    «Утро» - потянулись

    «День» - шагаете

    «Вечер»- чистите зубки

    «Ночь» - присели на корточки, спите.

    - Какие молодцы, хорошо поиграли и мишку повеселили.

    - Давайте посмотрим кто же еще приехал к нам из леса с Лисовичком?

    Не зря по веткам белка скачет:

    Найдет орех и сразу спрячет,

    Грибы добавит, семена –

    И вот кладовочка полна. (воспитатель достает из машины белочку)

    Воспитатель: 

    -Белочка к Новому году готовилась, елочные игрушки собрала. Пока по веткам скакала игрушки рассыпала. Поможем белочке игрушки собрать? (дети встают у стола на котором рассыпаны блоки Дьенеша разного цвета и формы)

    Дети:

    -Да, поможем!

     8. Игровая ситуация «Собери елочные игрушки (Блоки Дьенеша)

    Воспитатель:

    - Игрушки нужно собрать в корзинки. Сколько у нас корзинок?

    Дети:

    - Три корзинки.

    Воспитатель:

    - Правильно, у нас три корзинки, на каждой корзинке нарисовано, какой формы «игрушки» нужно в нее положить.

    Давайте назовем их по порядку.

    Дети:

    -В первую прямоугольные «игрушки», во вторую квадратные «игрушки,», в третью треугольные «игрушки».

    Воспитатель:

    - Раз, два, три «игрушки» собери!

    Дети выполняют задание.

    Воспитатель:

    - Какие геометрические фигуры в первой корзине? Во второй? В третьей?

    Дети:

    - ответы

    - Молодцы. Белочка говорит вам спасибо, она очень рада, что вы ей помогли собрать «игрушки».

    Воспитатель:

    - Ребята помогли мы лесными зверюшками, поиграли с ними и пора им уже с Лесовичком возвращаться обратно в лес. А на прощание Лесовичок тоже хочет с вами поиграть и приглашает вас встать в кружок.

    9. Игра «Где звенит?»

    Дети встают в круг, закрывают глаза, воспитатель с игрушкой Медведя (би-бо-бо) подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Спрашивает: Где звенит? Ребенок называет направление, где звенел колокольчик.

    Воспитатель:

    - Вот ребята подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? Кто приехал к нам из леса? Что вам больше всего понравилось на занятии?

    Дети:

    -ответы.

    Воспитатель:

    Лесовичок со зверюшками возвращается обратно в лес, говорит вам «До свидания ребята!» и мы с вами прощаемся.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в осенний лес»

    Развивать  умственные способности: сообразительность, внимание, смекалку, логику;Развивать тактильное восприятие :учить на ощупь определять предметы и устанавливать их количество ;Закреплять навы...

    Конспект непрерывно - образовательной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ"

    Формировать у детей элементарные математические представления. Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10; умение называть соседей числа; закреплять  знания о геометричес...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Весёлое путешествие»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Весёлое путешествие»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений". Тема : "Шар".

    Конспект НОД. Образовательная область "Познавательное развитие. ФЭМП". Тема: "Шар".  Формирование представления о шаре на предметной основе....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»

    Занятие на  узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ  из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений в средней группе на тему «Путешествие в волшебный лес»

    Отправляемся с детьми в волшебный лес, в поисках ключа от шкатулки. Проходим препятствия: речку, находя самую длинную дощечку; считаем снежинки на дереве; разгадываем загадки о частях суток;  игр...