Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Город цветных человечков. Красный цвет»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Иванова Анастасия Николаевна
  • познакомить детей с красным цветом;
  • учить находить красные предметы в окружающей обстановке;
  • познакомить с понятием один и много;
  • познакомить со способами закрашивания цветным карандашом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Ручеёк» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно–эстетическому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных

математических представлений

в младшей группе

«Город цветных человечков. Красный цвет»

Подготовила:

Иванова А.Н.

г. Чебоксары 2020г.

Цель: дать представления о красном цвете;

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с красным цветом;
  • учить находить красные предметы в окружающей обстановке;
  • познакомить с понятием один и много;
  • познакомить со способами закрашивания цветным карандашом.

Развивающие:

  • развивать интерес к образовательной деятельности;
  • продолжать развивать психические процессы: мышление, память, внимание.

Воспитательные:

  • воспитывать желание оказывать помощь;
  • воспитывать умение слушать взрослого, не перебивая его;
  • вызывать желание выполнять работу аккуратно.

Речевые:

  • активизировать и обогащать словарный запас детей;
  • добиваться четкого и правильного произношения.

Материал и оборудование: мольберт, изображение человечка красного цвета, карандаши красного цвета на каждого ребенка, вырезанные круги из белого картона на каждого ребенка

Ход образовательной деятельности

(Дети сидят полукругом. Перед ними стоит мольберт с плакатом, на котором изображен человечек красного цвета. В его руке нарисовано много ниточек без шаров).

В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это гномик из города цветных человечков. В этом городе живут гномики разных цветов, у них у всех есть свой любимый цвет. Посмотрите на нашего гостя. У него красный колпак, красная кофта, красные штанишки и даже башмачки красного цвета. Как думаете, какой у него самый любимый цвет? (Красный) Правильно, красный. (В-ль просит каждого ребенка назвать цвет, уделяя внимание правильному  произношению) Скажите, а в нашей группе есть красный цвет? Какие предметы красного цвета мы можем найти? (ответы детей)

В: обычно, красный человечек очень веселый, но сегодня он грустит, как думаете почему?  Пока он шел по улице, сильный осенний ветер унес все его шарики. Посмотрите, в руке у него остались одни ниточки. Поэтому он пришел к нам, чтобы попросить нашей помощи. Мы с вами можем нарисовать красному человечку новые шарики. Ребята, вы хотите ему помочь? (да) Сначала мы с вами немного разомнемся, повторяйте за мной.

Утром гномы в лес пошли (шаг на месте)
По дороге гриб нашли (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три
(наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три!
И пока грибы срывали,
(наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опоздали.
(руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили!
(присесть)

(Дети садятся за столы)

В: Сколько ниточек у человечка в руке? (много) Значит сколько мы нарисуем шариков: один или много? (много) У меня ребята есть шарики, но они белого цвета. Такие шарики нашего человечка не очень обрадуют. Вспомните, какой цвет у него самый любимый. (красный) Значит, каким цветом мы раскрасим шарики? (красным) Правильно.

(проводится пальчиковая гимнастика)

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Вышла осень погулять,   («Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

Стала листья собирать.   (Одной рукой «подбираем» листья и «кладём» в другую.)

В: Возьмите себе карандаш красного цвета (в-ль помогает каждому ребенку взять карандаш правильно, показывает способ закрашивания, помогает каждому ребенку)

Посмотрите, какими яркими и красивыми стали наши белые шарики. (воспитатель приклеивает шарики к нарисованным ниточкам) Ребята, вы такие молодцы. Красному человечку очень понравились его новые шарики. Он очень рад и говорит вам всем большое спасибо. Теперь домой он пойдет с хорошим настроением.

Список использованной литературы:

  1. Радуга :   программа   воспитания,   образования   и развития  детей  от  2  до   7  лет  в условиях  дет.   сада /   [Т. И. Гризик,   Т. Н. Доронова,   Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва]. — М. : Просвещение,  2010. — 111 с.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы:

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/09/18/kartoteka-fizkultminutok-vo-2-oy-mladshey-gruppe 
  2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/11/29/kartoteka-palchikovoy-gimnastiki-dlya-2-mladshey-gruppy 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ безопасности «Научим Красную Шапочку правилам поведения на улице» по социально - коммуникативному развитию в средней группе

Занятие по безопасности . Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора (красный, желтый, зеленый), о дорожных знаках: «Пешеходный п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к весёлым человечкам Биму и Бому» для детей средней группы 4- 5 лет

Программное содержание: закреплять  знания детей о свойствах предметов по длине, ширине, высоте;закреплять умение обозначать количество числом и цифрой в пределах 5-10;расширять представления дет...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге. «Красный, желтый, зеленый»

Цель: формировать у детей основы безопасного поведения на дороге.Задачи:- закрепить и систематизировать знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках;- познакомить с основными положениями рег...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ранней профориентации в средней группе «Город Профессий»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ранней профориентации в средней группеТема: «Город Профессий»Цель: уточнение и обобщение знаний детей о профессиях...