Организованная образовательная деятельность в младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Маленькие спасатели»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

ООД в младшей группе по формированию элементарных математических представлений "Маленькие спасатели"

Цель: совершенствование представлений о понятиях «больше», «меньше», «столько же»; «большой», «средний», «маленький».

Задачи:

1. Закрепить понятия «больше», «меньше», «столько же»; «большой», «средний», «маленький»;

2. Упражнять в сравнении двух групп предметов;

3. Закреплять представление об основных цветах;

4. Развивать умение находить нужный размер -  «большой», «средний», «маленький»;

5. Формировать умение составлять целое из 2-х частей;

6. Развивать речь, внимание, логическое мышление, память;

7.  Воспитывать желание помогать, быть отзывчивым, умение работать вместе и дружно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_otkr_zanyatie.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 45»

Организованная образовательная деятельность

в младшей группе № 1 «Цыплята»

«Маленькие спасатели»

Воспитатель:

Яценко С.А.

Воронеж  

2017

Цель: совершенствование представлений о понятиях «больше», «меньше», «столько же»; «большой», «средний», «маленький».

Задачи:

1. Закрепить понятия «больше», «меньше», «столько же»; «большой», «средний», «маленький»;

2. Упражнять в сравнении двух групп предметов;

3. Закреплять представление об основных цветах;

4. Развивать умение находить нужный размер -  «большой», «средний», «маленький»;

5. Формировать умение составлять целое из 2-х частей;

6. Развивать речь, внимание, логическое мышление, память;

7.  Воспитывать желание помогать, быть отзывчивым, умение работать вместе и дружно.

Содержание ООД:

- Ребята, я утром пришла в нашу группу и увидела письмо, от кого оно может быть?

Ответы детей

- Что же в нем написано, хотите узнать?

Воспитатель открывает письмо, читает детям

«Здравствуйте ребята! Пожалуйста, приезжайте, к нам и помогите у нас случилась беда!»

- Ну что ребята, хотите помочь зверям из сказочного леса?

Ответы детей

Перед детьми «поезд», на «вагончиках» которого прикреплены картинки («Дары леса»).

- В сказочный лес я предлагаю отправиться на поезде. Но прежде чем занять своё место, посмотрите, кто где разместиться. Для этого вам необходимо у меня взять билет.

Дети смотрят, называют, сравнивают и занимают свои места.

- Все сели, никого не забыли, тогда в путь.

Аудиозапись звук поезда / «Мы едем, едем, едем…».

         - Вот мы с вами и оказались в лесу, но никого не слышно, где же зверята, которые звали нас на помощь?

Ответы детей

        - Посмотрите, вот полянка, что растёт здесь?

Ответы детей

        - Кто из лесных обитателей любит цветочки?

Ответы детей

Дидактическая  игра «Бабочки и цветы» - формирование представлений о понятиях «больше» / «меньше» / «столько же».

- Распустились здесь цветы, небывалой красоты, но никто к ним не летит. Что же случилось?

Бабочка шепчет: «Мы играли на полянке, но подул ветерок и занёс моих подружек в сети злого паука, они не могут сами выбраться, как им помочь я не знаю?»

- Ребята, может быть, мы поможем бабочкам?

Ответы детей

- Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Сможете помочь бабочкам спрятаться?

Ответы детей

Дети находят цветок соответствующей бабочке и сажают её на место, попутно определяя цвета бабочки, цветка; чего больше - меньше бабочек или цветов; как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну. 

Ответы детей

Физкультминутка «Бабочки»

- Хорошо на полянке с бабочками, но нам нужно и другим жителям леса помочь. Давайте займём свои места и отправимся дальше.

Аудиозапись звук поезда / «Мы едем, едем, едем…».

Остановка, около кустика сидит папа Зайка и горько плачет.

- Что случилось, Зайка?

- Я нёс домой своим ребяткам - зайчаткам угощение, но зацепился за куст и порвал мешок с яблоками.

- Ребята, хотите помочь папе Зайке и починить мешок?

Дидактическая игра «Найди заплатку» - совершенствование умения определять размер «большой» / «средний» / «маленький».

- Спасибо вам, детишки, теперь я точно донесу угощение, потому что не буду спешить.

- Молодцы, ребята, но нам нужно и другим жителям леса помочь. Давайте займём свои места и отправимся дальше.

Аудиозапись звук поезда / «Мы едем, едем, едем…».

- Слышите, кто-то так необычно плачет, он прямо ухает. Кто же это может быть?

Стоит дерево, на котором сидит сова.

- Что же случилось, Тётушка Сова?

- Я ничего не вижу, ночью налетел сильный ветер, мои очки упали и сломались, а я не могу их починить, потому что днём плохо вижу.

Дидактическая игра «Собери целое» - формирование умения складывать картинку из двух частей.

Дети составляют из двух частей изображение очков для тётушки Совы.

Сова благодарит детей и дарит им книгу «Лесные сказки».

- Молодцы, ребята, хорошими помощниками вы оказались, но нам нужно возвращаться в детский сад. Занимайте свои места.

Аудиозапись звук поезда / «Мы едем, едем, едем…».

- Вот мы и вернулись в детский сад.

Рефлексия.

- Понравилось наше путешествие?

- Кого мы встретили?

- Кому понравилось больше всего помогать?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность в младшей группе по формированию элементарных математических представлен

Совместная образовательная деятельность в младшей группе по формированию элементарных математических представлений...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений.

Дети, на разных видах транспорта отправляются в путешествие к морю и на берегу моря выполняют различные математические задания в игровой форме....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Весёлое путешествие»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Весёлое путешествие»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по формированию элементарных математических представлений

1.Закрепить знание частей суток – день и ночь.2. Учить детей сравнивать знакомые предметы по величине (большой – маленький).3. учить выделять признаки сходства предметов и объединять их по...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Поможем колобку» для детей первой младшей группы.

Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: "Поможем колобку" для детей первой младшей группы...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений

Цель: Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников.Задачи:Образовательные:Продолжать учить сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями ...