Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие скворушки»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_skvorushki_podgotov._vozrast.docx | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 106 комбинированного вида
Фрунзенского района Санкт- Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие скворушки»
Автор: воспитатель Курачева Татьяна Николаевна
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.
Задачи:
- Воспитывать интерес к математическим знаниям, желание заниматься математикой.
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, цветах
- Закреплять времена года (весна) и признаки
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
- Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.
- Развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление ;
Демонстрационный материал:
Картинки с изображением весны; изображение птиц, мальчика и девочки, собаки, кота, деревья.
Раздаточный материал:
Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, линейка, простой карандаш и бумага в клетку, цифры
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, умение пользоваться измерительными инструментами, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Ход занятия
Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями. (дети здороваются)
Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.
А теперь пойдем налево 1, 2. 3.
В центре круга соберемся 1, 2. 3
И на место все вернемся 1, 2. 3.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Хочу вам рассказать одну историю, но мне понадобится ваша помощь. Поможете? (ответы детей) Тогда начнем.
Пришла весна. Стали птицы возвращаться из теплых стран домой на Родину.
Вернулась и семья скворцов в свой любимый парк. Все скворечники были уже заняты и стали они вить себе гнездо.
Давайте поможем скворцам и тоже совьем гнезда из палочек Кюизенера.
Дети выполняют задание
Отложили яйца и стали ждать появления птенцов.
Птенчики вылупились быстро. Родители о них заботились (как?) Ответы детей: кормили, чистили гнездо, оберегали, чтоб кошка не утащила. Птенцы быстро подросли и пришло время учить их летать. Один полетел быстро, потому что кушал хорошо, всё что мама ему приносила, а второй кушал только червячков, а всех букашек – таракашек оставлял брату, поэтому был слабенький. И когда пришло время ему лететь, он не рассчитал силы и упал на землю, и повредил крыло.
А в это время в парке гуляли брат и сестра со своей собакой. В парке многие гуляют с собаками. Они испугались за птенца, и взяли его домой. (можно подбирать птенцов в лесу?, а что с ним может случиться в парке?) Ответы детей.
Мама у детей работала ветеринаром. (кто это?) Ответы детей. Она помогала детям лечить скворушку, и он быстро пошел на поправку. Теперь он кушал всё, что ему предлагали. Он понял, чтоб быть сильным нужно хорошо кушать. Когда скворушка совсем окреп, и его крыло зажило, мама предложила выпустить его на волю. (зачем, почему?) Ответы детей.
И к этому времени у детей закончились каникулы и им нужно было ходить в школу, а скворцу было бы одиноко одному дома. Ведь ребята уходят утром в 9.00 и возвращаются только в 3 часа дня. Попросить детей показать время на макете часов.
Дети так и сделали, хотя им было очень жаль с ним расставаться. И полетел наш скворушка искать себе новый дом. На крыше этого дома жили голуби, они так весело ворковали и скворушка решил остаться с ними, голуби были не против и пригласили его к себе на чердак. Здесь было просторно и тепло, но на крышу, каждый день приходил кот Василий греться на солнышке и скворушку это беспокоило. И он решил лететь дальше. А куда он полетел, мы узнаем когда решим примеры. (После решения примеров дети получают букву и нужно составить слово) - Парк.
Он прилетел в парк. На дереве сидел дятел и делал себе новое дупло, скворушка спросил у дятла, нет ли где свободного домика, дятел предложил ему пожить в его прошлогоднем дупле, но там уже поселилась семейка синичек и он полетел дальше.
А пока он летит давайте немного поиграем. У меня в руках цифры и по заданию вам нужно построится парами – тройками – по-четверо и т.д. (можно привлечь гостей)
Рядом с парком была речка, по ней плавали лодки, на берегу гуляли люди, а в тихой заводи в камышах поселилась… (кто мог здесь поселиться?) Ответы детей. Да, здесь поселилась утка и у неё уже появились утята. Она предложила ему свое старенькое гнездышко, он поблагодарил утку и поселился в нем. Пока скворушка обживается у меня для вас задание: нужно выложить из блоков корабли и лодки по вашему желанию. Дети выполняют задание. После спросить у каждого ребенка, какие блоки и какой формы он использовал?
Понравилось скворцу в старом гнезде утки?
Ответы детей. Здесь было очень мокро и шумно. И наш скворушка полетел дальше. Летал он летал и вернулся к дому брата и сестры, сел на окно и жалобно запел. (как дети могут помочь скворцу?) Ответы детей.
Они попросили папу помочь им сделать для него скворечник. Они принялись за работу.
Давайте и мы поможем детям. (графический диктант «Скворечник»)
Дети повесили скворечник на тоже дерево под которым когда-то нашли скворушку. Домик ему очень понравился, и когда дети гуляли в парке он им пел свои песни в благодарность.
Ребята, посмотрите, сколько опасностей подстерегает птиц в природе: и кошка может съесть, и люди могут наступить не заметив в траве, и можно умереть от холода и от голода. Поэтому нужно беречь птиц и помогать им.
Подведение итогов.
Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?
Какое задание понравилось больше всего? Почему? (Ответы детей) .
А что для вас было самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста. Тема: «В гости к Бабе-Яге»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста.Тема: «В гости к Бабе-Яге»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Страна знаний и умений» (подготовительная группа)
Материал предназначен для педагогов ДОУ....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в среднем дошкольном возрасте.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен для среднего дошкольного возраста. Конспект соединяет в себе знания о городе, Санкт- Петерб...
КОНСПЕКТ непосредственной Образовательной Деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) « Путешествие с Лунтиком» (Средняя группа)
Цель: формирование у детей математических представлений посредством работы на интерактивной доске...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми раннего возраста 2 - 3 лет "Поможем зайке"
Конспект НОД по ФЭМП с детьми раннего возраста 2 - 3 лет"Поможнм зайке"Цель: Закрепить умение подбирать предметы по форме, цвету....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) для детей среднего дошкольного возраста ТЕМА: «Счет в пределах 5. Геометрическое фигуры»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) для детей среднего дошкольного возраста ТЕМА: «Счет в...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений в старшей группе) на тему: Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику»
Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.- формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пре...