Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми раннего возраста 2 - 3 лет "Поможем зайке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Наталья Валерьевна Нагибина

Конспект НОД по ФЭМП  с детьми раннего возраста 2 - 3 лет"Поможнм зайке"

Цель: Закрепить умение подбирать предметы по форме, цвету.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию, (формирование элементарных математических представлений) с детьми группы

раннего возраста 2 – 3 лет

«Поможем зайке»

Воспитатель: Нагибина Н.В.

Цель:

Закрепление умения подбирать предметы по цвету, по размеру.

        Задачи:

  1. Формирование представления о цвете, размере.
  2. Закреплять умение различать и называть основные цвета (красный, желтый).
  3. Закреплять умение соотносить предметы по цвету и размеру.
  4. Закрепление понятий один-много.
  5. Развитие речи, активизация и обогащение словаря.
  6. Развитие тактильных ощущений (мягкий, пушистый).
  7. Развитие мелкой моторики.
  8. Развитие внимания, усидчивости, сосредоточенности.
  9. Воспитывать интерес к занятиям.
  10. Воспитывать чувство сопереживания героям, отзывчивости.

Оборудование:

Мягкая игрушка – заяц, большое красное ведерко, маленькое желтое ведерко, большие красные игрушки: мячик, кубик и т.д., маленькие желтые игрушки: шарик, машинка и т.д., чудесный мешочек, солнышко без лучиков грустное и веселое, лучики по количеству детей, мольберт.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте мы поздороваемся со всеми, и при этом поиграем в игру.

Пальчиковая игра «Здравствуй солнышко»

Здравствуй солнышко, дружок,

Здравствуй носик, пятачок,

Здравствуйте губки, чмок, чмок, чмок,

Здравствуйте зубки, щелк, щелк, щелк,

Ручки все подняли, дружно помахали,

А теперь все вместе, здравствуйте – сказали!

Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики.

Воспитатель:

- Ребята, слышите, кто-то плачет (воспитатель находит зайчика)

- Посмотрите ребята, какой грустный зайчик, как вы думаете, почему он такой грустный (ответы детей).

- Наверное его оставила хозяйка, давайте его пожалеем все вместе (дети по очереди гладят зайку).

- Ребята, а какой зайка? (мягкий, пушистый, серый и т.д.).

- А давайте мы с вами вместе расскажем стихотворение про зайку.

(дети рассказывают стихотворение «Зайка» А.Л. Барто)

Воспитатель:

-Ребята, а вы знаете, зайка что - то нам принес, посмотрите (воспитатель достает ведерки красное – большое, желтое – маленькое).

- Ребята, зайка мне сказал, что ему очень нужна ваша помощь, он просит вас помочь ему разобрать игрушки, поможем?

Дети:

- Да, поможем

Игра «Чудесный мешочек»

(в мешочке лежат игрушки: красные – большие, желтые – маленькие, воспитатель достает игрушки и предлагает детям по очереди разложить их по ведеркам, в конце игры подводится итог)

Воспитатель:

- Молодцы, все игрушки разложили правильно, не ошиблись, а теперь я приглашаю вас поиграть вместе с зайкой.

Физ. минутка «Зайки»

По лесной лужайке, разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки побегайки (2 раза) (дети прыгают на двух ногах)

Сели заиньки в кружок, ищут сладкий корешок,

Вот какие зайки, зайки побегайки (2 раза) (дети садятся на корточки ищут корешки).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель показывает детям солнышко (без лучиков, грустное) прикрепленное на мольберте.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, к нам в гости заглянуло солнышко, давайте рассмотрим его, какое оно? (ответы детей: желтое, большое, грустное и т.д.).

- А как вы думаете, почему оно грустное? (ответы детей)

- Правильно, оно грустное, потому что у него нет лучиков.

- Посмотрите, что у меня в руках (показывает детям лучики), сколько их (много), какого они цвета (желтые).

- А что нужно сделать, чтобы солнышко не грустило (подарить солнышку лучики).

Воспитатель вызывает одного ребенка и предлагает ему прикрепить лучик солнышку.

- Ребята, сколько лучиков я дала Виталику (один), ребенок прикрепляет лучик, а сколько у меня еще осталось (много).

Воспитатель раздает каждому ребенку по лучику и задает вопрос (сколько лучиков у Ани – один, у Андрея – один и т.д.).

Дети все вместе раскладывают свои лучики солнышку (солнышко заулыбалось).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, солнышко заулыбалось после того, как вы подарили ему лучики, сколько лучиков получилось у солнышка (много), давайте теперь поиграем с солнышком.

Игра «Солнышко»

Утром солнышко встает, выше, выше, выше

(дети сидят на корточках, постепенно поднимаясь)

К ночи солнышко зайдет, ниже, ниже, ниже,

(дети постепенно присаживаются на корточки)

Игра проводится 2 раза.

Воспитатель:

- Ребята, вы все сегодня большие молодцы, помогли зайке, солнышку, подводится итог.