Конспект непосредственной образовательной деятельности в области Познания. Формирование элементарных математических представлений в средней группе «Количество и счет. Ориентировка в пространстве»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Кричигина Екатерина Владимировна

Образовательная область: «Познание. ФЭМП»

Цель: продолжать учить соотносить цифру  и количество предметов; обозначать словами положение предмета относительно себя; решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации.

Программные задачи:

Образовательные: соотносить количество предметов с цифрой;

определять пространственные направления от себя: Слева-справа, сверху – снизу.

Развивающие:  развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память, мыслительные операции.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность и инициативу; желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми; самостоятельность при выполнении учебно-игровых заданий; интерес к занятиям математикой.

Интегрируемые образовательные области:

 «Коммуникация»

 «Познание»

 «Физическая культура»

  «Социализация»

Словарная работа: бабочка, порхать, лепесток

Предварительная работа:

- беседа о времени года;

- беседа о весенних месяцах;

- беседа о проснувшихся насекомых.

Раздаточный материал:  разноцветные шаблоны  бабочек.

Ход деятельности:

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня прилетели  гости. Послушайте загадку и отгадайте кто это.

Сорвать цветок я захотел,

А он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)

Правильно ребята, к нам в гости прилетели бабочки.

Бабочки еще не совсем проснулись и им трудно летать. Им нужно подкрепиться нектаром.

Давайте поможем им в этом!

1.Игра «Сколько бабочек?»

Посмотрите на доску и скажите, что вы видите?

Правильно, один большой цветочек и много маленьких.

Я буду рисовать в большом цветочке цифру, а ваша задача посадить на маленькие цветочки столько бабочек, сколько обозначает цифра в большом цветке.

image

image

image

2. Игра «Слева, справа»

Посадите бабочку:

Слева от красного цветочка.

Справа от желтого цветочка.

Над синим цветочком.

Под желтым цветочком и т.д.

image

Воспитатель. Молодцы ребята, всех бабочек накормили. А теперь давайте поможем им взлететь и полетать.

 

3. Бег с бабочками под музыкальную композицию «Бабочки» Э. Грига.

image

 

 4. Подвижная игра «Бабочка и цветочки».

Среди детей выбираются «бабочка» и водящий. Остальные становятся в круг – они «цветы». По сигналу «бабочка» улетает от водящего, который ее ловит, и прячется то у одного цветка, то у другого. «Цветочек» должен успеть обхватить «бабочку» руками – «лепестками», пока ее не коснулся водящий.

Если водящий поймал «бабочку», то становится «бабочкой», а «бабочка» - водящим. При следующих повторах игры водящий и «бабочка» выбираются жребием.

5. Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

6.Литература.

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веркасы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа / авт.-сост.  З.А. Ефанова.- Волгоград : Учитель, 2015.- 303 с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_sprava.sleva_.docx1.15 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание: формирование элементарных математических представлений» «День рождения мамы Козы» в старшей группе

Цель образовательной деятельности: тренировать   умения и навыки, полученные детьми на предыдущих занятиях по ФЭМП. Задачи:Образовательные: упражнять в количественном и порядковом счёте...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в среднем дошкольном возрасте.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности  по познавательному развитию  предназначен для среднего дошкольного возраста. Конспект соединяет в себе знания о городе, Санкт- Петерб...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области Познания. Формирование элементарных математических представлений. «Знакомство с числом «3» и треугольником»

Программное содержание:Цели:- познакомить с числом 3;- учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;- относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов;- отгадыват...