Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию математических представлений у детей 2-ой младшей группы. «В гости Белочка пришла и задания принесла».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Гаркушина Оксана Максимовна

«Закрепление. Части суток. Пространственные представления. Ширина предметов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_femp_vo_2-oy_ml.gr_.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию математических представлений у детей 2-ой младшей группы. «В гости Белочка пришла и задания принесла».

Тема: «Закрепление. Части суток. Пространственные представления. Ширина предметов»

Цель: подведение итогов, закрепление пройденного материала.

Задачи: Закрепить у детей представление о частях суток, об их характерных особенностях, последовательности (утро-день-вечер-ночь). Активизировать в словаре понятия "один-много",  «большой-маленький». Закрепить у детей понятия «узкий-широкий». Закрепить пространственные представления детей («на», «над», «под», «за», «перед»).

Материалы: игрушка белочка, картинки с частями суток, обручи, картонные полоски (шарфики) широкие и узкие двух цветов на количество детей, два зайчика большой и маленький, стульчик.

Ход работы:

- Ребята, посмотрите, сегодня к вам пришла гостья из леса. Только сначала отгадайте кто она.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

- Правильно, это белочка!

 Белочка говорит, что пришла к нам из лесной школы. Там ей дали очень сложное задание и сама она никак не справится. Поможем белочке?

Ответы детей: ДА!

- Тогда начнем.

Вот и первое задание. Есть у белочки картинки. Никак она не может разобраться, когда это бывает?

  1. Солнышко просыпается, петушок поет, всех деток будит, а детки встают, умываются, и в садик с мамой идут. Когда это бывает?

Ответы детей: Утром!

Утром петушок поет:

«Солнце на небе встает!

Просыпайтесь, умывайтесь,

За работу принимайтесь.»

  1. Вот другая картинка. На ней солнышко давно уж проснулось, высоко поднялось. Детки играют, гуляют. Когда это бывает?

Ответы детей: Днем!

День настал.

И солнце греет.

Я цыпляток покормлю

Цып-цып-цып их позову.

  1. А на этой картинке солнышко устало, засыпает. А за детками мамы и папы в детский сад приходят, и вы домой идете. Когда это бывает?

Ответы детей: Вечером!

-Солнышко садиться,

И смолкают птицы.

Вечер наступает,

Каждый отдыхает.

  1. А на этой картинке никого нет. Солнышка не видно. Темно. Только звезды и луна светят. Когда это бывает?

Ответы детей: Ночью!

Скоро ночь зажжет все звезды,

Сны придут к тебе, ко мне.

И луны фонарик желтый

Засияет в вышине.

Молодцы ребята помогли белочке с картинками разобраться!

А белочка засиделась, и поиграть с нами хочет. Давайте представим, что мы с вами все зайчики. Сколько у нас зайчиков?

Ответы детей: Много!

А белочек сколько?

Ответы детей: Одна!

Сейчас все зайчики пойдут гулять, скакать – это день пришел, а когда ночь настанет, все зайки по домам разбегутся. (На полу домики - обручи).

Ох, наигрались, нагулялись. А что белочка наша не веселая? Ах, вот оно что. Белочка с бабушкой для своих лесных друзей – зайцев – приготовили подарки – шарфики, но они все перепутались. Посмотрите, какие шарфики белочка несла, есть и широкие и узкие.

Какого цвета шарфики?

Посмотрите вот два зайчика прибежали. Ребята они одинаковые по размеру?

Ответы детей: Нет! Один большой, другой маленький.

Правильно. Отдайте широкие шарфики большому зайчику, а узкие маленькому.

Спасибо вам ребята, говорит белочка, вы ей очень помогли, она много узнала. Белочке так понравилось у нас. Она запрыгала от радости. Угадайте, куда белочка прыгнула.

Ответы детей:

- На стул

- Под стул

- За стул

- Перед стулом

А теперь белочке пора возвращаться в лес. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «В гости Белочка пришла»

1. Познакомить детей с треугольником. учить называть и различать фигуру.2. Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать  результаты сравнения словами: один - много.3.З...

Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»     КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы "В гостях у сказки"

Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Формировать умение выполнять графический диктант. ...

Конспект досуга с детьми младшей группы «В гости курочка пришла и яичко принесла» ( с использованием технологии исследовательской деятельности, социоигровых технологий)

Конспект  досуга с детьми младшей группы " В гости курочка пришла и яичко принесла" ( с использованием технологии исследовательской деятельности, социоигровых технологий)ЗАДАЧИ:-Закрепить знания ...

Конспект обязательной образовательной деятельности по формированию математических представлений у детей подготовительной к школе группы

Занятие проведено  новой игровой форме -квеста ,что способствовало развитию у детей логического мышления,поисковой деятельности,умению формировать предположения,делать выводы.Во время прохождения...