Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Поможем колобку» для детей первой младшей группы.
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Файзуллина Фаягуль Венировна

    Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: "Поможем колобку" для детей первой младшей группы

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №1 с. Раевский муниципального района  Альшеевский район РБ

    Конспект

    организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений  

    на тему «Поможем колобку»

    для детей первой младшей группы.

    Воспитатель Файзуллина Ф.В

    2017 год

    Цель: развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.

    ЗАДАЧИ:

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

    продолжать учить считать в пределах 3, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;

    упражнять детей сравнивать предметы по длине;

    Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, узкий, широкий; Цвет (красный, синий, зелёный, желтый)

    РАЗВИВАЮЩАЯ:

    • Формировать внимание, мышление, воображение, память.

    • Развивать слуховое восприятие.

    • Развивать связанную речь.

    ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

     Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

    АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

    Чтение сказки «Колобок».

    Дидактическая игра.

    МАТЕРИАЛ: 

    две дорожки (короткая, длинная), мультимедийное оборудование; варежки по 3 на воспитанника,

    Оборудование: магнитная доска, мольберт, музыка (Звуки леса, звук ветра).

    Ход ООД. 

    1.Организационный момент.

    В: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями - скажем им доброе утро, уважаемые гости.

    Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

    В: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

    Здравствуйте ладошки хлоп-хлоп-хлоп

    Здравствуйте, сапожки, топ-топ,

    Здравствуй, звонкий каблучок, цок-цок,

    И малышка светлячок, с-с-с,

    Здравствуй, поросёнок, хрю-хрю,

    И маленький телёнок, му-му,

    Звонкий детский голосок, а-а-а,

    Здравствуй, сонная ворона, кар-кар,

    Длинный поезд у перрона у-у-у,

    Добрый день ручным часам тик-так,

    Громким детским голосам А-А-А,

    Здравствуйте мои друзья

    Ты и я!!

    В: Я вижу у вас хорошее настроение. Предлагаю вам пойти в сказку!

    В: Вы хотите? А в какую сказку мы пойдем, попробуйте догадаться сами?

     На сметане был мешен,

    На окошке был стужен.

    Убежал от бабы с дедом.  

    Для лисы он стал обедом.

    В:  Кто это ребята? А вот он и сам к вам пожаловал.

    Слайд 1.

    В: Ребята, Колобок спрашивает помните сказку про него. А что там было? Колобок просит вас помочь выполнить задания зайца, волка, медведя, лисы, чтобы они его не съели.

    — Ребята, поможем колобку?

    — Для этого мы пойдем в сказочный лес по этим дорожкам.

    – Какого цвета дорожки? (Зеленая, синяя). Одинаковые ли они по длине? (Разные)

    А сейчас поиграем. Я, хлопну в ладоши три раза девочки станут на длинную дорожку, а мальчики на короткую дорожку. Молодцы! Справились с заданием.

    — Ребята, как вы думаете, по какой дорожке мы дойдем до сказочного леса быстрее? (По короткой). Покажите короткую дорожку. Становитесь все друг за другом, и пойдем в сказочный лес по короткой дорожке.

    Слайд 2.

    В: А вот и зайка с волком нас встречают. Заяц и волк говорят если вы выполните задание, то она не будут есть колобка. Они перепутали варежки и не могут найти пару.

    — Поможем ребята? Вот вам по одной варежке. Найдите ей пару. Дети садятся за столы.

    -Они говорят вам спасибо, что вы помогли найти варежки.

    А теперь давай встанем в кружок и немного отдохнем.

    Физкультминутка.

    1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать,

    Отдыхать умеем тоже,

    Руки за спину положим,

    Голову поднимем выше.

    И легко-легко подышим.

    Слайд 3.

    В: Дальше идем. Посмотрите, кто это к нам на встречу идет? (ответы детей- Медведь и лиса).

    У медведя и лисы для вас тоже есть задание. Медведь и лиса, не ешьте колобка, мы вам поможем!

    Ребята у медведя и лисы перепутались зимняя и летняя одежда. Они просят помочь разделить зимнюю одежду и летнюю одежду.

    Давайте под снежинкой поставим зимнюю одежду, а где солнышко летнюю.

    -А теперь посчитаем сколько здесь зимней одежды. (ответы детей)

    -Сколько летней? (ответы детей)

    Молодцы ребята! С этим заданием вы тоже справились.

    Слайд 4.

    Вы помогли колобку и выполнили все задания героев сказки. Теперь звери его точно не съедят.

    Вы рады? (ответы детей)

    Нам пора возвращаться в группу. Закройте глазки, я скажу волшебные слова.

    (1,2,3 — повернись, в группе очутись)

    Итог занятия. Рефлексия.

    В: Ребята вам понравилось в сказке помогать колобку? Тогда поднимите правую руку и погладьте себя по головке. Колобок вас всех благодарит и дарит вам раскраски с героями сказки «Колобок».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в удивительную сказку».

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в ...

    Конспект непрерывно - образовательной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ"

    Формировать у детей элементарные математические представления. Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10; умение называть соседей числа; закреплять  знания о геометричес...

    Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Поможем колобку» для детей первой младшей группы.

    Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: "Поможем колобку" для детей первой младшей группы...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений в средней группе на тему «Путешествие в волшебный лес»

    Отправляемся с детьми в волшебный лес, в поисках ключа от шкатулки. Проходим препятствия: речку, находя самую длинную дощечку; считаем снежинки на дереве; разгадываем загадки о частях суток;  игр...

    КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию, направление «Формирование элементарных математических представлений» Тема ««Большой- маленький»» для детей с ТМНР.

    Формирование представлений о величине предметов, умение измерять их длину, ширину, высоту, толщину и др. являются важной стороной подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе по математике...