Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений в старшей группе) на тему: Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Воронова Татьяна Анатольевна

Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

- формировать навыки вычислительной деятельности;

-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

- закреплять форму, цвет, величину.

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx440.68 КБ
Файл kvest_matematika_ta1_szhatoe.pptx885.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «№ 27 «Улыбка» общеразвивающего вида

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений в старшей группе) на тему:

Квест – игра  «Путешествие к Мистеру Математику»

Подготовила и провела

воспитатель МДОУ №27:

Воронова Т.А.


Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику»

для старшей группы.

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

- формировать навыки вычислительной деятельности;

-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

- закреплять форму, цвет, величину.

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно

Предварительная работа: закрепление навыков порядкового и обратного счета до 10, повторение названия геометрических фигур, рассматривание и заучивание  названий деревьев, рассматривание и составление рассказов по серии картинок «Развитие речи для дошкольников», разучивание физкультурной минутки.

Демонстративный материал: гимнастические дорожки – 2 штуки, полотно из игры «Твистер», письмо Ошибки, карта, набор геометрических фигур, набор цифр до 10,, игрушки, замок, шкатулка, мальберт, муляжи деревьев, картина из  серии  «Развитие  речи  для  дошкольников»

Ход занятия

Сегодня мы отправимся в гости к Мистеру Математику. А живет он в волшебной«Стране Математики». Мистер Математик нас ждет и приготовил подарки. Он прислал карту что бы мы не заблудились.

Прежде чем отправиться нам нужно захватить с собой цифры от 1 до 10. Мистер Математик очень любит считать.

Ой, а что это происходит с цифрами, они испарились.

Здесь какое-то письмо:

«Всем привет! Что бы получить свои цифры назад вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь и все подарки достанутся мне.

Ваша Ошибка.»

Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда и что бы не произошло давайте поклянемся.

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

ДЕТИ: Клянемся!

Давайте внимательно посмотрим на карту.

Сначала мы должны пройти Геометрический лес, потом перебраться через реку Отчаяния по мосту, затем через болото Знаний, долина Головоломоки Дворец.

Давайте сначала разомнемся, проверим готовы ли вы к трудностям

• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?

• Сколько гномов приютили Белоснежку?

• Сколько углов у квадрата?

• Яблоко круглое или треугольное?

• Что больше: пять или восемь?

• В садике выходной в воскресенье или в понедельник?

• Сколько пальцев у перчатки?

• Сколько огоньков у светофора?

• Что меньше шесть или три?

Ну молодцы! Тогда в путь. И первый пункт на карте геометрический лес. Будьте внимательны здесь Ошибка расставила ловушки.

Геометрический лес

Мы попали в загадочный геометрический лес (картинка с лесом). Посмотрите пожалуйста из каких фигур состоит наш лес. (прямоугольник, треугольник, круг, овал). Давайте посчитаем:

- сколько солнышек;

- сколько грибов под высокой елкой;

- сколько грибов под низкой елкой;

- сколько елочек;

- сколько березок;

- что находится по центру;

- что находится справа вверху;

- что находится слева внизу и.т.д.

- что здесь лишнее? (это проделки Ошибки)

Ну молодцы! За то, что мы справились Ошибка отдала нам 2 цифры. Что это за цифры? (4 и 7). Отправляемся дальше. И на пути у нас река.

Мост через реку Отчаяния

Посмотрите опять Ошибка напакостила. Как вы думаете из чего сделан мост?А что случилось и как это можно исправить. Воспитатель: Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. (Дети выполняют задание). Мы починили мост и за это Ошибка отдала нам еще 2 цифры (2 и 5).

Так как путешествие долгое нам необходимо размяться.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте болото знаний.

Болото знаний

Здесь Ошибка заколдовала кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки.

1) Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (2).

  1. Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (5)

  1. Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

  1. Шесть цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет счесть,

Сколько будет два и шесть? (8)

Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на цифры 2, 5, 6 и 8.

Ура! Все перебрались через болото. Мы справились и за это нам Ошибка отдала еще 3 цифры (3, 8 и 10). Следующий пункт на карте долина головоломок.

Долина головоломок

Будьте внимательны, здесь ошибка чувствует себя как дома

  1. Какой фигуры не хватает?

  1. Что лишнее?

  1. Посчитай цифры

Сколько 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ?

  1. Найди цифры

Ура! Мы справились. И за это Ошибка отдала нам еще 3 цифры (1, 6, 9)

Вот мы и добрались до замка. Давайте проверим все ли цифры нам вернула Ошибка. Расставим их по порядку и сосчитаем. Замечательно, давайте подарим их Мистеру Математику.

Но что бы открыть сундук с подарком мы должны назвать код. Мистер Математик шепнул мне что это счет от 1 до 10 в обратном порядке. (Дети называют числа в обратном порядке). Ну молодцы и вот ваш приз.

Понравилось вам путешествие? Где мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось?

Список  литературы:  «Комплексные  занятия  по  программе «От  рождения   до  школы»  под ред. Н.Е .Вераксы,   Т.С.Комаровой,  М.А.Васильевой.; «Физическое  развитие»  Л.И Пензулаева,; «Физкультурно-оздоровительная  работа с детьми   5-6  лет  в ДОУ»     Т.М. Бондаренко

«Математика  для  детей  5-6»; «Сборник   дидактических  игр по  ознакомлению  детей 4-7  лет с  окружающим  миром»  Л.Ю.Павлова;

 «Сюжетно-дидактические  игры  с  математическим   содержанием» АА.Смоленцева;  «Развитие  игровой  деятельности» Н.Ф. Губанова


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Квест – игра «Путешествие к Мистеру Матиматику » Выполнила: воспитатель Воронова Т.А. пос.Агрогородок , МДОУ дет.сад. № 27

Слайд 2

Все большую популярность в наше время набирают квесты . Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей. Дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают как с ними справиться и в кон це находят клад или попадают на пир в сказочный дворец.

Слайд 3

Цель : создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: - формировать навыки вычислительной деятельности; - упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10; - закреплять форму, цвет, величину. - создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; - развивать воображение, смекалку, зрительную память; - способствовать формированию мыслительных операций, р азвитию ре чи, умению аргументировать свои высказывания. - воспитывать интерес к математическим знаниям; - воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно

Слайд 4

Начало пути

Слайд 5

«Всем привет! Что бы получить свои цифры назад вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь и все подарки достанутся мне. Ваша Ошибка.»

Слайд 6

Карта путешествия

Слайд 7

Знакомство с маршрутом

Слайд 8

Геометрический лес

Слайд 9

Мы прошли загадочный лес

Слайд 10

Мост через речку Отчаянья Задание на внимание и мышление

Слайд 11

Мост готов отправляемся дальше

Слайд 12

Физкультминутка Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернитесь Пола ручками коснитесь Сели-встали, сели – встали И на месте поскакали .

Слайд 13

Болото Знаний Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10

Слайд 14

Кто знает ответ? Смелее вперед!!!

Слайд 15

Награда за наши знания

Слайд 16

Долина Головоломок Посчитай цифры Сколько 1,2,3,4,5,6,7,8,9

Слайд 17

Смелее в путь! Внимательнее будь!

Слайд 18

Награда за внимание

Слайд 19

Поставим цифры по порядку

Слайд 20

Наши знатоки!

Слайд 21

В гостях у Мистера Математика

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная страна Времени»

Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная с...

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе на тему: "Путешествие на остров Знаний"

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементрных математических представлений) в подготовительной группе на тему: "Путеше...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему «Волшебные звездочки»

Данное занятие полностью построено на игровом сюжете. Интересные занятия в игровой форме способствуют легкому освоению детьми программных задач. Наличие презентации помогает детям самостоятельно осуще...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 8.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖНТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕдетский сад №84 комбинированного вида(МБДОУ д\с №84 комбинированного вида) г.п. Одинцово 2019г.Воспитатель: Киселева О.Н. К...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему «Поможем слоненку мамонтенку»

Здесь можно найти конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей  группе н...