Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Город цветных человечков. Красный цвет»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Иванова Анастасия Николаевна
    • познакомить детей с красным цветом;
    • учить находить красные предметы в окружающей обстановке;
    • познакомить с понятием один и много;
    • познакомить со способами закрашивания цветным карандашом.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Ручеёк» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно–эстетическому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных

    математических представлений

    в младшей группе

    «Город цветных человечков. Красный цвет»

    Подготовила:

    Иванова А.Н.

    г. Чебоксары 2020г.

    Цель: дать представления о красном цвете;

    Задачи:

    Образовательные:

    • познакомить детей с красным цветом;
    • учить находить красные предметы в окружающей обстановке;
    • познакомить с понятием один и много;
    • познакомить со способами закрашивания цветным карандашом.

    Развивающие:

    • развивать интерес к образовательной деятельности;
    • продолжать развивать психические процессы: мышление, память, внимание.

    Воспитательные:

    • воспитывать желание оказывать помощь;
    • воспитывать умение слушать взрослого, не перебивая его;
    • вызывать желание выполнять работу аккуратно.

    Речевые:

    • активизировать и обогащать словарный запас детей;
    • добиваться четкого и правильного произношения.

    Материал и оборудование: мольберт, изображение человечка красного цвета, карандаши красного цвета на каждого ребенка, вырезанные круги из белого картона на каждого ребенка

    Ход образовательной деятельности

    (Дети сидят полукругом. Перед ними стоит мольберт с плакатом, на котором изображен человечек красного цвета. В его руке нарисовано много ниточек без шаров).

    В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это гномик из города цветных человечков. В этом городе живут гномики разных цветов, у них у всех есть свой любимый цвет. Посмотрите на нашего гостя. У него красный колпак, красная кофта, красные штанишки и даже башмачки красного цвета. Как думаете, какой у него самый любимый цвет? (Красный) Правильно, красный. (В-ль просит каждого ребенка назвать цвет, уделяя внимание правильному  произношению) Скажите, а в нашей группе есть красный цвет? Какие предметы красного цвета мы можем найти? (ответы детей)

    В: обычно, красный человечек очень веселый, но сегодня он грустит, как думаете почему?  Пока он шел по улице, сильный осенний ветер унес все его шарики. Посмотрите, в руке у него остались одни ниточки. Поэтому он пришел к нам, чтобы попросить нашей помощи. Мы с вами можем нарисовать красному человечку новые шарики. Ребята, вы хотите ему помочь? (да) Сначала мы с вами немного разомнемся, повторяйте за мной.

    Утром гномы в лес пошли (шаг на месте)
    По дороге гриб нашли (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
    А за ним-то раз, два, три
    (наклоны туловища из стороны в сторону)
    Показались ещё три!
    И пока грибы срывали,
    (наклоны вперёд, руки к полу)
    Гномы в школу опоздали.
    (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
    Побежали, заспешили (бег на месте)
    И грибы все уронили!
    (присесть)

    (Дети садятся за столы)

    В: Сколько ниточек у человечка в руке? (много) Значит сколько мы нарисуем шариков: один или много? (много) У меня ребята есть шарики, но они белого цвета. Такие шарики нашего человечка не очень обрадуют. Вспомните, какой цвет у него самый любимый. (красный) Значит, каким цветом мы раскрасим шарики? (красным) Правильно.

    (проводится пальчиковая гимнастика)

    Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

    Вышла осень погулять,   («Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

    Стала листья собирать.   (Одной рукой «подбираем» листья и «кладём» в другую.)

    В: Возьмите себе карандаш красного цвета (в-ль помогает каждому ребенку взять карандаш правильно, показывает способ закрашивания, помогает каждому ребенку)

    Посмотрите, какими яркими и красивыми стали наши белые шарики. (воспитатель приклеивает шарики к нарисованным ниточкам) Ребята, вы такие молодцы. Красному человечку очень понравились его новые шарики. Он очень рад и говорит вам всем большое спасибо. Теперь домой он пойдет с хорошим настроением.

    Список использованной литературы:

    1. Радуга :   программа   воспитания,   образования   и развития  детей  от  2  до   7  лет  в условиях  дет.   сада /   [Т. И. Гризик,   Т. Н. Доронова,   Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва]. — М. : Просвещение,  2010. — 111 с.

    Использованные материалы и Интернет-ресурсы:

    1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/09/18/kartoteka-fizkultminutok-vo-2-oy-mladshey-gruppe 
    2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/11/29/kartoteka-palchikovoy-gimnastiki-dlya-2-mladshey-gruppy 

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Цвети мой край родной! Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию нравственно-патриотических чувств в средней группе

    конспект непосредственно образовательной деятельности "Цвети мой край родной!"  посвящен родному краю, в котором мы живем - Республике Башкортостан....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (математика) Вторая младшая группа Тема: «Цвет»

    Конспект непосредственно образовательной деятельностиПознавательное развитие (математика)Вторая младшая группа Тема: «Цвет»...

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе. Тема: «Цветы»

    Задачи:1.Формировать представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигур. Упражнять в умении располагать предметы в пространстве (край, середина, в углу, в ряд, по кругу). («Познав...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста (цвет и геометрическая форма).

    Тема: “Зайкины помощники”Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста....

    Методическая разработка: Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "Весна-красна"

    Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности для воспитателей младшей группы...