Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (Формирование элементарных математических представлений) в первой младшей группе Тема: «Найди свой домик».
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Умарова Ирина Ашурматовна

    Итоговое занятие по ФЭМП первой младшей группы

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по математике в младшей группе

    Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе "В гости к зайке"

    Цель: Учить детей различать геометрические фигуры, уметь сопоставлять их в рисунке.

    Задачи:

    • Продолжать развивать восприятие формы, умение располагать предметы на листе.
    • Развивать внимание.
    • Знакомить детей с формой предметов.
    • Закрепить названия диких животных.
    • Воспитывать познавательный интерес, умение работать

    Демонстрационный материал:

    • Музыкальное сопровождение, декорации – деревья, ёлочки. Картина с изображением леса и диких животных, картинка с изображением ёлочки, птицы – сова и воробей, зайка (бибабо).

    Раздаточный материал:

    • Готовые треугольники зелёного и красного цвета, клеёнки, клей, кисточки, салфетки, картинки с изображением диких животных.

    Ход занятия

    Дети входят в группу под музыку.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали с вами в чудесный лес. Какие здесь красивые деревья. Уже наступила весна и всё вокруг просыпается – оживает, на деревьях появляются почки. Солнышко стало теплее и ярче, тает снежок, все вокруг радуются – птички стали веселее чирикать. Дети, вы знаете, какие животные живут в лесу?

    Дети: Да, в лесу живут медведь, лиса, волк, белочка, зайчик, ёжик, лось…

    Воспитатель: Правильно! Скажите, пожалуйста, а как одним словом можно назвать всех животных, которые живут в лесу?

    Дети: Дикие.

    Воспитатель : Правильно, животных, которые живут в лесу, называют дикими. А как одним словом можно назвать животных, которые живут дома, рядом с человеком?

    Дети: Это домашние животные.

    Воспитатель : А как называются животные, которые летают?

    Дети : Птицы.

    Воспитатель: Каких птиц вы знаете?

    Дети: Ворона, воробей, голубь, снегирь, сова, синица и т. д.

    Воспитатель: Правильно! Посмотрите, к нам в гости прилетели птички. Кто это?

    Дети: Это сова и воробей.

    Воспитатель: Вы правы, это сова и воробей. Скажите, пожалуйста, а сова - маленькая или большая птица?

    Дети : Сова – это большая птица.

    Воспитатель: А воробей - маленькая или большая птица?

    Дети: Воробей – это маленькая птица.

    Воспитатель: Правильно, а давайте с вами поиграем в птичек. Мы будем летать как маленькие и как большие прички.

    Подвижная игра “Птицы”, в которой дети под музыку изображают большую и маленькую птицу.

    Воспитатель: Ребятки, посмотрите, мы с вами гуляли, играли и не заметили, как пришли к домику. А кто живёт в этом домике вы узнаете, если угадаете загадку.

    Зимой – белый,
    Летом - серый.

    Дети: это зайка.

    Воспитатель: Да, ребята, в этом домике живёт зайка. Давайте все вместе скажем… В ЭТОМ ДОМИКЕ ЖИВЕТ ЗАЙКА.

    Воспитатель: Когда мы идем в гости, мы несем подарки. Я предлагаю вам подарить зайке весеннюю песенку. Зайка ее услышит, обрадуется и выйдет нас встречать.

    Вместе с педагогом дети исполняют весеннюю песенку.

    Зайка: Здравствуйте, ребятки! Я всегда рад встрече с гостями. Спасибо вам за ваш подарок, чудесную весеннюю песенку.

    Зайка: Ребятки, полюбуйтесь моей елочкой, что выросла рядом с домиком. Скажите, елочка какого цвета?

    Дети: Елочка зелёного цвета.

    Зайка: Скажите, из каких геометрических фигур состоит моя ёлочка?

    Дети: Из треугольников.

    Зайка: Да правильно, из треугольников.

    Зайка: Скажите, пожалуйста, у моего домика выросла одна елочка или много елочек?

    Дети: Одна елочка.

    Зайка: А мне так хочется, чтобы у моего домика выросло много елочек. Вы мне поможете их вырастить?

    Дети: Да! Поможем.

    Воспитатель: Зайка, наши ребята умеют из геометрических фигур составлять елочки. Мы тебе обязательно поможем. Проходите за столы. А ты, Зайка, посиди, на ребят погляди.

    Дети проходят за свои столы, на которых выложены подносы с треугольниками красного и зеленого цвета (всего по 3), клей, кисточки, листочки бумаги.

    Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Возьмите в руки одну фигуру, рассмотрите ее. Скажите, как называется эта фигура?

    Дети: Треугольник.

    Воспитатель: Рассмотрите другие фигуры, как они называются?

    Дети: Треугольники.

    Воспитатель: Эти геометрические фигуры называются треугольники. Из треугольников можно сложить елочку. Посмотрите на елочку Зайки. А какого цвета ваши треугольники?

    Дети: Зеленые и красные.

    Воспитатель: Да, зеленые и красные. Какого цвета растут в лесу ёлочки?

    Дети: Зелёного цвета.

    Воспитатель: В лесу растут елочки зеленого цвета. Говорят еще, елка-елочка, зеленая иголочка. А ёлочки красного цвета бывают?

    Дети: Нет. (В случае положительного ответа, указать, что иголочки у елочек всегда зеленого цвета, а красной она может быть, если ее нарядить красными шарами, на новый год)

    Воспитатель: А сейчас предлагаю выбрать все зеленые треугольники, и положить их перед собой.Самостоятельная работа детей. Индивидуальные вопросы: “Треугольники какого цвета ты выбрал?”

    Воспитатель: Посмотрите на елочку Зайки. У елочки есть верхушка, а веточки широкие. Разложите сейчас свои зеленые треугольники так, чтобы верхушка всегда была вверху. Посмотрите, какая елочка у вас получилась. Чтобы наша елочка всегда оставалась такой красивой, нужно на листочке ее закрепить (приклеить).

    Дети приступают к работе. После того, как каждый индивидуально заканчивает приклеивать елочку, зайка хвалит каждого и прикрепляет все ёлочки на лист ватмана.

    Воспитатель: Посмотрите, у нас получился целый лес. А в лесу растет много елочек или одна?

    Дети: В лесу растет много елочек.

    Зайка: Спасибо вам большое, ребята, вы сделали мне такой хороший подарок: песенку спели, много елочек посадили около моего дома. Я буду вспоминать вас, радоваться вашему подарку.

    Закрепляет ватман с елочками детей около своего домика домика.

    Зайка: Я вам тоже хочу подарить подарок. Это моя любимая игра “Зайка серенький сидит”

    Подвижная игра “Зайка серенький сидит”

    Воспитатель: Ребята, нам надо прощаться с зайкой, и отправляться домой в детский сад. Скажем зайке: “До свидания”.

      Зайка:

    Зайка серенький сидит
    И ушами шевелит,
    Вот так, вот так
    И ушами шевелит

    Зайке холодно сидеть 
    Надо лапочки погреть, 
    Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп
    Надо лапочки погреть.

    Зайке холодно стоять 
    Надо зайке поскакать, 
    Скос – скок, скок – скок
    Надо зайке поскакать.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес».

    Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской де...

    Тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе.

    Тематическое планирование непосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе.месяцы1 неделя2 неделя3 неделя4 неделясен...

    Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе

    Ззанятие для малышей 2-3 лет. Закрепляем знание основных цветов, умение отличать понятия "большой,поменьше, маленький". Воспитываем в детях уверенность в себе, активность....

    Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе по теме «Зайка в гости к нам пришел».

    1. Ход занятия:Рассматривание.Объяснение и показ.2. Подвижная игра.Игровой прием.3. Дидактическая игра.Вопросы к детям, ответы детей.4. Подведение итогов занятия....

    Конспект по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе. Тема «Игры с кирпичиком и шариком».

    Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование, «Коммуникация», «Физическая культура», &la...