Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Как звери к Новому году готовились»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающие:

1. Упражнять в счете в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

2. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.

3.  Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник.

4. Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

5. Закреплять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Развивающие:

-Развивать  наблюдательность, познавательный интерес, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

-Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

-Пробуждать интерес к познавательной деятельности.

-Воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.

Образовательная область:

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по  физическому  развитию  детей  Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область  «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений»

Тема: «Как звери к Новому году готовились»

Группа  дошкольного возраста с 4-х до 5 лет №1

                                         Составила:

                                                                           воспитатель  Харитонова М.С.

                                                                           1 квалификационная категория

Санкт - Петербург

2019

Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающие:

1. Упражнять в счете в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

2. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.

3.  Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник.

4. Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

5. Закреплять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Развивающие:

-Развивать  наблюдательность, познавательный интерес, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

-Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

-Пробуждать интерес к познавательной деятельности.

-Воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.

Образовательная область:

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-физическое развитие.

Оборудование: 3 корзинки, блоки Дьенеша разных цветов (большие и маленькие треугольники, квадраты, прямоугольники), по 3 зайчика на каждого ребенка, по 3 морковки на каждого ребенка, двухполосная карточка на каждого ребенка, часы «Части суток», сюжетные картинки к часам, бубен, колокольчик.

Демонстрационный материал: картинки 3-х зайчиков, игрушки би-бо-бо: Лесовичок, белочка, медведь.

Раздаточный материал: по 3 зайчика на каждого ребенка, по 3 морковки на каждого ребенка, двухполосная карточка на каждого ребенка, часы «Части суток», сюжетные картинки к часам

Используемые технологии (методы):

- здоровьесберегающие;

- игровые;

-проблемное обучение;

- блоки Дьенеша;

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Дети заходят в группу и встают полукругом перед фланелеграфом.

Воспитатель:

- Ребята, а кто знает какой праздник у нас скоро будет?

Дети:

-Новый год.

Воспитатель:

-Правильно, Новый год. А как люди готовятся к этому празднику? 

Дети:

- ответы.

Воспитатель:

А вы знаете, что лесные звери тоже готовятся ко встрече Нового года, каждый по своему.

Вот только без нашей помощи у них никак это никак не получается.- К нам сегодня ребята из леса приехал необычный гость, зовут его Лесовичок. Он привез с собой лесных зверей, чтобы мы им помогли подготовиться к Новогоднему празднику и ко встрече Нового года.

А кто именно с ним приехал мы сейчас  узнаем.

Хочешь верь, хочешь не верь

— Заяц самый храбрый зверь.

Под кусточком притаится

 — Никого он не боится.

Волк и хитрая Лиса

Верят в эти чудеса. (воспитатель достает картинки трех зайчиков из кузова машины и прикрепляет их на фланелеграф)

-Стали  зайчата к Новому году готовиться, подарки искать для своих мам. Да только мало чего в осеннем лесу найдешь.

 А сколько зайчиков приехало к нам из леса? Как нам это узнать?

Дети:

- Их надо посчитать.

Воспитатель:

-Да, посчитать. А как правильно мы умеем считать?

Иди (……) посчитай зайчиков (к доске приглашается несколько детей для счета).

Правильно, считать надо слева направо по порядку.

-Один, два, три зайчика.

Воспитатель:

- Сколько всего зайчиков?

Дети:

- Всего три зайчика.

Воспитатель:

-Ребята, а что любят зайчики? Что зайчата могут мамам подарить на Новый год?

Дети:

-Зайчики любят морковку.

Воспитатель:

-Правильно, давайте мы угостим зайчиков вкусной морковкой.

1. Игровая ситуация «Угощенья для зайчиков» (дети рассаживаются за столы на которых лежат для каждого двухполосная карточка, по три зайчика и по две морковки)

Воспитатель:

- К каждому из вас прискакали зайчики. Выложите зайчиков на верхнюю полоску. Сколько у вас зайчиков?

Дети:

-Всего три зайчика.

Воспитатель:

- Сколько мы дадим каждому зайчику морковок?

Дети: 

-Каждому зайчику по одной морковки.

Под каждого зайчика воспитатель выкладывает морковку на фланелеграфе, а дети на полоске. Всего кладет две морковки. Одной морковки не хватает.

Воспитатель:

- Ребята, сколько всего морковок? А сколько зайчиков?

Дети:

- Три зайчика и две морковки.

Воспитатель:

–Сравните, что больше, три зайчика или две морковки?

Дети:

-Три зайчика больше, чем две морковки.

Воспитатель:

- А что меньше, две морковки или три зайчика?

Дети:

-Две морковки меньше, чем три зайчика.

Воспитатель:

Дети устанавливают равенство между зайчиками и морковками.

Воспитатель спрашивает нескольких детей.

- А как сделать так, чтобы зайчиков и морковок было поровну?

Дети:

- Убрать одного зайчика.

Воспитатель:

 -Убираем одного зайчика. По сколько теперь зайчиков и морковок?

Дети:

- По два. Два зайчика и две морковки.

Воспитатель:

-Как еще можно уравнять количество зайчиков и морковок?

Дети:

- Добавить еще одну морковку.

Воспитатель раздает детям не достающую морковку.

Воспитатель:

-По сколько теперь зайчиков и морковок?

- По три. Три зайчика и три морковки.

Воспитатель помогает детям сделать выводы.

Воспитатель:

- Как получилось три морковки?

Дети:

- К двум морковкам добавили еще одну морковку и морковок стало три.

Воспитатель:

- Как получилось два зайчика?

Дети:

- От трех зайчиков убрали одного зайчика и зайчиков стало два.

   Воспитатель:

-Сколько стало зайчиков и морковок?

Дети:

- Зайчиков стало столько же сколько и морковок. Их стало поровну.

Воспитатель:

-Зайчики очень рады что мы угостили их морковками. Теперь они поздравят своих мам и подарят им морковки.

- А кто же еще к нам приехал?

Медведь – хозяин очень строгий.

Зимой он спит в своей берлоге,

А летом по лесу гуляет –

Свои владенья – охраняет. (воспитатель достает из машины медведя)

-Мишка  к Новому году подготовился, построил себе берлогу, навел в ней порядок да вот беда - часы у него сломались (воспитатель показывает большие часы). Без них мишка никак не может запомнить части суток, что за чем идет, когда спать ложиться, когда зарядку делать. Поможем Мишке часы починить?

Дети:

-Поможем.

6. Игра «Собери часики»

На столе лежат большие часы с 4 секторами, в каждом секторе изображены части суток (утро-день-ночь-вечер) и в разброс маленькие сюжетные картинки.

- Ребята вам нужно часики починить, вспомнить, что в какое время суток мы делаем  и картинки на нужное место расставить.

После выполнения задания воспитатель совместно с детьми проверяет собранные часы.

Воспитатель:

- Мишка очень рад, что вы ему помогли, часики починили. За это он предлагает вам с ним поиграть в игру.

7. Игра «Утро, день, вечер, ночь» (подвижная игра)

Воспитатель:

- Я буду называть части суток, а вы показываете действия

«Утро» - потянулись

«День» - шагаете

«Вечер»- чистите зубки

«Ночь» - присели на корточки, спите.

- Какие молодцы, хорошо поиграли и мишку повеселили.

- Давайте посмотрим кто же еще приехал к нам из леса с Лисовичком?

Не зря по веткам белка скачет:

Найдет орех и сразу спрячет,

Грибы добавит, семена –

И вот кладовочка полна. (воспитатель достает из машины белочку)

Воспитатель: 

-Белочка к Новому году готовилась, елочные игрушки собрала. Пока по веткам скакала игрушки рассыпала. Поможем белочке игрушки собрать? (дети встают у стола на котором рассыпаны блоки Дьенеша разного цвета и формы)

Дети:

-Да, поможем!

 8. Игровая ситуация «Собери елочные игрушки (Блоки Дьенеша)

Воспитатель:

- Игрушки нужно собрать в корзинки. Сколько у нас корзинок?

Дети:

- Три корзинки.

Воспитатель:

- Правильно, у нас три корзинки, на каждой корзинке нарисовано, какой формы «игрушки» нужно в нее положить.

Давайте назовем их по порядку.

Дети:

-В первую прямоугольные «игрушки», во вторую квадратные «игрушки,», в третью треугольные «игрушки».

Воспитатель:

- Раз, два, три «игрушки» собери!

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

- Какие геометрические фигуры в первой корзине? Во второй? В третьей?

Дети:

- ответы

- Молодцы. Белочка говорит вам спасибо, она очень рада, что вы ей помогли собрать «игрушки».

Воспитатель:

- Ребята помогли мы лесными зверюшками, поиграли с ними и пора им уже с Лесовичком возвращаться обратно в лес. А на прощание Лесовичок тоже хочет с вами поиграть и приглашает вас встать в кружок.

9. Игра «Где звенит?»

Дети встают в круг, закрывают глаза, воспитатель с игрушкой Медведя (би-бо-бо) подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Спрашивает: Где звенит? Ребенок называет направление, где звенел колокольчик.

Воспитатель:

- Вот ребята подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? Кто приехал к нам из леса? Что вам больше всего понравилось на занятии?

Дети:

-ответы.

Воспитатель:

Лесовичок со зверюшками возвращается обратно в лес, говорит вам «До свидания ребята!» и мы с вами прощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в осенний лес»

Развивать  умственные способности: сообразительность, внимание, смекалку, логику;Развивать тактильное восприятие :учить на ощупь определять предметы и устанавливать их количество ;Закреплять навы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Весёлое путешествие»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Весёлое путешествие»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»

Занятие на  узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ  из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений в средней группе на тему «Путешествие в волшебный лес»

Отправляемся с детьми в волшебный лес, в поисках ключа от шкатулки. Проходим препятствия: речку, находя самую длинную дощечку; считаем снежинки на дереве; разгадываем загадки о частях суток;  игр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по (Формированию Элементарных Математических Представлений) «Тема НОД» Работа по закреплению пройденного материала

Цель:  Выявить знания детей по математике.ЗадачиОбразовательные:      1.       Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по (Формированию Элементарных Математических Представлений) «Тема НОД» Работа по закреплению пройденного материала

Технологическая карта НОД  Образовательные области: Познание.Интеграция видов деятельности: Речевое развитие, Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитиеВид занятия: Групповое , инди...