Конспект организованной образовательной деятельности по формированию математических представлений для детей старшей группы.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Пантелеева Марина Николаевна

Число и цифра 7. Состав числа. Порядковый и количественный счёт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Число и цифра 7.40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Цели: показать образование числа 7, цифра 7;  научить детей вести счет предметов в пределах 7; учить соотносить цифру и количество предметов; состав числа 7; порядковый счет до 7; упражнять детей в ориентировке  на плоскости, понятия «слева», «справа», «между», «за», «перед»; повторить названия дней недели в их последовательности; отгадывание  загадок.

Планируемые результаты: имеет представление об образовании числа 7; ведёт счет в пределах семи; соотносит количество предметов с цифрами; ориентируется на плоскости;  согласовывает порядковые числительные с существительными, развивает мелкую моторику, тактильные ощущения; выполняет движения четко и в заданном темпе; умеет делать  задания по образцу, развивает логику, внимание и память; называет цвета радуги в их последовательности.

Предварительная работа. Чтение сказки «Белоснежка и семь гномов», русской народной сказки «Волк и семеро козлят»,  сказки В. Катаева «Цветик - семицветик», заучивание стихотворения « Дни недели»  по мнемотаблице.

Материалы и оборудование:

мягкая игрушка – динозаврик ;

 «Волшебный мешочек» с цифрами на магнитную доску, магнитная доска,

наборное полотно для каждого ребёнка, счетный материал,

«Сложи узор» Никитина на фланелеграф  и на каждого ребёнка,

 авторская игра на нанизывание «Веселые гусеницы» (головка гусеницы изготовлена из коробочки от киндер-сюрприза, в середину которой продернут шнурок, на него нанизываем яркие пробки от пластиковых бутылок),

 картинка с изображением радуги, мнемотаблица для заучивания стихотворения.

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель вносит игрушечного  динозаврика. Здравствуйте, ребята!  Меня зовут Кеша. Мне 6 лет. Мама сказала, что я пойду в школу, когда мне станет на один год больше.

- А сколько это «на один год больше»?

-Возьми свой волшебный мешочек и отправляйся в детский сад. Дети обо всём тебе расскажут. Ты узнаешь много интересного.

Давайте посмотрим, что в волшебном мешочке.

Игра «Определи на ощупь». В мешочке  лежат цифры для магнитной доски от 0 до 6.

Дети на ощупь определяют цифру, называют её, затем выкладывают все цифры  на магнитную доску по порядку.

-Сколько лет Кеше?  (показываем цифру 6)

Затем дети садятся за столы, где приготовлено для каждого наборное полотно,  разделённое пополам полосой. На верхнюю полоску карточки каждый ребёнок выкладывает шесть белочек, затем на нижнюю полоску – столько же  грибочков.

Сколько положили грибочков  на нижнюю полоску?

 На верхнюю полоску добавили  ещё одну белочку.

Сколько стало? (7). Показать цифру 7.

Что надо сделать, чтобы  всем белочкам хватило грибочков?  (Добавим один грибок)

Сколько стало грибочков?

«Пропишем» в воздухе цифру 7.

Выставляем  на магнитную доску цифру 7.

Игра на нанизывание «Весёлые гусеницы» 

Раздаём  корзиночки с гусеницами, предлагаем добавить к одной, двум, трём… шести пробкам одного цвета  пробки другого цвета, чтобы стало всего 7.

Сколько пробок было? (1.2.3.4.5.6)

Сколько добавили?  (6,5,4,3,2,1)

Сколько стало? (7)

Находим соответствующие цифровые пары  и выкладываем их под цифрой 7 на магнитной доске.

Динамическая пауза.

Сколько сделаю хлопков, столько выполним прыжков (3-4 раза с разными ведущими).

Раз – подняться, потянуться,

       Два – согнуться,  разогнуться,

       Три – в ладоши три хлопка,

       Головою три кивка,

       На четыре – руки шире,

       Пять руками помахать,

       Шесть – на одной  ножке  поскакать,

       Семь – построиться опять.

Продолжение организованной деятельности.

 Мы сегодня познакомились с цифрой 7.

За столами выкладываем из кубиков Никитина «Сложи узор» цифру 7 по образцу, который показан  на фланелеграфе.

- Давайте поищем цифру 7 в нашей группе!

Путешествуем по группе. (На часах, в календаре, номер кроватки, номер на гоночной машинке, на улице – номер дома, в лифте – кнопка этажа).

В каких сказках мы встречаем эту цифру? В книжном уголке: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик-семицветик».

Загадка 1.

 Братцев этих ровно семь,

Вам они известны всем,

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний,

Появляется передний.

                           (дни недели)

 Подойдем к календарю на фланелеграфе, где каждый день недели обозначен карточками с точками от 1 до 7.

Перечислим дни недели и посчитаем их, или повторим  стихотворение по мнемотаблице:

В понедельник - апельсин,

А во вторник - мандарин,

В среду – шоколад,

В четверг – виноград,

В пятницу – печенье,

А в субботу и воскресенье – варенье.   (семь дней недели)

Загадка 2.

Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой,

Если б мог я встать на мост,

Я б рукой достал до звёзд.

                                    (радуга)

Показать картинку с изображением радуги, перечислим и сосчитаем все цвета радуги. (семь цветов радуги).

Итог занятия и награждение.

Воспитатель обращается к динозаврику:

-Кеша, мы ответили на твои вопросы?

-Ребята, спасибо вам! Теперь я знаю, что в школу идут, когда исполняется семь лет! Я узнал много интересного про цифру 7 и приготовил для вас сюрпризы

На столе раскладываем семь конвертиков по цветам радуги.

Сколько на столе конвертиков? (7). Пересчитаем их по порядку.

Какой по счету синий,… жёлтый конвертик?

Какого цвета четвёртый,… седьмой конвертик?

Закрепляем понятия «справа», «слева», «после», «между».

Предлагаем каждому ребёнку открыть какой - либо по счёту конвертик и достать из него призовую наклейку.

   

Конспект организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

для детей старшей логопедической группы.

Воспитатель ГБДОУ детский сад №111

Пантелеева Марина Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию временных представлений у детей подготовительной группы. "Река времени".

Способствовать формированию у детей представлений о свойствах времени. Систематизировать знания детей о временных представлениях. Воспитывать способность ценить время....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию математических представлений в первой младшей группе. Тема: «Сварим вкусный компот»

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию культуры общения для детей старшей группы на тему: «Волшебные слова».

Программное содержание:Учить детей правилам речевого этикета; развивать у детей умение вежливо обращаться друг с другом и окружающими взрослыми. Формировать умение анализировать свои поступки, развива...

Конспект обязательной образовательной деятельности по формированию математических представлений у детей подготовительной к школе группы

Занятие проведено  новой игровой форме -квеста ,что способствовало развитию у детей логического мышления,поисковой деятельности,умению формировать предположения,делать выводы.Во время прохождения...