Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию математических представлений (младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Чехомова Виталия Леонидовна

Конспект на закрепление основных цветов для детей младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию математических представлений

(младшая группа)

Тема:  «Помоги куклам найти свои игрушки»

Задачи:

1. Образовательная:  закрепить у детей знания об основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый); продолжать учить детей логическому мышлению, используя метод сириации (правильная сборка пирамидки); учить подбирать предметы по цвету.

2.  Развивающие: развивать мелкую моторику;

3. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

4. Активизировать словарь детей словами: блюдце, шарики, красный, синий, желтый, зеленый.

Материал к занятию:

мешочек, большой мишка, 4 куклы, одетых в однотонные платья красного, синего, зеленого  и желтого цветов, 4 блюдца и шарики тех же цветов, что и платья у куклы, подбор стихов о куклах.

Предварительная  работа:

НОД по ознакомлению с цветом; по конструированию с кубиками различных цветов; дидактические игры с шарами различных цветов.

(Дети заходят в группу,  на полу разбросаны колечки от пирамидки)

Воспитатель: Ай – ай – ай, это кто же разбросал игрушки?

(На стульчике сидит плюшевый медведь)

Воспитатель: Мишка, это ты раскидал игрушки по группе?

Мишка: Да, я пришёл к вам в гости и немного поиграл.

Воспитатель: Ребята, разве можно так вести себя в гостях?  

(Ответы детей)

Мишка: простите меня, я больше так делать не буду.

Воспитатель: Мишка, не расстраивайся,  ребята тебе помогут, соберут пирамидку.  Собирать нужно правильно, сначала большие колечки, потом поменьше.

Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки, а дети собирают колечки по всей группе.  По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет, размер и форму колечка. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит детей. Мишка благодарит детей за помощь.

 Мишка:  всю зиму проспал в своей берлоге, пришла весна, я

                проснулся и решил прийти к вам в гости.

-    Посмотрите, что нам принес Миша? (мешок)

-    Правильно, мешок. Посмотрим, что лежит в мешке? (Да)

-    Только нужно сидеть на стульчиках тихо, не шуметь, а то мешок не откроется.

-    Я буду вас звать по одному, и вы будете доставать то, что лежит в мешке. 

-    Пойдем ко мне Глеб. Вынимай то, что лежит в мешке. 

(Глеб вынимает куклу в красном платье с красным бантом)

-    Кто это? (кукла)

-    Красный бант на голове, красненькое платьице. Кукла Таня нарядилась, кукле очень нравится.

-    Какого цвета платье? Какого цвета бант? (красного)

-    Правильно красного. Давайте куклу посадим на стульчик. 

-    Подойди ко мне, Лиза. Вынимай из мешка то, что там есть. 

(Лиза вынимает куклу в синем платье, с синим бантом)

-    А это кто? (Тоже кукла)

-    К нам пришла в синеньком платье, с синим бантом кукла Катя, с нами вместе поиграть, с нами петь и танцевать.

-    Какого цвета бант? Какого цвета платье? (синего)

-    Правильно, синего. Давайте ее посадим рядом с куклой Таней, в красном платье. 

-    Ребята, но ведь еще что-то лежит в мешке, который нам принес Мишка. Даша иди, достань. 

(Даша вынимает еще одну куклу, но в желтом платье, с желтым бантом)

-   Желтенькое платьице,

Лента желтая в косе. Кто не знает Машеньку? Машу знают все.

-    Какого цвета у Машеньки платье? Какого цвета бант?(желтого)

-    Правильно, желтого. Мы и эту куклу посадим около кукол Кати и Тани.

- Иди ко мне, Саша, посмотри, есть еще в мешке кукла?

(Саша вынимает еще одну куклу в зеленом платье)

- Зеленая лента, зеленое платье, красота!

-    Куклы сидят в ряд. Посмотрите ребята, каких красивых кукол нам принес Мишка, а когда они вместе, как красиво, будто солнышко яркое светит.

-    У каждой куклы есть свои игрушки: шарики, но они все перепутались и нам нужно помочь куклам отыскать их игрушки.

-    Ребята, поможем куклам? (Да)

-    На этом столе стоят коробочка с шариками красного, синего, зеленого  и желтого цветов. Нужно шарики разложить в блюдца по  цвету.

(Поставить блюдца с шариками около кукол, платья у которых таких же цветов)

-    Иди ко мне, Олег. Возьми из коробки синий шарик и положи в синее блюдце.

-    Какого цвета, Олег, у тебя шарик? (синего)

-    Ребята, а в какое блюдце Олег положил шарик? (в синее)

-    Правильно, синее.

-    Иди ко мне, Варя. Возьми один шарик желтого цвета. -    Правильно, ребята? (Да)

-    Молодец, Варя, этот шарик желтого цвета. А теперь положи его в желтое блюдце.

-    Ребята, правильно ли Варя положила шарик? (Да). Какого цвета блюдце? (желтого)

-    А теперь, подойди ко мне Глеб. Возьми шарик красного цвета и положи его в красное блюдце.

-    Какого цвета у тебя, Глеб, шарик? (красного)

-    Ребята, в блюдце какого цвета положил Глеб красный шарик? (красного).

- Лиза, подойди и возьми шарик зеленого цвета, положи его в зеленое блюдце.

-    Молодцы, правильно разложили шарики по блюдцам. А теперь мы отнесем блюдца с шариками куклам. Берем синее блюдце с шариками,  отнесем его к кукле в синем платье, с синим бантом.

-  Берем  красное блюдце. Как вы  думаешь, к какой кукле нужно отнести это блюдце? (к кукле в красном платье)

-    Правильно.

-    блюдце желтого цвета к кукле в каком платье нужно отнести? (в желтом)

-    Правильно, ребята.

-У нас осталось еще одно блюдце, какого оно цвета?

-Зеленого. К кукле в каком платье его нужно отнести?

-Правильно, к кукле в зеленом платье.

-    Вот какую «большую» работу мы с вами, ребята, проделали. Куклы остались довольны и Мишка тоже, потому что ребята правильно выполняли задания.

-    А теперь Мишка хочет с Вами поиграть. Будем играть? (да)

( Беру Мишку в руки) говорю слова:

Мишка косолапый

Манит деток лапой,

Приглашает всех гулять,

В догонялки поиграть...

(Дети убегают, Мишка их «догоняет», играем 2 раза).

-   Мишка не смог вас догнать, быстро вы все бегаете. А теперь ему пора домой, а кукол он оставит вам, чтоб вы могли с ними поиграть.

-    Хотите поиграть с куклами? (Да)

-    Но, сначала давайте Мишке скажем «спасибо», (спасибо)

-    До свидания, Миша, приходи к нам еще, нам было очень интересно и весело с тобой. (До свидания).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию математических представлений в первой младшей группе. Тема: «Сварим вкусный компот»

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе...

Конспект непосредственной образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) для 2 младшей группы. Тема: «Куличи».

Конспект непосредственной образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) для 2 младшей группы. Тема: «Куличи». Программное содержание: Учить детей аккура...

Конспект обязательной образовательной деятельности по формированию математических представлений у детей подготовительной к школе группы

Занятие проведено  новой игровой форме -квеста ,что способствовало развитию у детей логического мышления,поисковой деятельности,умению формировать предположения,делать выводы.Во время прохождения...

Конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений (старшая группа) "Цифры и числа от 1 до 5"

Тема: цифры  и числа от 1 до 5.Цель: повторение пройденного материала.Программные задачи:Развивающие- закреплять  навыки сравнения множеств, умение соотносить цифру с количеством (1-5);- зак...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с применением ИКТ в старшей группе не тему«Паровоз загадок»

Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности детей. Задачи:1. Развивать музыкально-двигательные способности  детей (ритмичность, координацию движений, про...

Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы «Знакомство с русскими традициями»

Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы            «Знакомство ...