Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Весёлое путешествие»
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

    Ахматгалеева Эльза Фатхулисламовна

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений

    Тема: «Весёлое путешествие»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 4._tema_vesyoloe_puteshestvie.docx24.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОУ «Сургутская школа – детский сад»

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений

    Тема: «Весёлое путешествие»

    Подготовила: воспитатель

      Э.Ф.Ахматгалеева

                                Сургут 2016


    Цель: развитие математических способностей детей, расширение словарного запаса, создание условий для коммуникативных навыков.

    Дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей:

    • образовательная область «Коммуникация»: уточнять, обогащать, активизировать словарь по теме «Транспорт»; закреплять навыки согласования и словоизменения;
    • образовательная область «Познание»: закреплять умение считать, в пределах 3;
    • образовательная область «Социализация»: закреплять навыки поведения в игре, беседе;
    • образовательная область «Физическая культура»: формировать точные координированные движения в сочетании с речью.
    • Образовательные технологии; игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, метод проектов.

    Методы и приёмы: использование дидактических пособий, вопросы к детям, наглядные материалы, приём припоминания, физкультминутка.

    Задачи:

    Коррекционно – образовательные:

    • Упражнять в сравнении количества предметов (равное или неравное) в двух группах.
    • Закреплять ранее сформированные представления: “короткий – длинный”, “большой – маленький”.
    • Закреплять умение ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет, форма).
    • Закреплять знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат).

    Коррекционно – развивающие:

    • Развивать зрительное внимание и слуховое восприятие, закреплять умение узнавать и называть цвет (синий, зеленый, красный, жёлтый), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

    • развивать коммуникативные способности детей;

    • развивать инициативность речи детей во взаимодействии с другими детьми и взрослыми;

    Коррекционно – воспитательные:

     воспитывать у детей интерес к совместным играм, умение работать в коллективе, усидчивость, умение слушать воспитателя.

    Материалы и оборудование: 

    Стульчики-вагончики (на каждом стульчике геометрическая фигура), билеты на каждого ребёнка – геометрические фигуры, аудиозапись. Полоски бумаги одинаковые по цвету, но разные по длине; ТСО: музыкальное сопровождение из мультфильма «Паровозик из ромашково».

     Методы и приёмы: 

    Словесный (диалог, пояснение).

    Наглядный (демонстрация, показ).

    Игровой (подвижная игра).

    Практический (самостоятельная продуктивная деятельность детей).

    Словарная работа: Длинный, короткий, большой, маленький, спячка, стекают в реку.

    Форма проведения: совместная деятельность.

    Раздаточный материал: Для каждого ребёнка геометрические формы из картона (квадрат, круг, треугольник). Все фигуры разного цвета. Большие и маленькие кораблики по количеству детей, предметные картинки с разным количеством транспорта и игровые карты.

    Ход деятельности

    Этапы

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    I. Вводная часть.

    1) Орг.момент

    -Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Согласны?

    - А на чем можно отправиться в путешествие?

    - Давайте мы с вами сегодня, отправимся в путешествие на веселом паровозике.

    - Да.

    - На машине, паровозе, самолете.

    II. Основная часть.

    Станция «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНКА»

    Подвижная игра «Самолет»

    Станция «Считалочка»

    - Ребята, а теперь каждому из вас нужен билет, чтобы сесть в поезд.  

    - Вот здесь у меня находятся билеты, подойдите и возьмите себе по одному.

    - У всех билеты есть?

    - Посмотрите, билеты у нас необычные, они в виде разноцветных геометрических фигур. Давайте их назовем.

    - Тимофей, какой формы у тебя билет?

    -Какого цвета?

    - Андрей, а у тебя какой формы билетик?

    -А какого цвета?

    - Хорошо. Давайте займем свои места согласно купленным билетам.

    -Посмотрите, всем ли пассажирам хватило места?

    -Поехали!

    (музыка)

    - Внимание ребята, наша первая остановка.

    -Посмотрите, нас здесь встречают ёжик и медвежонок.

    - Ребята, они проснулись после зимней спячки, а на улице-весна: тает снег, бегут ручьи, а все ручьи стекают в большую реку.

    - И ёжик с медвежонком придумали интересную игру: «Чей кораблик быстрее доплывет до большой реки»?

    - Ребята, вы хотите отправить в плаванье свои кораблики?

    -Маленькие кораблики пустим по короткому ручейку, а большие - по длинному.

    - Тимофей, какой это ручеек?

    - Надя, это какой ручеек?

    - Миша, ты какой себе выбрал кораблик?

    - А на какой ручеек его пустишь?

    - А какого цвета у тебя кораблик?

    - Надя, ты какой себе выбрала кораблик?

    - А на какой ручеек его пустишь?

    - А какого цвета у тебя кораблик?

    - Молодцы ребята. Теперь наши кораблики доплывут до большой реки.

    - Ребята. Мне на ушко шепнул медвежонок что еще хочет с вами поиграть.

    -Предлагаю с ним поиграть.

    - Согласны?

    - Руки ставим мы вразлет:

    (Руки в стороны.)

    -Появился самолет.

    (Полетели как самолеты.)

    - Мах крылом туда-сюда. (Наклоны влево-вправо.)

    -Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)

    -Раз и два, раз и два!

    (Хлопаем в ладоши.)

    -Руки в стороны держите.

     (Руки в стороны.)

    -Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

     -Раз и два, раз и два!

     (Прыжки на месте.)

    -Опустили руки вниз.

    (Опустили руки.)

    И на место все садись! 

    - Молодцы, ребята!

    - Ребята, нам пора продолжать свое путешествие. Садимся в вагончики на свои места.

    - Едем!

    (музыка)

    - Внимание ребята наш поезд прибыл на станцию «Считалочка».

    - Ребята, посмотрите на столах лежат игровые карточки, где нарисованы кружочки и картинки с изображением транспорта. Вам нужно взять картинку, на которой нарисовано столько же машин, сколько кружков на игровой карте и закрыть кружки.

    - Тимофей, расскажи о своей игровой карточке.

    - Надя, расскажи ты о своей игровой карточке.

    - Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.

    -Да.

    - Круг, квадрат, треугольник.

    - Круглой.

    - Красного.

    - Квадратной.

    - Зеленого.

    - Да.

    - Да хотим.

    - Длинный.

    - Короткий.

    - Большой.

    - На длинный.

    - Красного.

    - Маленький.

    - На короткий.

    - Зеленого.

     

    - Да.

    - Я положил одну машину и три вертолёта.

    -Я положила две машины и три грузовика.

    III. Итог.

    - Ребята, вам понравилось наше путешествие?

    - На чем мы с вами путешествовали?

    - А что вам запомнилось больше всего, во что играли?

    -Мы с вами весело путешествовали и хорошо поиграли, а теперь нам пора домой занимайте места в вагоне - ОТПРАВЛЯЕМСЯ ДОМОЙ!!!

    Звучит музыка!

    - Вот мы и вернулись из путешествия!

    -Молодцы, ребята вы такие умные, много знаете всего, много добрых дел сделали.

    -Сегодня вы меня очень порадовали. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

    -Да.

    - На поезде.

    - Играли с ёжиком и медвежонком, пускали кораблики.

    - До свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Совместная образовательная деятельность в младшей группе по формированию элементарных математических представлен

    Совместная образовательная деятельность в младшей группе по формированию элементарных математических представлений...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в осенний лес»

    Развивать  умственные способности: сообразительность, внимание, смекалку, логику;Развивать тактильное восприятие :учить на ощупь определять предметы и устанавливать их количество ;Закреплять навы...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений.

    Дети, на разных видах транспорта отправляются в путешествие к морю и на берегу моря выполняют различные математические задания в игровой форме....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по формированию элементарных математических представлений

    1.Закрепить знание частей суток – день и ночь.2. Учить детей сравнивать знакомые предметы по величине (большой – маленький).3. учить выделять признаки сходства предметов и объединять их по...

    Сценарий Непрерывной образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в волшебную страну Гномов» (О.О. «Познавательное развитие»)

    Основная общеобразовательная программа ДОУ, с учётом комплексной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Возрастная группа: средняя. ...

    Организованная образовательная деятельность в младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Маленькие спасатели»

    ООД в младшей группе по формированию элементарных математических представлений "Маленькие спасатели"Цель: совершенствование представлений о понятиях «больше», «меньше»...