Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Поможем колобку» для детей первой младшей группы.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Файзуллина Фаягуль Венировна

Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: "Поможем колобку" для детей первой младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №1 с. Раевский муниципального района  Альшеевский район РБ

Конспект

организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений  

на тему «Поможем колобку»

для детей первой младшей группы.

Воспитатель Файзуллина Ф.В

2017 год

Цель: развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

продолжать учить считать в пределах 3, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;

упражнять детей сравнивать предметы по длине;

Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, узкий, широкий; Цвет (красный, синий, зелёный, желтый)

РАЗВИВАЮЩАЯ:

• Формировать внимание, мышление, воображение, память.

• Развивать слуховое восприятие.

• Развивать связанную речь.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

 Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение сказки «Колобок».

Дидактическая игра.

МАТЕРИАЛ: 

две дорожки (короткая, длинная), мультимедийное оборудование; варежки по 3 на воспитанника,

Оборудование: магнитная доска, мольберт, музыка (Звуки леса, звук ветра).

Ход ООД. 

1.Организационный момент.

В: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями - скажем им доброе утро, уважаемые гости.

Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

В: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

Здравствуйте ладошки хлоп-хлоп-хлоп

Здравствуйте, сапожки, топ-топ,

Здравствуй, звонкий каблучок, цок-цок,

И малышка светлячок, с-с-с,

Здравствуй, поросёнок, хрю-хрю,

И маленький телёнок, му-му,

Звонкий детский голосок, а-а-а,

Здравствуй, сонная ворона, кар-кар,

Длинный поезд у перрона у-у-у,

Добрый день ручным часам тик-так,

Громким детским голосам А-А-А,

Здравствуйте мои друзья

Ты и я!!

В: Я вижу у вас хорошее настроение. Предлагаю вам пойти в сказку!

В: Вы хотите? А в какую сказку мы пойдем, попробуйте догадаться сами?

 На сметане был мешен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабы с дедом.  

Для лисы он стал обедом.

В:  Кто это ребята? А вот он и сам к вам пожаловал.

Слайд 1.

В: Ребята, Колобок спрашивает помните сказку про него. А что там было? Колобок просит вас помочь выполнить задания зайца, волка, медведя, лисы, чтобы они его не съели.

— Ребята, поможем колобку?

— Для этого мы пойдем в сказочный лес по этим дорожкам.

– Какого цвета дорожки? (Зеленая, синяя). Одинаковые ли они по длине? (Разные)

А сейчас поиграем. Я, хлопну в ладоши три раза девочки станут на длинную дорожку, а мальчики на короткую дорожку. Молодцы! Справились с заданием.

— Ребята, как вы думаете, по какой дорожке мы дойдем до сказочного леса быстрее? (По короткой). Покажите короткую дорожку. Становитесь все друг за другом, и пойдем в сказочный лес по короткой дорожке.

Слайд 2.

В: А вот и зайка с волком нас встречают. Заяц и волк говорят если вы выполните задание, то она не будут есть колобка. Они перепутали варежки и не могут найти пару.

— Поможем ребята? Вот вам по одной варежке. Найдите ей пару. Дети садятся за столы.

-Они говорят вам спасибо, что вы помогли найти варежки.

А теперь давай встанем в кружок и немного отдохнем.

Физкультминутка.

1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше.

И легко-легко подышим.

Слайд 3.

В: Дальше идем. Посмотрите, кто это к нам на встречу идет? (ответы детей- Медведь и лиса).

У медведя и лисы для вас тоже есть задание. Медведь и лиса, не ешьте колобка, мы вам поможем!

Ребята у медведя и лисы перепутались зимняя и летняя одежда. Они просят помочь разделить зимнюю одежду и летнюю одежду.

Давайте под снежинкой поставим зимнюю одежду, а где солнышко летнюю.

-А теперь посчитаем сколько здесь зимней одежды. (ответы детей)

-Сколько летней? (ответы детей)

Молодцы ребята! С этим заданием вы тоже справились.

Слайд 4.

Вы помогли колобку и выполнили все задания героев сказки. Теперь звери его точно не съедят.

Вы рады? (ответы детей)

Нам пора возвращаться в группу. Закройте глазки, я скажу волшебные слова.

(1,2,3 — повернись, в группе очутись)

Итог занятия. Рефлексия.

В: Ребята вам понравилось в сказке помогать колобку? Тогда поднимите правую руку и погладьте себя по головке. Колобок вас всех благодарит и дарит вам раскраски с героями сказки «Колобок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в удивительную сказку».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в ...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Поможем колобку» для детей первой младшей группы.

Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: "Поможем колобку" для детей первой младшей группы...

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию, направление «Формирование элементарных математических представлений» Тема ««Большой- маленький»» для детей с ТМНР.

Формирование представлений о величине предметов, умение измерять их длину, ширину, высоту, толщину и др. являются важной стороной подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе по математике...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательного развития (формирование элементарных математических представлений) для детей подготовительной группе

Тема: «Поиграем  с мишкой»Цель: Развитие познавательных интересов детей через формирование элементарных математических представлений.Задачи: 1. Расширять представления детей о частях ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений - по теме: «ознакомление с числом» во второй младшей группе

Конспект составлен в соответствии с ФГОС ДО и с учетом интеграции образовательных областей....