Конспект Непосредственно – образовательной деятельности Направления: познание (формирование элементарных математических представлений) и здоровье. «Приравнивание чисел» Старшая группа.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Платонова Наталия Евгеньевна.

Конспект нод по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod4.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида

Московской области Орехово-Зуевского района г.Дрезна

Конспект

Непосредственно – образовательной деятельности

Направление познание (формирование элементарных математических представлений) и здоровье.

«Приравнивание чисел»

 Старшая группа.

Воспитатель: Платонова Наталия Евгеньевна

Цель: закрепить представление детей об образовании числа 10; упражнять в  выяснении, каких предметов больше (меньше); на основе счета и приложения предметов одной группы к предметам другой. Закрепить представления о независимости числа предметов от их размеров; закрепить умение сопоставлять длину и высоту  предметов; упражнять в воспроизведении указанного числа движений. Учить рисовать линии от самой короткой до самой длинной.

Демонстрационный материал: скакалки разной длины, предметы разной высоты (10+10).

Раздаточный материал: подносы  с крупными цветными и белыми пробками, тетради, цветные карандаши, линейки.

Ход занятия.

  1. Организационный момент; сообщение цели; активизация внимания.
  2. На столе в разном порядке расставлены высокие и низкие предметы

друг от друга. Каких предметов больше низких или высоких? Как можно определить, не считая их? Предложить ребенку расставить предметы в два ряда (один к другому). Объяснить, что высоких предметов не хватает значит их меньше. Один низкий предмет оказался лишним, значит их больше. Дети сравнивают числа 9 и 10, а затем двумя способами уравнивают количество высоких и низких предметов (9+1 и 10-1).

Вопрос: Зависит ли число предметов от их размеров.

Физкультминутка.

  1. Работа с фланелеграфом у стола воспитателя.

Задание. Разложить на фланелеграфе прямоугольники и квадраты по желанию. Внимательно рассмотреть прямоугольник и квадраты по желанию. Найти сходства и различия. У этих фигур 4 прямых угла, 4 стороны, но  квадрата все равные, а у прямоугольника они равные попарно (показать). Две длинные и две короткие. Посчитать, сколько прямоугольников и квадратов на фланелеграфе.

Каких фигур больше, каких меньше? Как сделать, что бы фигур было поровну.

  1. Работа с раздаточным материалом.

Задание.

  1. Положить на верхнюю часть листа 9 белых пробок, на нижнюю часть10 цветных пробок.
  2. Положить сверху вниз 9 белых – пробок, снизу вверх – 10 цветных.    

Каждый ряд дети рассказывают сколько какого размера пробок и где их положили; каких пробок больше, меньше.

В конце предложить сделать так, что бы пробок было поровну.

  1. Начертить по линейке линии разной длины от самой короткой до самой длинной по указанию на определенный цвет. Посчитать линии до 10.

Вопросы: какого цвета 3-я линия сверху, вторая снизу и т.д.

Игровые упражнения.

«Сравни скакалки»

Вопросы: одинаковой ли длины скакалки? Как узнать?

Двое детей вытягивают скакалки и определяют на сколько одна длиннее другой.

Попрыгать 9 и 10 раз.

Итог занятия.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3.

Закрепить названия геометрических фигур. Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме, величине.Повторить счёт в пределах трёх. Учить конструировать фигуры из сч...

Непосредственно образовательная деятельность по познанию ( формированию элементарно математических представлений) в средней группе « Кто, кто в тереме живет"».

Программное содержание: Упражнять в порядковом счете, формировать умения соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду. Закреплять знания о геометрических фигурах. Упражнять...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (познание-формирование элементарных математических представлений) На тему: «Из чего же сделан снеговик?» для детей 2 младшая группа.

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, формировать понятия «много», «один», «большой», «маленький», формировать навыки выполнять аппликацию по заданию воспитателя,развивать пространственное ...