Конспект Непосредственно – образовательной деятельности (НОД) Направления: познание (формирование элементарных математических представлений) и здоровье. «Прогулка по городу» Подготовительная группа.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Платонова Наталия Евгеньевна.

Конспект НОД по формированию математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_1.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида

Московской области Орехово-Зуевского района г.Дрезна

Конспект

Непосредственно – образовательная деятельность (НОД)

Направление познание (формирование элементарных математических представлений) и здоровье.

«Прогулка по городу»

Подготовительная группа.

Воспитатель: Платонова Наталия Евгеньевна

Цель: выявить сформированность функций зрительного и фонематического восприятия памяти, внимания, продолжать развивать интеллектуальные функции: анализ и синтез; классификацию, обобщение, абстрагирование и конкретизацию.

Задачи. Работать над развитием речевых функций (понимание словесных инструкций, понимание словаря, совершенствование грамматического строя), психических функций (фонематическое восприятие, слухоречевая память, словесно-логическое мышление), добиваться произвольного восприятия и запоминания, функций планирования и контроля своей деятельности.

Материал. Для педагога: часы будильник, карточки с изображением ежей, зайцев, белок, различные виды транспорта: автобус, три легковые машины, грузовик.

Для детей: карточки, пластилин, чашечки с горохом, пособие на укрепление зрительной активности.

Ход занятия.

  1. Дети сидят за столами.

Педагог. Дети, обратите внимание на числовой ряд; давайте посчитаем в прямом и обратном порядке. (выслушиваем 3-4 детей).

А теперь назовите цифру (показывает и спрашивает одного ребенка). Назови 2 цифры, которые стоят вперди – сзади. ( выслушивает ответы 3-4 детей)

Если вы так хорошо научились считать, то попробуем решить некоторые занимательные задачи.

Улица «Задачная»

  1. Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и один грузовик. Сколько всего машин ехало в этот поселок? (один самосвал)
  2. В лесу зайцев и белок поровну, а ежиков меньше, чем зайцев. Кого больше белок или ежиков?
  3. Если елка ниже березы, а береза ниже дуба, то какое дерево выше дуб или береза?
  4. Белка сорвала с елки пять орешков, а потом еще два нашла на земле. Сколько всего орешков у белки?

Педагог оценивает активность и внимание детей.

  1. «Стадион». Дети встают на ковре, делают круг.

Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний.

Улица «Игровая». Со словами представляются по кругу, выполняя движения по указаниям педагога. Останавливаются, поворачиваются в круг.

Педагог. А сейчас, дети, попробуйте ответить на мои вопросы. Очень быстро, не задумываясь. (называет имя ребенка, задает вопрос)

  1. Какое сейчас время года?
  2. В каком городе ты живешь?
  3. Где работает мама?
  4. Какой сегодня день недели?
  5. Какой сейчас месяц?
  6. Сколько тебе лет?

Педагог дает оценку детским ответам.

  1. Площадь часов. Дети встают около своих столов.

Педагог обращает внимание на часы будильник. Активизирует слова: циферблат, цифры расположены по кругу, стрелки указывают на минуты, часы, секунды и движутся только в одном направлении.

Педагог. Дети у нас сегодня парад часов, в котором принимают участие и наши ребята.

Дети демонстрируют различные виды часов, говоря об их необходимости и назначении.

Педагог отмечает эмоциональное восприятие детей.

В процессе обыгрывания педагог задает детям вопросы:

Как передвигается по циферблату стрелка, указывающая на часы? (медленно)

А указывающая на минуты? (Быстрее, чтобы прошел один час, минутная стрелка должна обойти весь круг).

Какова роль самой тонкой секундной стрелки? (она быстро бежит не останавливается круг за кругом). Хорошо ребята продемонстрировали, что часы бывают разные.

Педагог оценивает ответы детей.

  1. Улица мастеров. Дети садятся за столы.

Педагог предлагает еще раз обратить внимание на цифровой ряд от 1 до 10, а именно на последнюю цифру 10.

Чем эта цифра отличается от других? (у нее два знака 1 и 0)

Давайте изобразите эту цифру, с помощью пластилина и гороха.

Объяснение: сначала мы должны заполнить карточки пластилином; разгладить его пальцами до гладкой поверхности. Затем нарисуем на нем цифру 10. Единица – палочка сверху вниз и короткая палочка сверху влево с наклоном. Рядом с единицей ноль, немного приплюснутый с боков круг.  

После выполнения задание по указанию, педагог предлагает выложить из гороха цифру 10.

Оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание: формирование элементарных математических представлений» «День рождения мамы Козы» в старшей группе

Цель образовательной деятельности: тренировать   умения и навыки, полученные детьми на предыдущих занятиях по ФЭМП. Задачи:Образовательные: упражнять в количественном и порядковом счёте...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области Познания. Формирование элементарных математических представлений. «Знакомство с числом «3» и треугольником»

Программное содержание:Цели:- познакомить с числом 3;- учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;- относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов;- отгадыват...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области Познания. Формирование элементарных математических представлений в средней группе «Количество и счет. Ориентировка в пространстве»

Образовательная область: «Познание. ФЭМП»Цель: продолжать учить соотносить цифру  и количество предметов; обозначать словами положение предмета относительно себя; решать логическую задачу на осно...

Конспект образовательной деятельности в области "Познание". "Формирование элементарных математических представлений" Тема: "В поисках сокровищ".

Цель:   Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: 1. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и обратно.2.Совершенствовать знания о геометрически...