Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие скворушки»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Курачева Татьяна Николаевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_skvorushki_podgotov._vozrast.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 106 комбинированного вида

Фрунзенского района Санкт- Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие скворушки»

Автор: воспитатель Курачева Татьяна Николаевна

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.

Задачи:

  • Воспитывать интерес к математическим знаниям, желание заниматься математикой.
  • Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.
  • Закреплять знания детей о геометрических фигурах, цветах
  • Закреплять времена года (весна) и признаки
  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
  • Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.
  • Развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление ;

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением весны;  изображение птиц, мальчика и девочки, собаки, кота, деревья.

Раздаточный материал:

Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, линейка, простой карандаш и бумага в клетку, цифры

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, умение пользоваться измерительными инструментами, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Ход занятия

Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями. (дети здороваются)

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

 - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Хочу вам рассказать одну историю, но мне понадобится ваша помощь. Поможете? (ответы детей) Тогда начнем.

Пришла весна. Стали птицы возвращаться из теплых стран домой на Родину.

Вернулась и семья скворцов в свой любимый парк. Все скворечники были уже заняты и стали они вить себе гнездо.

Давайте поможем скворцам и тоже совьем гнезда из палочек Кюизенера.

Дети выполняют задание

Отложили яйца и стали ждать появления птенцов.

Птенчики вылупились быстро. Родители о них заботились (как?) Ответы детей: кормили, чистили гнездо, оберегали, чтоб кошка не утащила. Птенцы быстро подросли и пришло время учить их летать. Один полетел быстро, потому что кушал хорошо, всё что мама ему приносила, а второй кушал только червячков, а всех букашек – таракашек оставлял брату, поэтому был слабенький. И когда пришло время ему лететь, он не рассчитал силы и упал на землю, и повредил крыло.

А в это время в парке гуляли брат и сестра со своей собакой. В парке многие гуляют с собаками. Они испугались за птенца, и взяли его домой. (можно подбирать птенцов в лесу?, а что с ним может случиться  в парке?) Ответы детей.

 Мама у детей работала ветеринаром. (кто это?) Ответы детей. Она помогала детям лечить скворушку, и он быстро пошел на поправку. Теперь он кушал всё, что ему предлагали. Он понял, чтоб быть сильным нужно хорошо кушать. Когда скворушка совсем окреп, и его крыло зажило, мама предложила выпустить его на волю. (зачем, почему?) Ответы детей.

И к этому времени у детей закончились каникулы и им нужно было ходить в школу, а скворцу было бы одиноко одному дома. Ведь ребята уходят утром в 9.00 и возвращаются только в 3 часа дня. Попросить детей показать время на макете часов.

Дети так и сделали, хотя им было очень жаль с ним расставаться. И полетел наш скворушка искать себе новый дом. На крыше этого дома жили голуби, они так весело ворковали и скворушка решил остаться с ними, голуби были не против и пригласили его к себе на чердак. Здесь было просторно и тепло, но на крышу, каждый день приходил кот Василий греться на солнышке и скворушку это беспокоило. И он решил лететь дальше. А куда он полетел, мы узнаем когда решим примеры. (После решения примеров дети получают букву и нужно составить слово) -  Парк.

Он прилетел в парк. На дереве сидел дятел и делал себе новое дупло, скворушка спросил у дятла, нет ли где свободного домика, дятел предложил ему пожить в его прошлогоднем дупле, но там уже поселилась семейка синичек и он полетел дальше.

А пока он летит давайте немного поиграем. У меня в руках цифры и по заданию вам нужно построится парами – тройками – по-четверо и т.д. (можно привлечь гостей)

Рядом с парком была речка, по ней плавали лодки, на берегу гуляли люди, а в тихой заводи в камышах поселилась… (кто мог здесь поселиться?) Ответы детей. Да, здесь поселилась утка и у неё уже появились утята. Она предложила ему свое старенькое гнездышко, он поблагодарил утку и поселился в нем. Пока скворушка обживается у меня для вас задание: нужно выложить из блоков корабли и лодки по вашему желанию. Дети выполняют задание. После спросить у каждого ребенка, какие блоки и какой формы он использовал?

Понравилось скворцу в старом гнезде утки?

 Ответы детей. Здесь было очень мокро и шумно. И наш скворушка полетел дальше. Летал он летал и вернулся к дому брата и сестры, сел на окно и жалобно запел. (как дети могут помочь скворцу?) Ответы детей.

Они попросили папу помочь им сделать для него скворечник. Они принялись за работу.

Давайте и мы поможем детям. (графический диктант «Скворечник»)

Дети повесили скворечник на тоже дерево под которым когда-то нашли скворушку. Домик ему очень понравился, и когда дети гуляли в парке он им пел свои песни в благодарность.

Ребята, посмотрите, сколько опасностей подстерегает птиц в природе: и кошка может съесть, и люди могут наступить не заметив в траве, и можно умереть от холода и от голода. Поэтому нужно беречь птиц и помогать им.

Подведение итогов.

Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?

Какое задание понравилось больше всего? Почему? (Ответы детей) .

А что для вас было самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста. Тема: «В гости к Бабе-Яге»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста.Тема: «В гости к Бабе-Яге»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в среднем дошкольном возрасте.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности  по познавательному развитию  предназначен для среднего дошкольного возраста. Конспект соединяет в себе знания о городе, Санкт- Петерб...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми раннего возраста 2 - 3 лет "Поможем зайке"

Конспект НОД по ФЭМП  с детьми раннего возраста 2 - 3 лет"Поможнм зайке"Цель: Закрепить умение подбирать предметы по форме, цвету....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) для детей среднего дошкольного возраста ТЕМА: «Счет в пределах 5. Геометрическое фигуры»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) для детей среднего дошкольного возраста  ТЕМА: «Счет в...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений в старшей группе) на тему: Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику»

Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.- формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пре...