Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Весёлое путешествие»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Ахматгалеева Эльза Фатхулисламовна

Конспект

непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений

Тема: «Весёлое путешествие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._tema_vesyoloe_puteshestvie.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ «Сургутская школа – детский сад»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений

Тема: «Весёлое путешествие»

Подготовила: воспитатель

  Э.Ф.Ахматгалеева

                            Сургут 2016


Цель: развитие математических способностей детей, расширение словарного запаса, создание условий для коммуникативных навыков.

Дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей:

  • образовательная область «Коммуникация»: уточнять, обогащать, активизировать словарь по теме «Транспорт»; закреплять навыки согласования и словоизменения;
  • образовательная область «Познание»: закреплять умение считать, в пределах 3;
  • образовательная область «Социализация»: закреплять навыки поведения в игре, беседе;
  • образовательная область «Физическая культура»: формировать точные координированные движения в сочетании с речью.
  • Образовательные технологии; игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, метод проектов.

Методы и приёмы: использование дидактических пособий, вопросы к детям, наглядные материалы, приём припоминания, физкультминутка.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • Упражнять в сравнении количества предметов (равное или неравное) в двух группах.
  • Закреплять ранее сформированные представления: “короткий – длинный”, “большой – маленький”.
  • Закреплять умение ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет, форма).
  • Закреплять знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат).

Коррекционно – развивающие:

• Развивать зрительное внимание и слуховое восприятие, закреплять умение узнавать и называть цвет (синий, зеленый, красный, жёлтый), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

• развивать коммуникативные способности детей;

• развивать инициативность речи детей во взаимодействии с другими детьми и взрослыми;

Коррекционно – воспитательные:

 воспитывать у детей интерес к совместным играм, умение работать в коллективе, усидчивость, умение слушать воспитателя.

Материалы и оборудование: 

Стульчики-вагончики (на каждом стульчике геометрическая фигура), билеты на каждого ребёнка – геометрические фигуры, аудиозапись. Полоски бумаги одинаковые по цвету, но разные по длине; ТСО: музыкальное сопровождение из мультфильма «Паровозик из ромашково».

 Методы и приёмы: 

Словесный (диалог, пояснение).

Наглядный (демонстрация, показ).

Игровой (подвижная игра).

Практический (самостоятельная продуктивная деятельность детей).

Словарная работа: Длинный, короткий, большой, маленький, спячка, стекают в реку.

Форма проведения: совместная деятельность.

Раздаточный материал: Для каждого ребёнка геометрические формы из картона (квадрат, круг, треугольник). Все фигуры разного цвета. Большие и маленькие кораблики по количеству детей, предметные картинки с разным количеством транспорта и игровые карты.

Ход деятельности

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

I. Вводная часть.

1) Орг.момент

-Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Согласны?

- А на чем можно отправиться в путешествие?

- Давайте мы с вами сегодня, отправимся в путешествие на веселом паровозике.

- Да.

- На машине, паровозе, самолете.

II. Основная часть.

Станция «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНКА»

Подвижная игра «Самолет»

Станция «Считалочка»

- Ребята, а теперь каждому из вас нужен билет, чтобы сесть в поезд.  

- Вот здесь у меня находятся билеты, подойдите и возьмите себе по одному.

- У всех билеты есть?

- Посмотрите, билеты у нас необычные, они в виде разноцветных геометрических фигур. Давайте их назовем.

- Тимофей, какой формы у тебя билет?

-Какого цвета?

- Андрей, а у тебя какой формы билетик?

-А какого цвета?

- Хорошо. Давайте займем свои места согласно купленным билетам.

-Посмотрите, всем ли пассажирам хватило места?

-Поехали!

(музыка)

- Внимание ребята, наша первая остановка.

-Посмотрите, нас здесь встречают ёжик и медвежонок.

- Ребята, они проснулись после зимней спячки, а на улице-весна: тает снег, бегут ручьи, а все ручьи стекают в большую реку.

- И ёжик с медвежонком придумали интересную игру: «Чей кораблик быстрее доплывет до большой реки»?

- Ребята, вы хотите отправить в плаванье свои кораблики?

-Маленькие кораблики пустим по короткому ручейку, а большие - по длинному.

- Тимофей, какой это ручеек?

- Надя, это какой ручеек?

- Миша, ты какой себе выбрал кораблик?

- А на какой ручеек его пустишь?

- А какого цвета у тебя кораблик?

- Надя, ты какой себе выбрала кораблик?

- А на какой ручеек его пустишь?

- А какого цвета у тебя кораблик?

- Молодцы ребята. Теперь наши кораблики доплывут до большой реки.

- Ребята. Мне на ушко шепнул медвежонок что еще хочет с вами поиграть.

-Предлагаю с ним поиграть.

- Согласны?

- Руки ставим мы вразлет:

(Руки в стороны.)

-Появился самолет.

(Полетели как самолеты.)

- Мах крылом туда-сюда. (Наклоны влево-вправо.)

-Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)

-Раз и два, раз и два!

(Хлопаем в ладоши.)

-Руки в стороны держите.

 (Руки в стороны.)

-Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

 -Раз и два, раз и два!

 (Прыжки на месте.)

-Опустили руки вниз.

(Опустили руки.)

И на место все садись! 

- Молодцы, ребята!

- Ребята, нам пора продолжать свое путешествие. Садимся в вагончики на свои места.

- Едем!

(музыка)

- Внимание ребята наш поезд прибыл на станцию «Считалочка».

- Ребята, посмотрите на столах лежат игровые карточки, где нарисованы кружочки и картинки с изображением транспорта. Вам нужно взять картинку, на которой нарисовано столько же машин, сколько кружков на игровой карте и закрыть кружки.

- Тимофей, расскажи о своей игровой карточке.

- Надя, расскажи ты о своей игровой карточке.

- Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.

-Да.

- Круг, квадрат, треугольник.

- Круглой.

- Красного.

- Квадратной.

- Зеленого.

- Да.

- Да хотим.

- Длинный.

- Короткий.

- Большой.

- На длинный.

- Красного.

- Маленький.

- На короткий.

- Зеленого.

 

- Да.

- Я положил одну машину и три вертолёта.

-Я положила две машины и три грузовика.

III. Итог.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- На чем мы с вами путешествовали?

- А что вам запомнилось больше всего, во что играли?

-Мы с вами весело путешествовали и хорошо поиграли, а теперь нам пора домой занимайте места в вагоне - ОТПРАВЛЯЕМСЯ ДОМОЙ!!!

Звучит музыка!

- Вот мы и вернулись из путешествия!

-Молодцы, ребята вы такие умные, много знаете всего, много добрых дел сделали.

-Сегодня вы меня очень порадовали. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

-Да.

- На поезде.

- Играли с ёжиком и медвежонком, пускали кораблики.

- До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность в младшей группе по формированию элементарных математических представлен

Совместная образовательная деятельность в младшей группе по формированию элементарных математических представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в осенний лес»

Развивать  умственные способности: сообразительность, внимание, смекалку, логику;Развивать тактильное восприятие :учить на ощупь определять предметы и устанавливать их количество ;Закреплять навы...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений.

Дети, на разных видах транспорта отправляются в путешествие к морю и на берегу моря выполняют различные математические задания в игровой форме....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по формированию элементарных математических представлений

1.Закрепить знание частей суток – день и ночь.2. Учить детей сравнивать знакомые предметы по величине (большой – маленький).3. учить выделять признаки сходства предметов и объединять их по...

Сценарий Непрерывной образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в волшебную страну Гномов» (О.О. «Познавательное развитие»)

Основная общеобразовательная программа ДОУ, с учётом комплексной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Возрастная группа: средняя. ...

Организованная образовательная деятельность в младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Маленькие спасатели»

ООД в младшей группе по формированию элементарных математических представлений "Маленькие спасатели"Цель: совершенствование представлений о понятиях «больше», «меньше»...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений

Цель: Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников.Задачи:Образовательные:Продолжать учить сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями ...