Непосредственно образовательная деятельность в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей группы. Тема: «Аквариумные рыбки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Колохматова Галина Юрьевна

закреплять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; совершенствовать навык установления сходства предметов по форме  через дидактические упражнения; закрепить навыки сравнения двух групп предметов и умения уравнивать группы предметов; закрепить представление о величине предметов, умение сравнивать предметы по длине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_po_matematike_ml._gr.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья №23 «Солнышко»

Непосредственно образовательная деятельность в области «Познание»  

по формированию  элементарных математических представлений

с детьми   младшей группы.  

Тема: «Аквариумные рыбки»

Учитель - дефектолог

Колохматова Г.Ю.

Цель:

Выявление знаний, представлений и умений детьми 2 группы полученных в течение учебного года по формированию элементарных математических представлений

Задачи:

  1. Дидактические:
  • закреплять цвет, форму, величину как особые свойства предметов;
  • совершенствовать навык установления сходства предметов по форме  через дидактические упражнения;
  • закрепить навыки сравнения двух групп предметов и умения уравнивать группы предметов;
  • закрепить знание правой и левой руки и умения ориентироваться в пространстве по отношению к себе;
  • закрепить представление о величине предметов, умение сравнивать предметы по длине;
  • продолжать развивать связную речь у детей через  умение понимать заданный вопрос и  понятно отвечать на него
  1. Коррекционно - развивающие:
  • коррекция наглядно – действенного и наглядно – образного мышления на основе решения проблемных ситуаций и мыслительных операций анализа, синтеза, классификации;
  • коррекция зрительно-моторной координации через упражнения в выкладывании геометрических фигур и в работе с карточкой с 2мя полосками;
  • развивать долговременную и кратковременную память через упражнения в запоминании и воспроизведении.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать интерес к совместной деятельности с взрослым в непосредственной образовательной деятельности.

Оборудование: 

Демонстрационный 

карточка с геометрическими фигурами

Раздаточный

д/игра с геометрическими фигурами «Цвет и форма», карточка с 2мя полосками, рыбки, разные по длине дорожки

Ход деятельности

1 ЧАСТЬ

Педагог: 

- Какое сегодня занятие? (математика)

- О ком говорили на этой неделе? (о рыбах)

- Каких аквариумных рыбок знаете, назовите (гуппи, золотая рыбка, неон, лещ)

- Чем питаются аквариумные рыбки? (червячками, сухим кормом)

- Сегодня будем раскладывать рыбок на 2х полосках, будем учиться считать, сравнивать предметы по длине и раскладывать геометрические фигуры в свои домики.

2 ЧАСТЬ

(закрепление правой и левой руки)

- Покажите правую руку. Что находится с правой стороны?

- Покажите левую руку. Что находится с левой стороны?

- Что находится впереди? Сзади?

- Что делает левая рука, когда раскладываем предметы на карточке? (держит карточку)

- Что делает правая рука? (раскладывает предметы)

- По сколько предметов надо брать? (по одному)

- Как раскладываем предметы на карточке? (слева – направо)

- Проведите пальчиком

(работа с карточками с 2мя полосками)

- Как называются эти рыбки (золотая, лещ)

- На верхнюю полоску положите 1 золотую рыбку

- Сколько положили? (одну золотую рыбку)

- На нижнюю полоску положите столько лещей, сколько золотых рыбок.

- Сколько надо положить лещей? (одного)

- Почему? (потому что 1 золотая рыбка)

- Положите ещё 1 золотую рыбку.

- Их стало больше или меньше? (больше)

- Положите ещё 1 золотую рыбку.

- Сколько золотых рыбок? (много)

- А сколько лещей? (один)

- Чтобы лещей стало больше, что нужно сделать? (добавить  1 леща)

- Золотых рыбок и лещей поровну или разное количество? (разное)

- Каких рыбок больше? (золотых рыбок больше чем лещей)

- Каких рыбок меньше? (лещей меньше чем золотых рыбок)

- Что надо сделать, чтобы рыб стало поровну? (добавить 1 леща)

- По сколько стало рыб? (поровну)

- Мы можем узнать их количество? Что надо сделать? (посчитать)

- По сколько стало рыбок? (поровну или по три)

(работа с разными по длине полосками)

- Какого цвета ваши полоски?

- Будем сравнивать полоски по длине.

- Проведите пальчиком, покажите длину полоски.

- Как называется эта величина? (длина)

- Как вы думаете, ваши полоски по длине одинаковые или разные? (разные)

- Как проверить? (приложить полоски)

- Что вы можете сказать о своих полосках? (длинная – короткая, длиннее – короче)

Итог:

Каких рыбок раскладывали на карточке?

Какие полоски сравнивали по длине?

Пальчиковая гимнастика

3 ЧАСТЬ

- Как называются эти фигуры?

- Какие по цвету?

- Посмотрите, все фигуры разные (большие, маленькие, разные по цвету, по форме).

- Будем раскладывать фигуры в домики так, чтобы в каждом домике они подходили друг к другу и их можно было назвать одним словом.

- Расскажи, почему так разложил фигуры.

Общий итог занятия:

- Вспомните и скажите, что сегодня делали на занятии?

вступительная беседа

 

цель занятия

пространственная ориентировка по отношению к себе

правила работы с раздаточным материалом

сравнение групп предметов, уравнивание

счётные операции

закрепление цвета

сравнение предметов по длине

закрепление геометрических фигур, цвета

операция классификация и обобщение

кратковременная и долговременная память