Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

1.Закрепить знание частей суток – день и ночь.

2. Учить детей сравнивать знакомые предметы по величине (большой – маленький).

3. учить выделять признаки сходства предметов и объединять их по этому признаку (большой – маленький).

4. Учить сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_17.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад №97»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы

по формированию

элементарных математических представлений

                                             Воспитатель: МБДОУ

                                          «Детский сад №97»

                                          Останина Наталья  

                         Юрьевна

Нижний Новгород  -2017 г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по формированию элементарных математических представлений «Веселые мячики».

Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 97" Останина Наталья.

Тема:

1.Ориентировка во времени «День-ночь».

2. Величина. Закрепление: «Большой – маленький»

3. Математическая игра «Один - много».

Цели:

1.Закрепить знание частей суток – день и ночь.

2. Учить детей сравнивать знакомые предметы по величине (большой – маленький).

3. учить выделять признаки сходства предметов и объединять их по этому признаку (большой – маленький).

4. Учить сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много.

Интеграция образовательных областей:

1. Физическая культура:

содействовать координации движений.

2. Здоровье:

создавать атмосферу психологического комфорта и предупреждать утомление.

3. Безопасность:

формировать навыки поведения, позволяющие обратиться за помощью к воспитателю.

4. Социализация:

вызвать желание похвалить работу другого ребенка.

5. Познание:

формированию элементарных математических представлений

7. Коммуникация:

побуждать активно, включаться в общение со всеми доступными (неречевыми и речевыми) средствами, откликаться на вопросы и предложения взрослого.

8. Чтение художественной литературы:

выражать свои впечатления, отвечать на вопросы.

Материал:

Картины «День» и «Ночь», Мячи разной величины.

Предварительная работа:

Рассказы детям о частях суток «день»,  «ночь».

Содержание НОД:

1.Чтение стихотворения «Доброе утро» А Кондратьева.

Спят медведи и слоны,

И лиса и ежик,

Все вокруг спать должны,

Наши дети тоже.

 Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину «Ночь», беседует с детьми:

-  Что изображено на картинке? (темно, дети спят в кроватках.)

- Когда это бывает? (Ночью).

Воспитатель читает стихотворение М. Садовского.

Он кричит ку-ка-ре-ку!

Солнце, речке, ветерку.

И летит на всю округу:

«Добрый день» Ку-ка-ре-ку!

-  Что желает петушок солнце, речке, ветерку? (доброго дня.)

Еще раз уточняем, чем отличается день и ночь (днем играем, ночью спим)

Подвижная игра «День  - ночь». Дети превращаются в красивых бабочек и летают на полянке. По сигналу воспитателя «ночь» - бабочки садятся спать, «день» - летают и кружатся на полянке.  

2. Игра «Большой - маленький».

Физкультминутка «Большой – маленький»

Сначала буду маленьким, к коленочкам прижмусь.

Потом я выросту большим, до лампы дотянусь.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Затем воспитатель показывает корзинки с мячами. Предлагает детям, отгадать в какой, корзинке большие мячи, в какой маленькие. В большой корзинке  - большие, в маленькой – маленькие. Корзинка для маленьких мячей одна - маленьких мячей (много).  Корзинка для больших мячей одна -  мячей больших (много). Перемешивает мячи и разбрасывает их, предлагая собрать мячи в соответствующие корзинки.

Мой веселый, звонкий мяч!

Ты куда помчался вскачь!

Красный, желтый, голубой!

Выбирай себе любой!

Дети собирают мячи, и раскладывают их по соответствующим корзинкам, рассказывая: какой мяч большой или маленький они нашли.

Воспитатель хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание: формирование элементарных математических представлений» «День рождения мамы Козы» в старшей группе

Цель образовательной деятельности: тренировать   умения и навыки, полученные детьми на предыдущих занятиях по ФЭМП. Задачи:Образовательные: упражнять в количественном и порядковом счёте...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста. Тема: «В гости к Бабе-Яге»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста.Тема: «В гости к Бабе-Яге»...