Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в среднем дошкольном возрасте.
методическая разработка по математике (средняя группа) по теме

Конспект непосредственно – образовательной деятельности  по познавательному развитию  предназначен для среднего дошкольного возраста. Конспект соединяет в себе знания о городе, Санкт- Петербурге и знания по элементарным математическим представлениям. Дети закрепляют количественный счет, формируют умения работать со счетными палочками, закрепляют знания цифр в пределах 5 и формируют простанственные понятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности  по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в среднем дошкольном возрасте.

Тема:  « Путешествие по реке Неве…»

Программные задачи:

- продолжать учить детей видеть не/равное количество предметов, расположенных по -разному;

- упражнять в счете предметов  не только в ряд, но и в любой другом расположении

- закреплять счет до пяти, умение соотносить цифры с количеством;

- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;

- продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;

- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

- закреплять представления о пространственных отношениях « близко – далеко»

- развивать логическое мышление;

- воспитывать интерес к занятиям математикой.

Материал:

Демонстрационный – магнитная доска, конверт голубого цвета, изображение реки Невы с силуэтом Петропавловской крепости и кораблей разного размера и цвета и расположенных по – разному; цифры от 1 до 5 расклеенных по всей группе, музыка для подвижной игры.

Раздаточный – счётные палочки, шаблоны пароходы  с разным количеством иллюминаторов от 1 до 5

Ход занятия.

I.  часть.

 Ребята, сегодня утром нам принес почтальон письмо. Только я его не открывала, решила, что мы с вами откроем вместе. Но куда я его дела? Помогите его найти  (дети ищут и находят). Ребята, какого цвета конверт? (…)   Открывает воспитатель конверт, зачитывает загадку

Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. …( река)

 (На магнитной доске  появляется изображение реки Невы с силуэтом Петропавловской крепости и кораблей разного размера и цвета и расположенных по – разному).

-  Ребята, как вы думаете, что здесь изображено? ( …..)

- А что  на реке вы видите? (кораблики)

- Да, ребята, совершенно верно. А кто мне напомнит стихотворение о Неве?

Дети читают стихотворение « У красавицы Невы…»

.У красавицы Невы                                                                                                                                       Ожерелье из листвы.                                                                                                                                                Из гранитов самых лучших                                                                                                                                    Сшито платье на века.                                                                                                                                                     Но совсем не белоручка знаменитая река:                                                                                                         Баржи, лодки, пароходы                                                                                                                                                  На себе несет Нева.                                                                                                                                                           И в трубе  водопроводной                                                                                                                                             Тоже плещется Нева.        (М. Борисова)  

 - Молодцы!

- А что  на реке вы видите? ( кораблики)

- На какие группы можно разбить эти кораблики? (По размеру и по цвету)

- Какого цвета кораблики? (Голубые и белые)

- Сколько корабликов  голубых?(4 голубых)

- А сколько корабликов белых?(5 белых)

- Каких больше, белых корабликов  или голубых? (белых)

- Сейчас мы это проверим.

 (Вызванный к доске ребенок на верхней полосе выкладывает белые кораблики. Ниже, под каждой белой, - голубые. Выясняется, что белых больше, чем голубых (голубых меньше, чем белых)

- На сколько белых корабликов  больше, чем голубых? (На 1 кораблик)

- Что надо сделать, чтобы корабликов  стало поровну? (Убрать или добавить 1 кораблик)

II.  часть.

 -Ребята, а вы любите плавать по реке? (да)

-А  на чем  мы смогли бы поплыть по реке? (…….)

- Вот мы с вами поплывем на лодке. Вы умеете делать лодку из палочек?

Давайте и мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе набор счётных палочек)

- Возьмите 5 палочек   и составьте из них  вот такую лодку

Ребята составляют.

Физминутка.

 Есть, есть, есть, есть

В Петербурге сто чудес                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Будем чудеса считать:                                                                                                                                         "Медный всадник", Эрмитаж,                                                                                                                            Золотой кораблик наш,                                                                                                                                               Мост Дворцовый разводной                                                                                                                                        Над красавицей Невой!

(загибаются пальцы, как при счете)                                                                                                                                                                          Кто не верит - помоги,

(пальцы сжимаются в кулак и разжимаются)                                                                                                                          Эти чудеса найди!                                                                            

-У нас с вами есть лодки. Но по Неве ходят не только лодки, но и пароходы. Предлагаю вам теперь пересесть на пароходы и поплыть по Неве  на пароходах.

( Воспитатель раздает пароходы  с разным количеством иллюминаторов от 1 до 5)

-Сосчитайте у кого, сколько иллюминаторов на пароходе.(……)

- Наши пароходы на ночь будут останавливаться в порту.  Но у каждого парохода свой порт. У кого 1 иллюминатор – тот плывет в порт под цифрой1, У кого 2 – тот в порт под цифрой 2 и т. д.

Под музыку вы плывете на пароходе, в рассыпную. Как только музыка заканчивается, вы причаливаете к  своему  порту (повтор 3 раза, цифры меняются местами). Молодцы!

III часть

На магнитной доске, изображение реки Невы с силуэтом Петропавловской крепости и  2 кораблей, ( голубой и белый,) они находятся на разных расстояниях от Петропавловской крепости. Выясняют, кто ближе, кто дальше от крепости. Ребята закрывают глаза, а воспитатель переставляет корабли, Открыв глаза, ребята говорят, кто теперь дальше и кто ближе от крепости. Упражнение повторяют.

- Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

(сравнивали предметы по размеру,  цвету и количеству, считали корабли и иллюминаторы  составляли из счетных палочек лодки, считали предметы, определяли, как далеко находятся корабли от Петропавловской крепости).

Молодцы, ребята.  Вы сегодня хорошо поработали.  Что вам больше понравилось? Что показалось самым сложным? Во что бы вы хотели бы поиграть в следующий раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) в средней группе на тему: "Подготовка ко Дню рождения Нюши! "

Обучающие задачи:Познавательное развитие:1.Продолжать знакомить детей с днями недели с их последовательностью.2. Продолжать упражнять в порядковом счете в пределах пяти.3. Закреплять представления о п...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование Элементарных Математических Представлений) в средней группе МДОУ д/с п.Тихменево Тема: «Сказочное путешествие»

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений ориентированно на интеллектуально-  познавательное развитие 3-4 лет в свете реализации ФГОСТ ДО. Интег...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) для детей младшего возраста Тема: «Новые приключения Колобка»

Государственное бюджетной дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 95Красногвардейского районаСанкт-Петербурга    Конспект непрерывной образовательной деятельностипо обра...

Методическая разработка «Стайка снегирей на ветках рябины» (Образовательная область «Познавательное развитие» Формированию Элементарных Математических Представлений в группе дошкольного возраста с 4 – 5 лет)

Методическая разработка «Стайка снегирей на ветках рябины»(Образовательная область «Познавательное развитие»Формированию Элементарных Математических Представленийв группе дошко...

Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) с детьми дошкольного возраста по основам экономики

Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие»(формирование элементарных математических представлений) с детьми дошкольного возраста по основам экономикиВозрас...