Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в удивительную сказку».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы.

 

Тема: «Путешествие в удивительную сказку».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku_2.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы.

Тема: «Путешествие в удивительную сказку».

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

-формировать умение составлять из геометрических фигур изображения по образцу.

-закреплять понятия «один», «много», «больше», «меньше».

-учить устанавливать размерные соотношения между тремя предметами, располагать их в определённой  последовательности.

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук.

-развивать  наблюдательность, познавательный интерес, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

-развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

-пробуждать интерес к познавательной деятельности.

-воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.

Методы и приемы.

1.Наглядный: показ, образец.

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

3.Игровой: сюрпризный момент, дидактические упражнения.

Оборудование: изображения героев сказок («Теремок»), три плюшевых медведя разного размера, три стула разного размера, пять надувных шаров (1 красного и 4 зеленого цвета), три конверта,  домик с геометрическими окошками, магнитофон.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур, карточка.

        

Ход:

Сюрпризный момент:

Стук в дверь. Ребята, посмотрите, нам принесли письмо, давайте посмотрим, от кого оно и что в нем написано? Воспитатель открывает письмо, читает.

«Добрый день ребята. Мне, очень нужна ваша помощь. Я в плену у Злодея. Спасти меня можете только вы своими знаниями»!  Королева Математика.

Воспитатель: Дети, Королева Математика в опасности! Как нам ей помочь? (Ответы детей.)

Воспитатель: Тогда в путь! Я предлагаю отправиться в сказочную страну. Садитесь  на ковер, закройте глаза. Звучит спокойная музыка, дети отправляются в «Путешествие». (Пока у детей закрыты глаза, воспитатель вносит в группу воздушные шары, с конвертами, прикрепляет на потолок).

Воспитатель: Ребята, открывайте глаза, мы оказались с вами в сказочной стране. Но как же мы будем искать Королеву Математику? Ой! Посмотрите! Что это за волшебные шары с конвертами? Может они укажут путь к царству Злодея?  И мы спасем Королеву!

Воспитатель: Сколько всего шаров? (много).  Какого они цвета?

Ответы детей (зелёного и красного).

Воспитатель: Сколько красных шаров?

Ответы детей (красных  шаров всего 1).

Воспитатель: Сколько зеленых шаров?

Ответы детей (зеленых шаров много).

Воспитатель: Каких шаров больше?

Ответы детей (Зелёных шаров больше, чем красных).

Воспитатель: Каких шаров меньше?

Ответы детей (Красных шаров меньше, чем зелёных).

Воспитатель: Эти шарики прислали нам жители  страны сказок. Шарики необычные, они с загадками и заданиями. Если мы правильно отгадаем их, то царство Злодея исчезнет и Королева Математика будет спасена.

Воспитатель: Снимает конверт  с воздушного шарика, зачитывает задание.

Загадка:

«Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?» Ответ детей (Три медведя).

Воспитатель:  Ребята, к медведям нас приведёт эта извилистая тропинка. Давайте выпрямим спины, поставим руки на пояс и пойдём по ней друг за другом.

Воспитатель: Заранее ставит перед детьми трёх плюшевых медведей: большого, среднего и маленького. Просит детей показать самого большого, самого маленького, среднего. (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, в своём послании медведи рассказывают, что Машенька в их домике перепутала местами стулья. Они очень просят нас им помочь рассадить их правильно. Поможем медведям?  ( Ответы детей).

Воспитатель: Ставит перед детьми три стула разного размера. Дети расставляют стулья по убыванию и рассаживают медведей.

Дети  отвечают на вопросы. После  этого воспитатель берёт задание со второго воздушного шарика, открывает конверт и читает.

Воспитатель: Мишутка просит помочь ему сделать бусы для своей мамы медведицы.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые бусы сделала я! Что напоминают вам бусины (ответы детей: круг, квадрат, треугольник). Посмотрите,  в каком порядке нанизаны фигуры на ниточку?

Воспитатель: Ребята, перед вами лежит карточка с нарисованной нитью для бусин и набор геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники). Давайте теперь вы сами сделаете такие же бусы, для мамы медвежонка. (Дети делают  бусы из геометрических фигур.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. А теперь нам необходимо отдохнуть.

Физкультминутка

Раз – согнулись, разогнулись!

Два – присели, подтянулись!

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка!

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть!

Воспитатель:  Берет  конверт,  с третьего шарика и читает:

Загадка:

Кто – кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живёт? (Ответы детей: Мышка, Лягушка, Зайка, Волк, Медведь.)

Воспитатель:  Правильно, ребята. Звери построили новый теремок, но пока не выбрали себе комнаты. Давайте им поможем.

Медведь живёт в комнате с треугольным голубым окном, Волк живёт в комнате с прямоугольным зеленым окном, Заяц живёт в комнате с круглым жёлтым окном,  Мышка живёт в комнате с квадратным красным окном, Лягушка живёт в комнате с прямоугольным голубым окном. (Дети выполняют задание).

Итог:

Воспитатель: Ребята, все конверты открыты, все задания выполнены? А помните, что будет, если все конверты откроем и все задания выполним? ( Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята! Царство Злодея исчезло и Королева Математика спасена!

Ребята, вот и настала пора возвратиться в группу. Дети располагаются на ковре, под спокойную музыку закрывают глаза и  возвращаются в группу.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, сегодня  вы выполнили много заданий и побывали в волшебной стране! Кого мы с вами сегодня спасали? Какое задание было самым интересным? Какое задание оказалось для вас самым сложным? Какое задание больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная область "Познание" по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе Тема: «День рождения доброй волшебницы»

Непосредственная образовательная область "Познание" по формированию  элементарных математических представлений во 2 младшей группе. Тема: «День рождения доброй волшебницы»...

Непосредственно образовательная деятельность в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей группы. Тема: «Аквариумные рыбки»

закреплять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; совершенствовать навык установления сходства предметов по форме  через дидактические упражнения; закрепить навыки сравнения двух гр...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательного развития (формирование элементарных математических представлений) для детей подготовительной группе

Тема: «Поиграем  с мишкой»Цель: Развитие познавательных интересов детей через формирование элементарных математических представлений.Задачи: 1. Расширять представления детей о частях ...

Конспект интегративной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием здоровьесберегающей технологии «Путешествие по сказкам Чуковского»

Конспект интегративной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием здоровьесберега...

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «КУБ»

Сформировать представление о кубе и некоторых свойствах, умение распознать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур...