Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Пащанова Елена Владимировна

Тема:  « В гости курочка пришла»

Цели: Развивать умение сравнивать совокупность предметов по количеству и размеру; закреплять усвоение понятий «один» и «много», «большой» и «маленький»; развивать фантазию; развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия; воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес, совершенствовать умение рисовать пальцами;  Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, вызывать положительный эмоциональный настрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_1ml.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в первой младшей группе

\\

                                                                                     Работу выполнила:

                                                                     Пащанова Е.В

                                                                   МДОУ «Радищевский детский сад №1

Тема:  « В гости курочка пришла»

Цели: Развивать умение сравнивать совокупность предметов по количеству и размеру; закреплять усвоение понятий «один» и «много», «большой» и «маленький»; развивать фантазию; развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия; воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес, совершенствовать умение рисовать пальцами;  Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, вызывать положительный эмоциональный настрой.

Ход:

Звучит запись квохтанья курицы.

- Послушайте, ребята, к нам кто-то пришел. Кто это? (курочка). Правильно. А зовут ее курочка Ряба. Давайте поздороваемся с курочкой Рябой.

- Ребята, а где живет курочка? (на птичьем дворе).

Какие еще домашние птицы там живут (гусь, утка).

Ребята послушайте загадку:

Шея длинная прекрасная.

Клюв бывает желтым, красным,

Перья серый, белый цвет,

Га-га-га кричит нам вслед!

Кто это?(гусь) Правильно.Показ иллюстраций

А как зовут малыша у гуся? (гусенок) Правильно.Молодцы!

Воспитатель показывает изображение гусенка.

- А какого размера гусь? (он большой), а гусенок?(маленький).

Ребята, посмотрите, сколько здесь гусят? (много) А  здесь?( один)Показ иллюстраций.

Послушайте следующую загадку, а том кто еще живет на птичьем дворе.

На коротких красных лапках

Вперевалочку идет.

Любит в озере поплавать

И покрякать у ворот.

Это утка. Показ иллюстраций

А как зовут малыша у утки?(утенок)показ иллюстраций

Какого размера утка? (большая) а утенок?(маленький)

Ребята, посмотрите, сколько здесь утят? (много) А  здесь?( один)Показ иллюстраций.

А как зовут малыша у нашей курочки?(цыпленок) Молодцы!

Ребята, давайте поиграем в игру «Курочка и цыплята» Я буду курочка ,а вы цыплята

игра «Курочка и цыплята». 
Вышла курочка гулять, (дети бегают по группе)
А за ней ребятки, 
Желтые цыплятки 
Съели толстого жука, (стучат пальчиками о ладошку) 
Дождевого червяка, 
Выпили водицы (наклоны туловища вперед)
Полное корытце. 
Ко-ко-ко, ко-ко-ко (воспитатель грозит пальцем) 
Не ходите далеко, 
Лапками гребите, (имитируют движения)
Зернышки ищите. 
Воспитатель: какие у меня хорошие цыплята, бегите скорее ко мне
Молодцы, мои цыплятки! 

Ребята , наша курочка  чем-то расстроена. Давайте спросим, почему она такая грустная (дети спрашивают).Курочка «говорит воспитателю на ушко»

- Курочка рассказала мне, что гуляла на улице со своими детками – цыплятами, а когда вернулась с прогулки в группу, то оказалось, что цыплят нет.  « Они наверно потерялись», - говорит курица.

- Ребята, мы поможем курочке найти цыплят? (поможем)

Воспитатель предлагает детям поискать цыплят в группе. Подводит их к столу, покрытому салфеткой. Слышна запись с писком цыплят.

- Кто это пищит? (открывает салфетку)

- Кто это, ребята? (цыплята). Правильно это цыплята, детки курочки Рябы.

Сколько их?(много) Они зовут свою маму.

Я возьму в руки одного цыпленка. Сколько цыплят у меня в руках (один).

Возьмите каждый по цыпленку. Сколько цыплят у тебя, Саша (один). А у тебя, Катя? (один).

Мама курочка зовет своих цыплят «ко-ко-ко». Давайте отдадим ей цыплят.

Сколько цыплят принесла София, Рустам? (одного цыпленка).

Сколько цыплят у мамы курочки? (много).

Пи-пи-пи-как громко кричат цыплятки, они наверное проголодались, а что едят  цыплята?(ответы детей)

 Они с  радостью бы поклевали зёрнышек, но вот беда, у нас их нет.

- Ребятки, а давайте поможем маленьким цыпляткам и нарисуем для них вкусные зёрнышки!

А какого цвета зернышки?(желтого)

Но прежде, чем мы начнем рисовать давайте поиграем.

Цыпа - цыпа, (Обеими руками «сыпать» корм, массируя большим пальцем подушечки остальных пальцев от мизинца к указательному).

 Гуль, гуль, гуль! Я посыплю, ты – поклюй! («Клевать» воображаемый корм указательными пальцами обеих рук).

Клю-клю-клю. (Одновременно стучать по столу).

А теперь приступим к работе

У нас на столах лежат листы белой бумаги, и мы на них будем пальцами рисовать зёрнышки, а кого цвета зернышки?(желтого)

  Нужно окунуть кончик пальчика в краску, затем прикоснуться им к бумаге, потом снова окунуть в краску и т.д. (показ воспитателя). А теперь сами попробуйте нарисовать зёрнышки.(работа детей)

- Курочка, посмотри какие красивые и вкусные зёрнышки нарисовали ребятки для твоих цыплят.

Сколько мы зернышек нарисовали? (много)

А  сколько у нас цыплят? (много)

-Давайте покормим ими наших цыплят. Возьмите по одному цыпленку и покормите (Дети изображают как они кормят  цыплят.)

- Молодцы, ребята! Вы помогли курочке Рябе найти своих деток цыплят, покормили их.

Курочке с цыплятами пора возвращаться на птичий двор. Давайте с ними попрощаемся.

- Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?  А где живет курочка Ряба? А какие еще домашние птицы там живут? Какой подарок мы с вами сделали для курочки и цыплят? Вам понравилось? А что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада «Путешествие на паровозике в лес»

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада «Путешествие на паровозике в лес»...

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: «Путешествие в страну математики»

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе.Тема: «Путешествие в страну математики»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Город цветных человечков. Красный цвет»

познакомить детей с красным цветом;учить находить красные предметы в окружающей обстановке;познакомить с понятием один и много;познакомить со способами закрашивания цветным карандашом....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Чаепитие с Фиксиками".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Чаепитие с фиксиками". Занятие составлено в рамках тематичес...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. «Волшебное путешествие»

Цель занятия: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Образовательные: закрепить название геометрических фигур (круг, квадра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ

Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ «Прогулка в лес»...