Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Весёлое путешествие»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Конспект
непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Весёлое путешествие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._tema_vesyoloe_puteshestvie.docx | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
КОУ «Сургутская школа – детский сад»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Весёлое путешествие»
Подготовила: воспитатель
Э.Ф.Ахматгалеева
Сургут 2016
Цель: развитие математических способностей детей, расширение словарного запаса, создание условий для коммуникативных навыков.
Дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей:
- образовательная область «Коммуникация»: уточнять, обогащать, активизировать словарь по теме «Транспорт»; закреплять навыки согласования и словоизменения;
- образовательная область «Познание»: закреплять умение считать, в пределах 3;
- образовательная область «Социализация»: закреплять навыки поведения в игре, беседе;
- образовательная область «Физическая культура»: формировать точные координированные движения в сочетании с речью.
- Образовательные технологии; игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, метод проектов.
Методы и приёмы: использование дидактических пособий, вопросы к детям, наглядные материалы, приём припоминания, физкультминутка.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- Упражнять в сравнении количества предметов (равное или неравное) в двух группах.
- Закреплять ранее сформированные представления: “короткий – длинный”, “большой – маленький”.
- Закреплять умение ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет, форма).
- Закреплять знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат).
Коррекционно – развивающие:
• Развивать зрительное внимание и слуховое восприятие, закреплять умение узнавать и называть цвет (синий, зеленый, красный, жёлтый), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
• развивать коммуникативные способности детей;
• развивать инициативность речи детей во взаимодействии с другими детьми и взрослыми;
Коррекционно – воспитательные:
• воспитывать у детей интерес к совместным играм, умение работать в коллективе, усидчивость, умение слушать воспитателя.
Материалы и оборудование:
Стульчики-вагончики (на каждом стульчике геометрическая фигура), билеты на каждого ребёнка – геометрические фигуры, аудиозапись. Полоски бумаги одинаковые по цвету, но разные по длине; ТСО: музыкальное сопровождение из мультфильма «Паровозик из ромашково».
Методы и приёмы:
Словесный (диалог, пояснение).
Наглядный (демонстрация, показ).
Игровой (подвижная игра).
Практический (самостоятельная продуктивная деятельность детей).
Словарная работа: Длинный, короткий, большой, маленький, спячка, стекают в реку.
Форма проведения: совместная деятельность.
Раздаточный материал: Для каждого ребёнка геометрические формы из картона (квадрат, круг, треугольник). Все фигуры разного цвета. Большие и маленькие кораблики по количеству детей, предметные картинки с разным количеством транспорта и игровые карты.
Ход деятельности
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I. Вводная часть. 1) Орг.момент | -Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Согласны? - А на чем можно отправиться в путешествие? - Давайте мы с вами сегодня, отправимся в путешествие на веселом паровозике. | - Да. - На машине, паровозе, самолете. |
II. Основная часть. Станция «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНКА» Подвижная игра «Самолет» Станция «Считалочка» | - Ребята, а теперь каждому из вас нужен билет, чтобы сесть в поезд. - Вот здесь у меня находятся билеты, подойдите и возьмите себе по одному. - У всех билеты есть? - Посмотрите, билеты у нас необычные, они в виде разноцветных геометрических фигур. Давайте их назовем. - Тимофей, какой формы у тебя билет? -Какого цвета? - Андрей, а у тебя какой формы билетик? -А какого цвета? - Хорошо. Давайте займем свои места согласно купленным билетам. -Посмотрите, всем ли пассажирам хватило места? -Поехали! (музыка) - Внимание ребята, наша первая остановка. -Посмотрите, нас здесь встречают ёжик и медвежонок. - Ребята, они проснулись после зимней спячки, а на улице-весна: тает снег, бегут ручьи, а все ручьи стекают в большую реку. - И ёжик с медвежонком придумали интересную игру: «Чей кораблик быстрее доплывет до большой реки»? - Ребята, вы хотите отправить в плаванье свои кораблики? -Маленькие кораблики пустим по короткому ручейку, а большие - по длинному. - Тимофей, какой это ручеек? - Надя, это какой ручеек? - Миша, ты какой себе выбрал кораблик? - А на какой ручеек его пустишь? - А какого цвета у тебя кораблик? - Надя, ты какой себе выбрала кораблик? - А на какой ручеек его пустишь? - А какого цвета у тебя кораблик? - Молодцы ребята. Теперь наши кораблики доплывут до большой реки. - Ребята. Мне на ушко шепнул медвежонок что еще хочет с вами поиграть. -Предлагаю с ним поиграть. - Согласны? - Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.) -Появился самолет. (Полетели как самолеты.) - Мах крылом туда-сюда. (Наклоны влево-вправо.) -Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.) -Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.) -Руки в стороны держите. (Руки в стороны.) -Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.) -Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.) -Опустили руки вниз. (Опустили руки.) И на место все садись! - Молодцы, ребята! - Ребята, нам пора продолжать свое путешествие. Садимся в вагончики на свои места. - Едем! (музыка) - Внимание ребята наш поезд прибыл на станцию «Считалочка». - Ребята, посмотрите на столах лежат игровые карточки, где нарисованы кружочки и картинки с изображением транспорта. Вам нужно взять картинку, на которой нарисовано столько же машин, сколько кружков на игровой карте и закрыть кружки. - Тимофей, расскажи о своей игровой карточке. - Надя, расскажи ты о своей игровой карточке. - Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. | -Да. - Круг, квадрат, треугольник. - Круглой. - Красного. - Квадратной. - Зеленого. - Да. - Да хотим. - Длинный. - Короткий. - Большой. - На длинный. - Красного. - Маленький. - На короткий. - Зеленого.
- Да. - Я положил одну машину и три вертолёта. -Я положила две машины и три грузовика. |
III. Итог. | - Ребята, вам понравилось наше путешествие? - На чем мы с вами путешествовали? - А что вам запомнилось больше всего, во что играли? -Мы с вами весело путешествовали и хорошо поиграли, а теперь нам пора домой занимайте места в вагоне - ОТПРАВЛЯЕМСЯ ДОМОЙ!!! Звучит музыка! - Вот мы и вернулись из путешествия! -Молодцы, ребята вы такие умные, много знаете всего, много добрых дел сделали. -Сегодня вы меня очень порадовали. Давайте попрощаемся с нашими гостями. | -Да. - На поезде. - Играли с ёжиком и медвежонком, пускали кораблики. - До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность в младшей группе по формированию элементарных математических представлен
Совместная образовательная деятельность в младшей группе по формированию элементарных математических представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в осенний лес»
Развивать умственные способности: сообразительность, внимание, смекалку, логику;Развивать тактильное восприятие :учить на ощупь определять предметы и устанавливать их количество ;Закреплять навы...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений.
Дети, на разных видах транспорта отправляются в путешествие к морю и на берегу моря выполняют различные математические задания в игровой форме....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по формированию элементарных математических представлений
1.Закрепить знание частей суток – день и ночь.2. Учить детей сравнивать знакомые предметы по величине (большой – маленький).3. учить выделять признаки сходства предметов и объединять их по...
Сценарий Непрерывной образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в волшебную страну Гномов» (О.О. «Познавательное развитие»)
Основная общеобразовательная программа ДОУ, с учётом комплексной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Возрастная группа: средняя. ...
Организованная образовательная деятельность в младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Маленькие спасатели»
ООД в младшей группе по формированию элементарных математических представлений "Маленькие спасатели"Цель: совершенствование представлений о понятиях «больше», «меньше»...
Конспект образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений
Цель: Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников.Задачи:Образовательные:Продолжать учить сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями ...