Главные вкладки

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в удивительную сказку».
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы.

     

    Тема: «Путешествие в удивительную сказку».

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_skazku_2.docx18.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы.

    Тема: «Путешествие в удивительную сказку».

    Цель: формирование элементарных математических представлений.

    Задачи:

    Образовательные:

    -закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

    -формировать умение составлять из геометрических фигур изображения по образцу.

    -закреплять понятия «один», «много», «больше», «меньше».

    -учить устанавливать размерные соотношения между тремя предметами, располагать их в определённой  последовательности.

    Развивающие:

    -развивать мелкую моторику рук.

    -развивать  наблюдательность, познавательный интерес, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

    -развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

    Воспитательные:

    -пробуждать интерес к познавательной деятельности.

    -воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.

    Методы и приемы.

    1.Наглядный: показ, образец.

    2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

    3.Игровой: сюрпризный момент, дидактические упражнения.

    Оборудование: изображения героев сказок («Теремок»), три плюшевых медведя разного размера, три стула разного размера, пять надувных шаров (1 красного и 4 зеленого цвета), три конверта,  домик с геометрическими окошками, магнитофон.

    Раздаточный материал: набор геометрических фигур, карточка.

            

    Ход:

    Сюрпризный момент:

    Стук в дверь. Ребята, посмотрите, нам принесли письмо, давайте посмотрим, от кого оно и что в нем написано? Воспитатель открывает письмо, читает.

    «Добрый день ребята. Мне, очень нужна ваша помощь. Я в плену у Злодея. Спасти меня можете только вы своими знаниями»!  Королева Математика.

    Воспитатель: Дети, Королева Математика в опасности! Как нам ей помочь? (Ответы детей.)

    Воспитатель: Тогда в путь! Я предлагаю отправиться в сказочную страну. Садитесь  на ковер, закройте глаза. Звучит спокойная музыка, дети отправляются в «Путешествие». (Пока у детей закрыты глаза, воспитатель вносит в группу воздушные шары, с конвертами, прикрепляет на потолок).

    Воспитатель: Ребята, открывайте глаза, мы оказались с вами в сказочной стране. Но как же мы будем искать Королеву Математику? Ой! Посмотрите! Что это за волшебные шары с конвертами? Может они укажут путь к царству Злодея?  И мы спасем Королеву!

    Воспитатель: Сколько всего шаров? (много).  Какого они цвета?

    Ответы детей (зелёного и красного).

    Воспитатель: Сколько красных шаров?

    Ответы детей (красных  шаров всего 1).

    Воспитатель: Сколько зеленых шаров?

    Ответы детей (зеленых шаров много).

    Воспитатель: Каких шаров больше?

    Ответы детей (Зелёных шаров больше, чем красных).

    Воспитатель: Каких шаров меньше?

    Ответы детей (Красных шаров меньше, чем зелёных).

    Воспитатель: Эти шарики прислали нам жители  страны сказок. Шарики необычные, они с загадками и заданиями. Если мы правильно отгадаем их, то царство Злодея исчезнет и Королева Математика будет спасена.

    Воспитатель: Снимает конверт  с воздушного шарика, зачитывает задание.

    Загадка:

    «Возле леса на опушке

    Трое их живёт в избушке,

    Там три стула и три кружки,

    Три кровати, три подушки.

    Угадайте без подсказки,

    Кто герои этой сказки?» Ответ детей (Три медведя).

    Воспитатель:  Ребята, к медведям нас приведёт эта извилистая тропинка. Давайте выпрямим спины, поставим руки на пояс и пойдём по ней друг за другом.

    Воспитатель: Заранее ставит перед детьми трёх плюшевых медведей: большого, среднего и маленького. Просит детей показать самого большого, самого маленького, среднего. (Ответы детей).

    Воспитатель: Ребята, в своём послании медведи рассказывают, что Машенька в их домике перепутала местами стулья. Они очень просят нас им помочь рассадить их правильно. Поможем медведям?  ( Ответы детей).

    Воспитатель: Ставит перед детьми три стула разного размера. Дети расставляют стулья по убыванию и рассаживают медведей.

    Дети  отвечают на вопросы. После  этого воспитатель берёт задание со второго воздушного шарика, открывает конверт и читает.

    Воспитатель: Мишутка просит помочь ему сделать бусы для своей мамы медведицы.

    Воспитатель: Посмотрите, какие красивые бусы сделала я! Что напоминают вам бусины (ответы детей: круг, квадрат, треугольник). Посмотрите,  в каком порядке нанизаны фигуры на ниточку?

    Воспитатель: Ребята, перед вами лежит карточка с нарисованной нитью для бусин и набор геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники). Давайте теперь вы сами сделаете такие же бусы, для мамы медвежонка. (Дети делают  бусы из геометрических фигур.)

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. А теперь нам необходимо отдохнуть.

    Физкультминутка

    Раз – согнулись, разогнулись!

    Два – присели, подтянулись!

    Три – в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка!

    На четыре – руки шире.

    Пять, шесть – тихо сесть!

    Воспитатель:  Берет  конверт,  с третьего шарика и читает:

    Загадка:

    Кто – кто в теремочке живёт?

    Кто – кто в невысоком живёт? (Ответы детей: Мышка, Лягушка, Зайка, Волк, Медведь.)

    Воспитатель:  Правильно, ребята. Звери построили новый теремок, но пока не выбрали себе комнаты. Давайте им поможем.

    Медведь живёт в комнате с треугольным голубым окном, Волк живёт в комнате с прямоугольным зеленым окном, Заяц живёт в комнате с круглым жёлтым окном,  Мышка живёт в комнате с квадратным красным окном, Лягушка живёт в комнате с прямоугольным голубым окном. (Дети выполняют задание).

    Итог:

    Воспитатель: Ребята, все конверты открыты, все задания выполнены? А помните, что будет, если все конверты откроем и все задания выполним? ( Ответы детей).

    Воспитатель: Молодцы ребята! Царство Злодея исчезло и Королева Математика спасена!

    Ребята, вот и настала пора возвратиться в группу. Дети располагаются на ковре, под спокойную музыку закрывают глаза и  возвращаются в группу.

    Рефлексия

    Воспитатель: Ребята, сегодня  вы выполнили много заданий и побывали в волшебной стране! Кого мы с вами сегодня спасали? Какое задание было самым интересным? Какое задание оказалось для вас самым сложным? Какое задание больше всего понравилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Применение методов интерактивного и активного обучения в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы» Тема: «Путешествие в волшебную страну математики»

    Дети отправляются в "волшебную страну математики" чтобы помочь чебурашке. считают до 10  на остановках выполняют задания, и каждое задание приближает к "волшебной стране".Помогают Чебурашке и воз...

    Непосредственная образовательная область "Познание" по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе Тема: «День рождения доброй волшебницы»

    Непосредственная образовательная область "Познание" по формированию  элементарных математических представлений во 2 младшей группе. Тема: «День рождения доброй волшебницы»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы Тема: «Рыболов Антошка»

    Материал может быть интересен как педагогам, так и родителям, т.к. здесь четко показана структура непосредственной образовательной деятельности и видно, как в непринужденной и интересной форме можно п...

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ В НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ" ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.

    Математика является одним из важных и в то же время наиболее сложных для усвоения детьми учебных предметов, поэтому в современной педагогике и психологии значительное внимание уделяется проблеме подго...

    Непосредственно образовательная деятельность в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей группы. Тема: «Аквариумные рыбки»

    закреплять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; совершенствовать навык установления сходства предметов по форме  через дидактические упражнения; закрепить навыки сравнения двух гр...