Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста. Тема: «В гости к Бабе-Яге»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

    Данчева Ирина Петровна

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности

     по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста.

    Тема: «В гости к Бабе-Яге»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx20.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности

     по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста.

    Тема: «В гости к Бабе-Яге»

    Задачи:

    Обучающие:

    • Учить сравнивать две небольшие группы предметов способом наложения; обозначать результаты сравнения словами: больше - меньше; столько-сколько; поровну.
    • Узнавать и называть фигуру: треугольник, правильно называть цвет треугольников.

    Развивающие:

    • Развивать внимание, мышление ,мелкую моторику рук.

    Воспитательные:

    • Формировать у дошкольников эмоциональную отзывчивость. Воспитывать желание проявлять сочувствие, оказывать взаимопомощь.

    Материал и оборудование: кукла  Бабы-Яги; куклы девочки и мальчика; геометрические фигуры; иллюстрации снеговиков, иллюстрации шапочек, варежек; иллюстрации  бабочек, цветов.

    Ход образовательной деятельности:

    Организационный момент (проблемная ситуация):

     Воспитатель: Ребята, я сегодня утром шла в детский сад и встретила девочку Машу (кукла-девочка). Она плачет.

    Воспитатель: Что у тебя произошло?  

    Кукла Маша:  Мои мама и папа уехали за гостинцами в город, а меня с братцем оставили. И сказали, чтобы я берегла братца, но я заигралась с подругами. Прилетели гуси-лебеди и унесли братца.

    Дети: Мы поможем твоему горю.

    Воспитатель:  Из какой сказки эта девочка? (гуси-лебеди)

    Маша: Но Баба-Яга не такая простая, она приготовила много хитростей и хочет нас обмануть.

    Воспитатель и дети: А мы выполним все задания и найдём твоего братца Иванушку.

    Дети с Машей и воспитателем отправляются  на поиски мальчика в гости к Бабе-Яге

    Мы шагаем, мы шагаем – ножки выше поднимаем.

    Раз, два, раз, два – вот  такая вот игра.

    1 задание:        

    -Посмотрите мы с братцем слепили снеговиков, а злые гуси-лебеди утащили что-то у весёлых снеговиков.

    -Чего не хватает? (шапочек)

    -Сколько снеговиков слепили? (много)

    -Давайте наденем шапочки на снеговиков (надеваем, одному  не хватает)

    -Сколько снеговиков? (много)

    -Сколько шапочек? (много)

    -У каждого снеговика шапочка?

    -Чего больше? (снеговиков)

    -Чего меньше? (шапочек). Плачет один снеговичок, остался без шапочки.

    -Как сделать, чтобы стало поровну? (добавить шапочку)

     

    Воспитатель:Теперь у каждого снеговика шапочка. Что можно сказать о количестве снеговиков и шапочек? (поровну)

    В благодарность, что мы помогли, снеговики дарят нам вот такие варежки, но Баба-Яга наколдовала, и все рисунки с варежек исчезли. Давайте украсим их треугольниками ( по 1  на каждую варежку)

    3. Самостоятельная работа:

    Какие вы молодцы, красивые варежки получились. Все постарались. Какая фигура украсила наши варежки? А какого они цвета?

    -Вот как замечательно расположились на доске варежки. Сколько варежек у нас?

    - А сколько треугольников на красивых варежках?

    - Вот беда! Маша запуталась! Посмотрите внимательно, на одной у нее варежке потерялся треугольник. Чего больше? Чего меньше? (на одной варежке не хватает треугольника)

    -Как сделать поровну? (добавить или убрать варежку)

    - Давайте спрячем одну варежку. Что можно сказать о количестве варежек и треугольников? Вот теперь у нас стало поровну варежек и треугольников.

    Молодцы!

    Физминутка.

    Воспитатель: Наше путешествие продолжается, пойдёмте искать Машиного братца . (встают)

    Мы шагаем, мы шагаем на полянку попадаем ( с цветами)

    Воспитатель: - Какие красивые цветочки растут. Но они грустные. Грустные потому что цветочки дружат с бабочками, а Баба-Яга всех бабочек закрыла в коробочке .

    - Ух, она какая! А мы расколдуем их и освободим ( каждый возьмём по цветку)

    Закружились, закружились и в цветочки превратились.

    Раз, два, три – бабочек освободи!

    (открываю коробку, каждому раздаю по 1 бабочке)

    - Сколько цветов? Сколько бабочек?

    - Что можно сказать о количестве цветов и бабочек? (Одинаковое количество, бабочек столько же сколько и цветов) .Молодцы!

    Выходит Баба-Яга: -Кхе! Кто это всех бабочек выпустил моих? Ах, я вас!

    Воспитатель, Маша и дети: Баба-Яга ты не пугай нас, мы тебя не боимся !

    Отдавай нам Иванушку. Зачем его украла?

                Б.-Я.:  Чтобы он мне помог решить одну сложную задачку вот в этой тетрадке!

               Воспитатель : Так мы с Машей сейчас поможем. (раздаю тетради, карандаши)

    Выполняем задания!

               Баба-Яга : Ну, молодцы! Ну, порадовали меня. Отпущу я вашего Иванушку.

               Иван:  Спасибо, ребята, что нашли меня. Я никогда не буду убегать от сестры.

    Машенька: Спасибо ребятки за вашу помощь, одна бы я никогда не справилась!

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. тема "В гости к лисичке"

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе....

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в среднем дошкольном возрасте.

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности  по познавательному развитию  предназначен для среднего дошкольного возраста. Конспект соединяет в себе знания о городе, Санкт- Петерб...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: "В гости к Зайчику"

    Тема: "В гости к Зайчику"Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах; совершенствовать знания детей цвета и формы; закрепить понятия мно...