Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста. Тема: «В гости к Бабе-Яге»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Данчева Ирина Петровна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

 по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста.

Тема: «В гости к Бабе-Яге»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

 по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста.

Тема: «В гости к Бабе-Яге»

Задачи:

Обучающие:

  • Учить сравнивать две небольшие группы предметов способом наложения; обозначать результаты сравнения словами: больше - меньше; столько-сколько; поровну.
  • Узнавать и называть фигуру: треугольник, правильно называть цвет треугольников.

Развивающие:

  • Развивать внимание, мышление ,мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Формировать у дошкольников эмоциональную отзывчивость. Воспитывать желание проявлять сочувствие, оказывать взаимопомощь.

Материал и оборудование: кукла  Бабы-Яги; куклы девочки и мальчика; геометрические фигуры; иллюстрации снеговиков, иллюстрации шапочек, варежек; иллюстрации  бабочек, цветов.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент (проблемная ситуация):

 Воспитатель: Ребята, я сегодня утром шла в детский сад и встретила девочку Машу (кукла-девочка). Она плачет.

Воспитатель: Что у тебя произошло?  

Кукла Маша:  Мои мама и папа уехали за гостинцами в город, а меня с братцем оставили. И сказали, чтобы я берегла братца, но я заигралась с подругами. Прилетели гуси-лебеди и унесли братца.

Дети: Мы поможем твоему горю.

Воспитатель:  Из какой сказки эта девочка? (гуси-лебеди)

Маша: Но Баба-Яга не такая простая, она приготовила много хитростей и хочет нас обмануть.

Воспитатель и дети: А мы выполним все задания и найдём твоего братца Иванушку.

Дети с Машей и воспитателем отправляются  на поиски мальчика в гости к Бабе-Яге

Мы шагаем, мы шагаем – ножки выше поднимаем.

Раз, два, раз, два – вот  такая вот игра.

1 задание:        

-Посмотрите мы с братцем слепили снеговиков, а злые гуси-лебеди утащили что-то у весёлых снеговиков.

-Чего не хватает? (шапочек)

-Сколько снеговиков слепили? (много)

-Давайте наденем шапочки на снеговиков (надеваем, одному  не хватает)

-Сколько снеговиков? (много)

-Сколько шапочек? (много)

-У каждого снеговика шапочка?

-Чего больше? (снеговиков)

-Чего меньше? (шапочек). Плачет один снеговичок, остался без шапочки.

-Как сделать, чтобы стало поровну? (добавить шапочку)

 

Воспитатель:Теперь у каждого снеговика шапочка. Что можно сказать о количестве снеговиков и шапочек? (поровну)

В благодарность, что мы помогли, снеговики дарят нам вот такие варежки, но Баба-Яга наколдовала, и все рисунки с варежек исчезли. Давайте украсим их треугольниками ( по 1  на каждую варежку)

3. Самостоятельная работа:

Какие вы молодцы, красивые варежки получились. Все постарались. Какая фигура украсила наши варежки? А какого они цвета?

-Вот как замечательно расположились на доске варежки. Сколько варежек у нас?

- А сколько треугольников на красивых варежках?

- Вот беда! Маша запуталась! Посмотрите внимательно, на одной у нее варежке потерялся треугольник. Чего больше? Чего меньше? (на одной варежке не хватает треугольника)

-Как сделать поровну? (добавить или убрать варежку)

- Давайте спрячем одну варежку. Что можно сказать о количестве варежек и треугольников? Вот теперь у нас стало поровну варежек и треугольников.

Молодцы!

Физминутка.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, пойдёмте искать Машиного братца . (встают)

Мы шагаем, мы шагаем на полянку попадаем ( с цветами)

Воспитатель: - Какие красивые цветочки растут. Но они грустные. Грустные потому что цветочки дружат с бабочками, а Баба-Яга всех бабочек закрыла в коробочке .

- Ух, она какая! А мы расколдуем их и освободим ( каждый возьмём по цветку)

Закружились, закружились и в цветочки превратились.

Раз, два, три – бабочек освободи!

(открываю коробку, каждому раздаю по 1 бабочке)

- Сколько цветов? Сколько бабочек?

- Что можно сказать о количестве цветов и бабочек? (Одинаковое количество, бабочек столько же сколько и цветов) .Молодцы!

Выходит Баба-Яга: -Кхе! Кто это всех бабочек выпустил моих? Ах, я вас!

Воспитатель, Маша и дети: Баба-Яга ты не пугай нас, мы тебя не боимся !

Отдавай нам Иванушку. Зачем его украла?

            Б.-Я.:  Чтобы он мне помог решить одну сложную задачку вот в этой тетрадке!

           Воспитатель : Так мы с Машей сейчас поможем. (раздаю тетради, карандаши)

Выполняем задания!

           Баба-Яга : Ну, молодцы! Ну, порадовали меня. Отпущу я вашего Иванушку.

           Иван:  Спасибо, ребята, что нашли меня. Я никогда не буду убегать от сестры.

Машенька: Спасибо ребятки за вашу помощь, одна бы я никогда не справилась!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в среднем дошкольном возрасте.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности  по познавательному развитию  предназначен для среднего дошкольного возраста. Конспект соединяет в себе знания о городе, Санкт- Петерб...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) для детей младшего возраста Тема: «Новые приключения Колобка»

Государственное бюджетной дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 95Красногвардейского районаСанкт-Петербурга    Конспект непрерывной образовательной деятельностипо обра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию формирование элементарных математических представлений на тему: «Ознакомление с числом 10 и цифрой 10» детей средней группы.

Формировать умения считать до 10, ознакомление с образованием числа 10. Закрепление знаний детей о геометрических фигурах.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19568737","attributes":{"al...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми раннего возраста 2 - 3 лет "Поможем зайке"

Конспект НОД по ФЭМП  с детьми раннего возраста 2 - 3 лет"Поможнм зайке"Цель: Закрепить умение подбирать предметы по форме, цвету....